В целях подготовки ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2008 г., прошу в срок до 10 декабря 2008 г. направить установленным порядком во Второй отдел Роспотребнадзора доклады о состоянии гражданской обороны за 2008 г. в территориальных органах и подведомственных организациях по форме N 3/ДУ (с приложением N 1 к форме 3/ДУ) в печатной и электронных версиях.
Текстовая часть доклада о состоянии гражданской обороны (форма N 3/ДУ) представляется в формате Word, Приложение N 1 (Основные показатели состояния гражданской обороны) - в формате Excel.
Форма N 3/ДУ в территориальных органах и подведомственных организациях заполняется в части их касающейся.
Приложение: Методические рекомендации на 19 листах, в 1 экз.
Заместитель руководителя |
Б.П. Кузькин |
Методические рекомендации
по подготовке ежегодных докладов о состояния гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, организации Российской Федерации
3 декабря 2007 г. N 1-4-60-13-14
Форма N 3/ДУ
Доклад
о состоянии гражданской обороны территориального органа и подведомственной организации в 2008 году
СОДЕРЖАНИЕ
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1.1. Формирование государственной политики в области гражданской обороны
Основные нормативные правовые акты и руководящие документы, в соответствии с которыми осуществляется организация и ведение гражданской обороны федерального органа исполнительной власти в отчетном году.
Главные задачи и приоритетные направления деятельности в области гражданской обороны в отчетном году.
1.2. Разработка федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны
Сведения о ходе работ по подготовке и совершенствованию нормативной правовой и методической базы Российской Федерации в отчетном году.
Сведения о разработках, о принятии и выполнении целевых программ федерального уровня в которых намечены мероприятия по гражданской обороне, в которых федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации принимал участие в пределах своей компетенции.
1.3. Разработка нормативных актов федерального органа исполнительной власти и иных руководящих документов по вопросам гражданской обороны
Сведения о ходе работ по подготовке и совершенствованию нормативной правовой и методической базы в федеральном органе исполнительной власти.
Направления деятельности федерального органа исполнительной власти, на которых были сосредоточены основные усилия по выполнению мероприятий гражданской обороны в отчетном году.
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Основные мероприятия по поддержанию в готовности и развитию системы управления гражданской обороны в отчетном году.
Приоритетные направления развития и совершенствования системы управления гражданской обороны в отчетном году.
Сведения о развитии системы управления на основе внедрения новых цифровых технологий, создании мобильных и информационно-навигационных систем.
2.1. Органы управления
Состав органов управления, осуществляющих управление гражданской обороной в федеральном органе исполнительной власти Российской Федерации (в центральном аппарате и в отрасли).
Общая оценка готовности органов управления к выполнению возложенных на них задач.
Предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры и подготовки органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
Мероприятия, проводимые в отчетном году, по совершенствованию структуры органов управления гражданской обороны в том числе:
проводимые МЧС России как ФОИВ уполномоченным на решение задач в области ГО;
территориальными органами МЧС России;
структурными подразделениями ФОИВ, уполномоченными на решение задач в области ГО;
структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО.
2.2. Пункты управления
Указать пункты управления (ПУ) федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, расположенные на территории Российской Федерации, указав (в табличной форме):
тип ПУ (ГЗПУ, ЗПУ и ЗЗПУ), место его расположения;
степень защиты ПУ;
техническое состояние (указать о необходимости проведения ремонта (капитального, текущего), а также перечислить основные неисправные технические системы);
оперативно-техническую готовность ЗПУ;
состояние систем жизнеобеспечения, связи и оповещения.
Мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию пунктов управления и технических систем управления гражданской обороны.
Работа по приведению в готовность пунктов управления в местах постоянной дислокации и запасных пунктов управления (далее - ЗПУ) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также организаций в соответствии с требованиями руководящих документов, а также организации на них оперативно-технических служб.
Объемы финансирования федеральным органом исполнительной власти мероприятий по поддержанию в готовности и дооснащении ЗПУ.
Мероприятия по модернизации и переоснащении ЗПУ.
Мероприятия по планированию строительства недостающих ЗПУ (где они требуются и что предпринято по решению данного вопроса).
Мероприятия по дооснащению современными средствами связи, оповещения, автоматизации процессов управления, оргтехникой и устройствами бесперебойного электропитания пунктов управления.
Материал о ЗПУ, не отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям.
Мероприятия по созданию ЗПУ на военное время органов исполнительной власти в городах, впервые отнесенных к группам территорий по гражданской обороне.
Мероприятия по поддержанию в готовности подвижных пунктов управления.
Достоверная информация по составу подвижных пунктов управления (ППУ) в федеральном органе исполнительной власти Российской Федерации, указав их техническое оснащение (базовое шасси, средства связи и оповещения) и степень готовности к применению.
Мероприятия по подготовке дежурных служб пунктов управлений.
2.3. Организация связи
Основные системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации с подразделениями, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, и их сопряжение с органами МЧС России.
Обеспечение готовности систем связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации к выполнению задач в различных режимах функционирования сил и средств ГО в мирное и военное время.
Развитие и совершенствование системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, в том числе создание новой системы связи и модернизация существующей (цифровой, информационно-навигационной, транкинговой и др.).
Наименования компаний связи привлекаемых организациями в интересах проведения мероприятий гражданской обороны и их технический ресурс.
Формирования связи:
состав (численность) формирований, тыс. чел./% от потребности;
состояние - техническая оснащенность и укомплектованность, % от потребности;
готовность - сроки приведения формирований связи в готовность, час.;
на базе каких организаций созданы формирования связи.
Проведение мероприятий по поддержанию в готовности системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
Мероприятия по уточнению и переработке планирующих документов по организации связи в системе гражданской обороны Российской Федерации.
Приоритетные направления дальнейшего совершенствования и развития системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в следующем году.
2.4. Система оповещения ГО
Общие сведения об автоматизированных системах централизованного оповещения, предназначенных для оповещения органов управления гражданской обороны и населения Российской Федерации.
Динамика реконструкции региональных систем оповещения.
Общие сведения о локальных системах оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Общее техническое состояние и готовность системы оповещения.
Возможности ведомственной системы оповещения. Мероприятия по ее совершенствованию.
Динамика ввода в строй новых локальных систем оповещения, представленной по форме:
Наименование мероприятия |
Количество ПОО, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, на которых необходимо создание ЛСО, |
Территория субъекта РФ, на которой расположено предприятие |
Необходима установка ЛСО |
|
|
Подготовлена и утверждена техническая документация на монтирование ЛСО |
|
|
Ведется монтаж ЛСО (ориентировочные сроки ее готовности к запуску*) |
|
|
Имеется ЛСО, но она не отвечает современным требованиям |
|
|
Установлена ЛСО, отвечающая современным требованиям |
|
|
______________________________
* Указываются в скобках.
Основные направления, по которым осуществлялось создание и развитие систем оповещения в отчетном году.
Мероприятия, направленные на поддержание систем оповещения в готовности.
Приоритетные направления дальнейшего совершенствования и развития систем оповещения в следующем году.
3. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
3.1. Инженерная защита
Проведенные мероприятия, направленные на сохранение имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации всего, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО, и в том числе:
убежищ, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО;
противорадиационных укрытий (далее - ПРУ), ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО;
подвалов и заглубленных помещений, пригодных для укрытия населения, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО;
защищенных лечебных стационаров, если таковые имеются в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО.
Техническое состояние ЗС ГО по готовности:
"готовых к приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно;
"ограниченно готовых к приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно;
"неготовых к приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно.
Общее количество необходимых ЗС ГО - убежищ и ПРУ, ед./тыс. чеп. соответственно.
Объекты экономики и численность наибольшей работающей смены (далее - НРС) продолжающие работу в военное время.
Объекты экономики, не имеющие ЗС ГО продолжающие работу в военное время, по форме:
NN |
Наименование ПОО, продолжающего работу в военное время |
Ведомственная принадлежность ПОО |
Численность наибольшей работающей смены (НРС), тыс. чел. |
Количество необходимых ЗС ГО, ед./тыс.чел. |
||
всего |
убежищ |
ПРУ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Требуемое количество ПРУ и убежищ, которые планируется возвести в угрожаемый период для укрытия рабочих и служащих предприятий федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед./тыс. чел.
Обеспеченность ПРУ и убежищами НРС объектов 1 и 2 категории по гражданской обороне, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений.
Обеспеченность защищенными стационарами для нетранспортабельных больных, медицинского и обслуживающего персонала по форме:
NN |
Наименование учреждения, обеспеченного защищенными стационарами |
Количество защищенных стационаров, ед. |
Численность укрываемых больных, тыс. чел./мед. и обслуж. персонала, тыс. чел. |
Количество ЗС ГО по степени готовности, ед./тыс. чел. |
||
"готовых к приему укрываемых" |
"ограниченно готовых к приему укрываемых" |
"неготовых к приему укрываемых" |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Мероприятия по совершенствованию инженерной защиты и наращиванию фонда ЗС ГО.
Количество построенных ЗС ГО (убежищ и ПРУ отдельно) и количество ЗС ГО (убежищ и ПРУ), на которых за отчетный период (и спланированных в следующем году) проведены реконструкция, ремонт (капитальный, средний и текущий). Также указать их вместимость, класс защиты и стоимость ремонта.
Оценка состояния инженерной защиты рабочих и служащих предприятий и организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в отчетном году.
Предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области инженерной защиты населения.
3.2. Радиационная, химическая и биологическая защита
Общие сведения о наличии радиационных, химически и биологически опасных объектов в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
Мероприятия по организации радиационной, химической и биологической защиты населения в отчетном году.
Оценка готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) организаций, предназначенных для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
Состав сил по сбору информации и оценке радиационной, химической и биологической обстановок - количество постов или других формирований, ед., их штатная численность, тыс. чел., а также техническая оснащенность, ед.
Приоритетные направления дальнейшего совершенствования в области радиационной, химической и биологической защиты в следующем году.
Состав, состояние и оснащенность сил радиационной, химической и биологической защиты на предприятиях, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, в том числе: количество формирований, ед.; штатная численность, тыс. чел.; основные технические средства (спецтехника), ед.
Тренировки и учения проводимые по обнаружению и локализации очагов возможного радиоактивного, химического и биологического заражения.
Состав сил и средств, предназначенных для проведения обеззараживания рабочего персонала, дегазации (дезактивации) техники, сооружений и территорий;
Готовность и применение сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК).
Состояние материально-технической базы обеспечения средствами измерения и контроля СНЛК, НАСФ и др. подразделений, а также общий состав и численность данных формирований;
Обеспеченность рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Фактическое количество СИЗ и приборов радиационной разведки (далее - РР), радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (далее - РХР и ДК), необходимых для защиты рабочих и служащих, ед./% от потребности.
Количество СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, находящихся на хранении (в том числе вид их хранения и техническая пригодность), ед./% от потребности.
Количество СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, которые находятся на хранении свыше допустимых сроков, ед./% от потребности.
Фонд складских помещений, используемых для хранения запасов СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, и их техническое состояние.
Количество СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, предназначенных для нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), ед./% от потребности;
Информация о запасах СИЗ, приборов РР, РХР и ДК закупленных за отчетный период и планируемых к закупке в следующем году (тип, количество, общая стоимость).
3.3. Медицинская защита
Приоритетные направления по решению основных задач в области совершенствования медицинской защиты рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в отчетном году.
Информация о количестве индивидуальных средств медицинской защиты, как требуемых, так и фактически находящихся на хранении для рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, и личного состава НАСФ, сформированных на данных предприятиях, ед./% от потребности;
Средства медицинской защиты, подлежащие освежению для персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед. и % от потребности.
Мероприятия по накоплению, хранению и освежению запасов индивидуальных средств медицинской защиты для рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации и по произведенным закупкам и поставкам медицинского имущества в резервы всех видов в отчетном году.
Динамика освежения индивидуальных средств медицинской защиты (доля освеженного имущества от общей численности) по форме:
Наименование учреждения, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации |
Произведено освежение индивидуальных средств медицинской защиты, % |
Динамика освежения индивидуальных средств медицинской защиты, % |
|
2006 год |
2007 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Мероприятия по утилизации медицинских средств, выслуживших установленные сроки хранения.
Готовность медицинских формирований, если таковы созданы: количество, ед., численность, тыс. чел., их техническая оснащенность по форме:
Наименование учреждения, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации |
2006 год |
2007 год |
||||
кол-во формирований, ед./численность, тыс. чел. |
обеспеченность техникой |
% обеспеченности техникой от требуемого кол-ва |
кол-во формирований, ед./численность, тыс. чел. |
обеспеченность техникой |
% обеспеченности техникой от требуемого кол-ва |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Готовность коечной сети медицинской службы организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации по форме:
NN |
Наименование учреждения, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации |
Количество больничных коек, ед. |
Укомплектованность медицинскими кадрами, % от потребности |
Обеспеченность медицинским имуществом, % от потребности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обеспеченность медицинского персонала и больных средствами коллективной защиты на 1 января следующего года:
защищенными лечебными стационарами для нетранспортабельных больных (ед./% от требуемого количества) (их техническое состояние и оснащение, численность коечных мест);
убежищами всех классов для медицинского персонала и больных (ед./% от требуемого количества) (их техническое состояние и оснащение, численность коечных мест);
противорадиационными укрытиями для медицинского персонала и больных (ед./% от требуемого количества) (их техническое состояние и оснащение, численность коечных мест).
Готовность загородной зоны для развертывания и обеспечения работы коечной сети медицинской службы организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации (обеспеченность общественными зданиями для расширения коечной сети, ед./% от потребности).
Готовность санитарно-транспортных формирований гражданской обороны, если таковы созданы организациями, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации: количество, ед./% от потребности на ПОО, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации; обеспеченность транспортом, специально приспособленным для транспортирования больных, ед./% от потребности; обеспеченность санитарным оборудованием и носилками санитарными, ед./% от потребности.
Фонд складских помещений, используемых для хранения медицинского имущества, их техническое состояние и объемы содержащегося в них медицинского имущества.
Информация о запасах индивидуальных средств медицинской защиты закупленных за отчетный период и планируемых к закупке в следующем году (тип, количество, общая стоимость).
Оценка состояния медицинской защиты в целом за федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации.
Проблемы и предложения по дальнейшему совершенствованию медицинской защиты.
3.4. Противопожарная защита
Деятельность федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, направленная на повышение противопожарной устойчивости организаций, находящихся в его ведении;
3.5. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей
Состояние вопросов планирования, организации и всестороннего обеспечения эвакуации рабочих и служащих, материальных и культурных ценностей.
Сроки проведения рассредоточения и эвакуации персонала и членов их семей, материальных и культурных ценностей организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации;
Готовность эвакоорганов и состояние вопроса по закреплению транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий.
Принятые меры по решению вопросов проведения эвакуации персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, расположенных в приграничных районах (перечислить из каких приграничных районов возможна эвакуация и на территорию каких субъектов Российской Федерации решен вопрос о проведении эвакуации, с какими организациями расположенными в приграничных районах вопрос о проведении эвакуации не решен и причины).
Готовность загородной зоны к приему эвакуируемых (рассредоточиваемых), % от требуемого количества помещений (мест), которые могут использоваться при проведении эвакуационных мероприятий с согласия органов местного самоуправления.
Факторы, снижающие эффективность планирования эвакуационных мероприятий.
Основные нерешенные вопросы планирования мероприятий по проведению эвакуации и пути их решения.
3.6. Первоочередное обеспечение населения
Организация первоочередного обеспечения персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации и оказание первой медицинской помощи персоналу, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия по организации работы по предоставлению жилья и принятию других необходимых мер к обеспечению персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.
Информация по созданным и содержащимся в целях гражданской обороны запасам материально-технических, продовольственных и иных средств.
Краткие выводы по подразделу, в том числе информация об организациях, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, где выполнение вышеназванных мероприятий организовано на высоком и на недостаточном уровнях.
3.7. Срочное захоронение трупов в военное время
Мероприятия по организации срочного захоронения трупов в военное время.
Краткие выводы по подразделу, в том числе информация о организациях, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, где выполнение вышеназванных мероприятий организовано на высоком и на недостаточном уровнях.
4. ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
4.1. Обеспечение сохранения объектов, критически важных для национальной безопасности страны и других объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
Сведения об объектах критически важных для национальной безопасности страны и других объектах, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
Мероприятия, проведенные федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в области обеспечения безопасности данных объектов, как в мирное, так и в военное время с указанием затрат (тыс. руб.) по их финансированию.
Организация мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов, зданий и сооружений, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
Информация о силах и мерах, направленных на восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
4.2. Организация разработки планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по ГО в расчетном году
Мероприятия по координации и контроле работ по формированию планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в расчетном году.
Создание запасов по основным видам продукции и для выполнения мероприятий гражданской обороны:
Виды продукции и объемы закупок по ним за отчетный период.
Информация о ранее накопленных запасах.
Фонд складских помещений, используемых для хранения запасов, и его техническое состояние.
4.3. Создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения
Сведения и ход выполнения работ по формированию системы страховых фондов документации в отчетном году.
Приоритетные направления по совершенствованию системы СФД в следующем году.
5. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Представить сведения о составе сил гражданской обороны ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени действующих в организациях федерального органа исполнительной власти Российской Федерации по форме:
Вид формирования |
Количество подразделений, ед. |
Численность, тыс. чел. |
Оснащенность (основные технические средства), ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Аварийно-спасательные формирования (АСФ) |
|
|
|
Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) организаций |
|
|
|
Спасательные службы |
|
|
|
Отразить сведения о материально-техническом обеспечении сил ГО.
6. ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Информацию представить в виде следующих подразделов:
6.1. Подготовка органов управления гражданской обороны.
6.2. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований.
6.3. Обучение должностных лиц и персонала организаций по вопросам гражданской обороны.
В подразделах представить следующую информацию:
выполнение подготовки по гражданской обороне руководящего состава и работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти Российской Федерации (количество не прошедших подготовку и процент выполнения плана подготовки за отчетный период по категориям обучаемых);
где и на каких курсах или в каких учебных заведениях проводилось обучение (подготовка);
численность лиц прошедших обучение (подготовку) за отчетный период, тыс. чел.;
какие учения и тренировки проводились в течение года, какие подразделения привлекались и их численность, тыс. чел.;
какие вопросы отрабатывались в ходе учений и тренировок;
какие перспективные и современные методы обучения применялись при подготовке руководителей и персонала организаций в области гражданской обороны.
7. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
7.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему организациями
Расходы на выполнение мероприятий ГО, выделяемых федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в отчетном году.
Целевые программы, спланированные и принятые федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации по выполнению мероприятий ГО в отчетном году и на ближайшую перспективу.
Общие сведения о финансировании мероприятий гражданской обороны в отчетном году (в том числе: на оплату услуг научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; создание страхового фонда документации особо опасных объектов Российской Федерации; закупку имущества, оборудования и спецтехники и др.).
Данные по статьям расходов и объему финансирования ГО в отчетном году.
Данные по статьям расходов и объему финансирования НИОКР, а также общие сведения о работах проводимых в отчетном году по вопросам ГО.
Общие сведения о выполнении опытно-конструкторских работ в отчетном году.
Сведения о выполнении работ и разработке современных образцов технических средств, техники и оснащения для объектов и сил ГО в рамках ЕТП НИОКР на отчетный год и Гособоронзаказа; приоритетные направления развития НИОКР по вопросам ГО, разработки и производства специальных образцов вооружения и техники в следующем году.
Какие мероприятия в области ГО осуществлены в результате финансирования их в отчетном году (в части закупок имущества, оборудования и спецтехники, разработки и передачи в опытную эксплуатацию технических средств, освежения запасов средств индивидуальной защиты и т.д.).
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Информация о ходе работ по выполнению "Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305.
9. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Основные направлениях международного сотрудничества в области гражданской обороны в отчетном году.
Сотрудничество с Международной организацией гражданской обороны# в отчетном году.
Операции по эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа проведенные в отчетном году.
Операции по оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств, пострадавшему в результате вооруженных конфликтов проведенные в отчетном году.
Операции по проведению в отчетном году аварийно-спасательных работ на территории иностранных государств с участием МЧС России.
Участие российских специалистов в международных учениях по ликвидации ЧС, связанных с РХБ-опасностью в отчетном году.
Участие российских специалистов в международных семинарах, конференциях и выставках по вопросам гражданской обороны и РХБ-защиты в отчетном году.
Приоритетные направления дальнейшего развития международного сотрудничества в области гражданской обороны на ближайшие годы.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ
Дать оценку состояния гражданской обороны и отразить выявленные проблемы, которые не могут быть решены собственными силами, с указанием предложений по их устранению: какие мероприятия необходимо провести и какие силы других министерств, ведомств и организаций следует привлечь для решения данных проблем, какие затраты необходимы для финансирования мероприятий по гражданской обороне.
В данном разделе целесообразно отразить информацию по дальнейшему совершенствованию гражданской обороны, а также о нормативных правовых документах, которые должны быть разработаны и утверждены.
Основные показатели состояния гражданской обороны федерального органа исполнительной власти (разрабатываются в соответствии с формой приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям).
_______________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
" "__________ 2008 г.
Основные показатели состояния ГО
Наименование организации:
Приложение N 1
к форме 3 N 3/ДУ
(по заполнению секретно)
N |
Наименование основных показателей |
единицы измерения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
|
1 |
Количество организаций находящихся в ведении территориального органа и подведомственной организации Роспотребнадзора |
ед. |
|
2 |
Численность рабочих и служащих организаций находящихся в ведении территориального органа и подведомственной организации |
тыс. чел. |
|
3 |
Организации, объекты экономики и инфраструктуры (далее объекты) отнесенные к категориям по ГО продолжающие работу в военное время |
ед. |
|
3.1 |
"Особой важности" |
ед. |
|
3.2 |
I категории |
ед. |
|
3.3 |
II категории |
ед. |
|
3.4 |
Ж/д станции I категории |
ед. |
|
3.5 |
Численность рабочих и служащих организаций объектов, продолжающих работу в военное время |
тыс. чел. |
|
3.5.1 |
в том числе на объектах отнесенных к категориям по ГО |
тыс. чел. |
|
4 |
Объектов, продолжающих работу в военное время в городах отнесенных к группам по ГО |
ед. |
|
4.1.1 |
"Особой важности" |
ед. |
|
4.1.2 |
I категории |
ед. |
|
4.1.3 |
II категории |
ед. |
|
4.1.4 |
Ж/д станции I категории |
ед. |
|
4.2 |
Численность рабочих и служащих на объектах, продолжающих работу в военное время |
тыс. чел. |
|
4.2.1 |
в том числе - численность НРС |
тыс. чел. |
|
5 |
Объектов, продолжающих работу в военное время в населенных пунктах (кроме городов отнесенных к группам по ГО) |
ед. |
|
5.1.1 |
"Особой важности" |
ед. |
|
5.1.2 |
I категории |
ед. |
|
5.1.3 |
II Категории |
ед. |
|
5.1.4 |
Ж/д станции I категории |
ед. |
|
5.2 |
Численность рабочих и служащих на объектах, продолжающих работу в военное время |
тыс. чел. |
|
5.2.1 |
в том числе - численность НРС: |
тыс. чел. |
|
6 |
Объектов, продолжающих работу в военное время в населённых пунктах с объектами I категории (кроме городов отнесенных к группам по ГО и других населённых пунктов с объектами "ОВ") |
ед. |
|
6.1.1 |
I категории |
ед. |
|
6.1.2 |
II категории |
ед. |
|
6.1.3 |
Ж/д станции I категории |
ед. |
|
6.2 |
Численность рабочих и служащих ка объектах, продолжающих работу в военное время |
тыс. чел. |
|
6.2.1 |
в том числе - численность НРС |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
7 |
Объекты II категории, расположенные вне зон возможных сильных разрушений |
ед. |
|
7.1 |
Численность рабочих и служащих на них |
тыс. чел. |
|
8 |
Количество объектов отнесенных к категориям по ГО, расположенных в зонах возможных катастрофических затоплений |
ед. |
|
8.1 |
Численность рабочих и служащих на них |
тыс. чел. |
|
9 |
Количество объектов имеющих и использующих АХОВ |
ед. |
|
9.1 |
Численность рабочих и служащих на них |
тыс. чел. |
|
10 |
Количество взрыво- и пожароопасных объектов |
ед. |
|
10.1 |
Численность рабочих и служащих на них |
тыс. чел. |
|
10.2 |
Прогнозируемая площадь пожаров |
кв. км |
|
10.3 |
Численность населения, проживающего в опасных зонах вблизи взрыво- пожароопасных опасных объектов |
тыс. чел. |
|
11 |
Количество радиационно опасных объектов |
ед. |
|
11.1 |
Численность рабочих и служащих на них |
тыс. чел. |
|
11.2 |
Площадь зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения |
кв. км |
|
11.3 |
Численность населения, проживающего в зонах возможного опасного радиоактивного загрязнения |
тыс. чел. |
|
12 |
Количество городских запасных пунктов управления (ГЗПУ) |
ед. |
|
12.1 |
ГЗПУ в городах отнесенных к группам по ГО |
ед. |
|
12.1.1 |
В том числе отвечающих нормам ИТМ ГО |
ед. |
|
13 |
Количество загородных запасных пунктов управления (ЗЗПУ) |
ед. |
|
13.1 |
В том числе отвечающих нормам ИТМ ГО |
ед. |
|
|
II. УКРЫТИЕ НАСЕЛЕНИЯ |
|
|
1 |
Численность рабочих и служащих, подлежащих укрытию всего |
тыс. чел. |
|
1.1 |
в том числе НРС |
тыс. чел. |
|
2 |
Укрывается рабочих и служащих (с учетом НРС), всего |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
2.1 |
В убежищах всех классов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
2.1.1 |
В том числе, в убежищах отвечающих нормам ИТМ ГО |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
2.2 |
В противорадиационных укрытиях (ПРУ) |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
2.3 |
В подвальных и других заглубленных помещениях |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
2.4 |
В БВУ |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
3 |
Укрывается рабочих и служащих в городах отнесенных к группам по ГО (с учетом НРС), всего |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
3.1 |
В убежищах всех классов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
3.1.1 |
в том числе - в убежищах, отвечающих нормам ИТМ ГО |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
3.2 |
В ПРУ |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
3.3 |
В подвальных и других заглубленных помещениях |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
3.4 |
В БВУ |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4 |
Укрывается рабочих и служащих объектов в населённых пунктах с объектами "ОВ" и зонах возможных сильных разрушений |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.1 |
в убежищах всех классов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.1.1 |
В том числе - в убежищах, отвечающих кормам ИТМ ГО |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.2 |
В ПРУ |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.3 |
В подвальных и других заглубленных помещениях |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.4 |
В БВУ |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5 |
Укрывается НРС объектов |
|
|
5.1 |
Укрывается НРС объектов, всего |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.1.1 |
В убежищах всех классов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.1.1.1 |
в том числе - в убежищах, отвечающих нормам ИТМ ГО |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.1.2 |
В метрополитенах |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.1.2.1 |
В том числе - в метрополитенах, отвечающих нормам ИТМ ГО |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.1.3 |
В быстровозводимых убежищах |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.1.4 |
В ПРУ |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.1.5 |
В подвальных и других заглубленных помещениях |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.1.6 |
В БВУ |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.2 |
Укрывается НРС объектов в городах отнесенных к группам по ГО |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.2.1 |
В убежищах всех классов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.2.1.1 |
в том числе - в убежищах, отвечающих кормам ИТМ ГО |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.2.2 |
В метрополитенах |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.2.2.1 |
в том числе в метрополитенах, отвечающих нормам ИТМ ГО |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.2.3 |
В ПРУ |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.2.4 |
В подвальных и других заглубленных помещениях |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.2.5 |
В БВУ |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.3 |
Укрывается НРС объектов в населённых пунктах с объектами "ОВ" (с учетом прилегающей зоны возможных сильных разрушений), всего |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.3.1 |
В убежищах всех классов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.3.1.1 |
в том числе - в убежищах, отвечающих нормам ИТМ ГО |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.3.2 |
В ПРУ |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.3.3 |
В подвальных и других заглубленных помещениях |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.3.4 |
В БВУ |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.4 |
Укрывается НРС на объектах I категории, расположенных вне зоны возможных сильных разрушений, в имеющихся защитных сооружениях |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5.5 |
Укрывается НРС на объектах II категории, расположенных вне зоны возможных сильных разрушений, в имеющихся защитных сооружениях |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
|
III. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ |
|
|
1 |
Обеспеченность противогазами всех видов |
|
|
1.1 |
Рабочих и служащих объектов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
1.2 |
Обеспеченность противогазами, защищающими от основных видов АХОВ |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
2 |
Обеспеченность дополнительными патронами к противогазам для защиты от АХОВ |
тыс. шт. |
|
|
|
% |
|
2.1 |
Обеспеченность приборами - радиационной разведки |
тыс. шт. |
|
|
|
% |
|
2.2 |
Обеспеченность приборами - химической разведки |
тыс. шт. |
|
|
|
% |
|
2.3 |
Обеспеченность приборами - дозиметрического контроля |
тыс. шт. |
|
|
|
% |
|
3 |
Организовано хранение противогазов: |
|
|
3.1 |
На объектах, в организациях и учреждениях |
тыс. шт. |
|
|
|
% |
|
3.2 |
На складах органов исполнительной власти субъектов РФ |
тыс. шт. |
|
|
|
% |
|
|
IV. ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЯ И ПОДГОТОВКА БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ К ПРИЁМУ И РАЗМЕЩЕНИЮ УКРЫВАЕМЫХ |
|
|
1 |
Численность рабочих и служащих, подлежащих эвакуации |
тыс. чел. |
|
1.1 |
в том числе по территориям |
|
|
1.1.1 |
Из объектов в городах и иных населенных пунктах, отнесенных к группам по ГО |
тыс. чел. |
|
1.1.2 |
Из объектов в населенных пунктах с объектами "ОВ" и зонах возможных сильных разрушений (за исключением населенных пунктов, указанных в п. 1.1.1) |
тыс. чел. |
|
1.1.3 |
Из объектов в населенных пунктах с объектами 1 категории (за исключением населенных пунктов, указанных в п. 1.1.1, 1.1.2) |
тыс. чел. |
|
1.1.4 |
Из объектов в населенных пунктах с ж/д станциями 1 категории |
тыс. чел. |
|
1.1.5 |
из объектов в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва (за пределами территорий, указанных в п.п. 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4) |
тыс. чел. |
|
1.2 |
В том числе по способу эвакуации |
|
|
1.2.1 |
Пешим порядком |
тыс. чел. |
|
1.2.2 |
Железнодорожным транспортом |
тыс. чел. |
|
1.2.3 |
Автомобильным транспортом |
тыс. чел. |
|
1.2.4 |
Водным транспортом |
тыс. чел. |
|
1.2.5 |
Воздушным транспортом |
тыс. чел. |
|
2 |
Планируется использование транспортных средств: |
ед. |
|
|
в том числе: |
|
|
2.1 |
поездов |
ед. |
|
2.2 |
Автомобилей |
ед. |
|
2.3 |
речных и морских судов |
ед. |
|
2.4 |
Самолетов, вертолетов |
ед. |
|
3 |
Общий срок эвакуации |
час. |
|
4 |
Планируется эвакуировать рабочих и служащих за пределы категорированных городов, ЗВСР вокруг населённых пунктов с объектами "ОВ" и других зон |
тыс. чел. |
|
4.1 |
За 6 часов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.2 |
За 12 часов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.3 |
За 18 часов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.4 |
За 24 часа |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.5 |
За 30 часов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.6 |
За 36 часов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.7 |
За 42 часа |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.8 |
За 48 часов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.9 |
За 54 часа |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.10 |
За 60 часов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.11 |
За 66 часов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.12 |
За 72 часа |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
4.13 |
За 158 часов |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
5 |
Численность рабочих и служащих, эвакуируемых на территорию другого субъекте РФ |
|
|
6 |
Численность рабочих и служащих, размещаемых на подведомственной территории |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
6.1 |
В том числе рабочих и служащих из других субъектов РФ, размещаемого на подведомственной территории |
тыс. чел. |
|
6.2 |
В существующих зданиях, из них: |
тыс. чел. |
|
6.2 |
В существующих зданиях, из них: |
% |
|
6.2.1 |
в жилом фонде (путем подселения) |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
6.2.2 |
в общественных, зданиях учреждений и предприятий |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
6.3 |
во временно разворачиваемом жилом фонде (палатки, модули) |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
7 |
Существующие возможности по обеспечению эвакуируемых рабочих и служащих в местах его размещения (по действующим нормам): |
|
|
7.1 |
защитными сооружениями ГО, подвальными и другими заглубленными помещениями |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
7.2 |
водой |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
7.3 |
продовольствием |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
7.4 |
предметами первой необходимости |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
7.5 |
медицинским обслуживанием |
тыс. чел. |
|
|
|
% |
|
|
V. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ |
|
|
1 |
Численность АСФ территориального органа и подведомственной организации Роспотребнадзора, в том числе: |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
1.1 |
противопожарных |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
1.2 |
медицинских |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
1.3 |
защиты культурных ценностей |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
1.4 |
защиты животных и растений |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
1.5 |
горноспасательных |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
1.6 |
газоспасательных |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
1.7 |
других |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
2 |
Сведения о численности нештатных АСФ объектов |
|
|
2.1 |
Всего зачислено в нештатные АСФ |
тыс. чел. |
|
2.1.1 |
в том числе в нештатные АСФ повышенной готовности |
тыс. чел. |
|
2.2 |
Зачислено в нештатные АСФ объектов в городах, отнесённых к группам по ГО |
тыс. чел. |
|
2.2.1 |
в том числе нештатные АСФ повышенной готовности |
тыс. чел. |
|
2.3 |
Зачислено в нештатные АСФ объектов в городах, не отнесённых к группам по ГО, и сельской местности |
тыс. чел. |
|
2.3.1 |
в том числе нештатные АСФ повышенной готовности |
тыс. чел. |
|
3 |
Нештатные АСФ объектов Роспотребнадзора |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.1 |
в том числе: сводные команды |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.2 |
сводные команды механизации работ |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.3 |
спасательная команда |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.4 |
сводная группа |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.5 |
спасательная группа |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.6 |
разведывательная группа |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.7 |
группа ветеринарного контроля |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.8 |
группа фитопатологического контроля |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.9 |
группа связи |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.10 |
звено связи |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.11 |
команда охраны общественного порядка |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.12 |
группа охраны общественного порядка |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.13 |
противопожарная команда |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.14 |
противопожарное звено |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.15 |
аварийно-техническая команда |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.16 |
санитарная дружина |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.17 |
санитарный пост |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.18 |
пост радиационного, химического и биологического наблюдения |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.19 |
команда радиационной, химической и биологической защиты |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.20 |
группа радиационной, химической и биологической защиты |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.21 |
группа радиационной, химической и биологической разведки |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.22 |
подвижная автозаправочная станция |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.23 |
эвакуационная группа (техническая) |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.24 |
звено подвоза воды |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
3.25 |
группа, звено по обслуживанию убежищ и укрытий |
ед. |
|
|
|
тыс. чел. |
|
Примечание:
В разделе II Укрытие населения в числителе указываются данные при внезапном нападении противника а в знаменателе при планомерном проведении мероприятий ГО. Укрытие населения в быстровозводимых убежищах (БВУ) планируется только при планомерном проведении мероприятий ГО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 ноября 2008 г. N 01/13469-8-32 "О предоставлении ежегодных докладов по ГО"
Текст письма официально опубликован не был