Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Порядок определения сметной стоимости материальных ресурсов и услуг
При определении сметной стоимости материальных ресурсов и услуг следует руководствоваться следующим.
1. Сметная стоимость материалов, применяемых при строительстве скважин, определяется согласно требованиям сборника ЕРЕР на строительство скважин.
2. Расход электроэнергии, долот, обсадных труб, компоновки колонны, технологических материалов и технической воды принимается из рабочего проекта, рассчитанный согласно требованиям настоящей Инструкции.
3. Стоимость электрической энергии определяется по одно- или двухставочному тарифу в зависимости от порядка, установленного для района строительства скважины; при одноставочном тарифе учитывается стоимость потребляемой электроэнергии в ; при двухставочном тарифе учитывается стоимость потребляемой электроэнергии в
и плата за заявленную мощность в кВт, включая заявленную мощность трансформаторов. Стоимость 1
принимается по тарифам на электроэнергию, отпускаемой энергосистемами и электростанциями Минэнерго СССР. Стоимость электроэнергии, обусловленная заявленной мощностью, рассчитывается по заявленной мощности в кВт и соответствующим тарифам. Стоимость содержания высоковольтной (построечной) сети определяется на основе калькуляций, утвержденных в установленном порядке объединением в ценах, введенных в действие с 1 января 1982 г. в расчете на 1 станко-сутки.
4. Стоимость долот определяется исходя из количества, рассчитанного в рабочем проекте, и оптовых цен (в случае отсутствия - по бухгалтерской справке) с учетом транспортно-заготовительных расходов. При бурении скважин алмазными долотами учитывается стоимость возврата алмазов, согласно Инструкции по бурению скважин с применением алмазных долот.
5. Стоимость износа элементов компоновки низа бурильной колонны, за исключением долот, УБТ и забойных двигателей принимается по установленным нормам износа и по оптовым ценам соответствующих прейскурантов, введенных в действие с 1 января 1982 г. (при их отсутствии - по бухгалтерской справке) с учетом транспортно-заготовительных расходов.
6. Стоимость отечественных обсадных и насосно-компрессорных труб определяется с учетом группы прочности, группы исполнения, диаметров, толщин стенок и длины, рассчитанной в рабочем проекте, по оптовым ценам на 1 м труб с начислением транспортно-заготовительных расходов. При расчете стоимости труб коэффициенты на допуск при поставке и запас не применяются. В случае, если принимаемые оптовые цены отечественных труб выше предельных, то их стоимость рассчитывается согласно п. 19 Общих положений сборника ЕРЕР на строительство скважин.
7. Стоимость башмаков, пробок, обратных клапанов, пакеров, фонарей, спецпереводников и всех остальных элементов технологической оснастки определяется по оптовым ценам, при отсутствии - по бухгалтерской справке, с учетом транспортно-заготовительных расходов.
8. Затраты по расходу технической воды для нужд скважины определяются по данным рабочего проекта. При применении в качестве бурового раствора воды расход ее в интервалах бурения принимается с учетом продолжительности долбления. Стоимость 1 технической воды принимается по утвержденным ценам или определяется по калькуляции, утвержденной объединением. Предусматриваются затраты на транспортировку воды. При обеспечении скважины водой из местного источника (колодец, скважина на воду и др.) стоимость технической воды не учитывается. В этом случае в сметных расчетах предусматриваются затраты, связанные с эксплуатацией двигателей внутреннего сгорания, транспортом топлива и амортизацией установленного оборудования на скважине на воду.
9. Стоимость содержания турбодолот (турбобуры с полым валом) со съемной грунтоноской и кернорвателем предусмотрена расценками на содержание комплекта турбобуров и дополнительно не принимается. Стоимость снаряда "Недра" и др. принимается исходя из его стоимости с учетом транспортно-заготовительных расходов, нормативной продолжительности его работы по паспорту и времени долбления с отбором керна.
10. Сметная стоимость оборудования, на которое в сборнике ЕРЕР на строительство скважин отсутствует суточная амортизация, определяется:
серийного, освоенного промышленностью оборудования - по утвержденным в установленном порядке оптовым ценам, введенным в действие с 1 января 1982 г., или оптовым ценам, введенным впервые после 1 января 1982 г. При этом впервые введенными оптовыми ценами считаются оптовые цены, опубликованные в дополнениях к действующим прейскурантам, в позициях которых по сравнению с позициями основного прейскуранта (введенного в действие с 1 января 1982 г.) внесены изменения хотя бы в одном из параметров оборудования (наименование, тип (марка), номер стандарта или технических условий, техническая характеристика оборудования);
серийного, вновь осваиваемого промышленностью оборудования - по лимитным ценам, рассчитанным на основании утвержденных Госкомцен СССР лимитных цен на вновь осваиваемое оборудование;
импортного оборудования при соответствии его технико-экономических характеристик требованиям стандартов или технических условий, действующих в СССР, - на основе действующих оптовых цен на аналогичное оборудование отечественного производства с учетом установленных Госкомцен СССР надбавок или повышающих коэффициентов, учитывающих более качественное исполнение или улучшение потребительских свойств импортного оборудования;
импортного оборудования при несоответствии его технико-экономических характеристик требованиям стандартов или технических условий, действующих в СССР, - на основе устанавливаемых Госкомцен СССР оптовых цен или коэффициентов к фактурной стоимости импортного оборудования, позволяющих определить оптовые цены на это оборудование. На оптовые и лимитные цены оборудования начисляются транспортно-заготовительные расходы.
11. Порядок определения сметной стоимости материалов и конструкций, получаемых по импорту, аналогичен порядку определения стоимости импортного оборудования (п. 10 настоящего приложения).
12. При определении в сметной документации затрат на импортное оборудование, инструмент, материалы и запчасти следует руководствоваться п. 19 Общей части сборника ЕРЕР на строительство скважин. Если стоимость меньше или равна предельной, то эти затраты предусматриваются в составе прямых затрат соответствующих сметных расчетов.
13. При применении изделий собственного изготовления затраты определяются по оптовой цене (калькуляции), составляемой и утверждаемой в порядке, установленном министерством. Оптовая цена (калькуляция) металлоконструкций устанавливается на 1 т этих изделий. В сметной документации на оптовые цены (калькуляции) транспортно-заготовительные расходы не начисляются.
14. Транспортировка вахт всеми видами транспорта, кроме авиатранспорта, арендуемого речного и морского транспорта, определяется в сметных расчетах N 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2-4.8 с перенесением итогов в главу 9. Затраты по транспортировке вахт автомобильным транспортом предусматриваются из условий нормального состояния дорог. Допускается предусматривать транспортировку вахт смешанным транспортом, включая автомобильный (в том числе автобусами "Икарус"), тракторным транспортом, вездеходами, исходя из удельных весов фактического использования каждого из них по данным года, предшествующего году составления рабочего проекта. Указанное относится и к перевозке грузов и спецтранспорту. Транспортировка вахт и грузов авиатранспортом определяется в сметном расчете N 9.1, полученный итог переносится в главу 9; транспортировка вахт арендуемым речным и морским транспортом предусматривается в главе 9.
15. Затраты на транспортировку машин и механизмов при выполнении подготовительных работ к строительству скважин, первичном и повторном монтаже, передвижках и бурении скважины принимаются с коэффициентом 2 (перевозка в оба конца). При выполнении разборки и демонтажных работ - принимается коэффициент 1 (0,5х2).
16. Транспортные затраты в случаях, когда доставка грузов от баз (подбаз) УПТОиКО и баз (подбаз) буровой организации до скважины производится несколькими видами транспорта, кроме воздушного, или проходит через несколько перевалочных баз, определяются исходя из калькуляции стоимости доставки одной тонны груза смешанным транспортом. При составлении калькуляции учитываются удельные веса стоимости фактического использования различных видов транспорта по данным года, предшествующего году разработки проекта, погрузо-разгрузочные работы в связи с перевалками грузов, а также тарифы на транспортировку железнодорожным, речным и морским транспортом.
17. При транспортировке грузов по морям и рекам собственным транспортом, стоимость транспортировки определяется по расценкам (калькуляциям), утвержденным в установленном порядке.
18. Затраты по транспортировке грузов для собственно строительства скважин, предусмотренных сметными расчетами глав 1-4, наземным, в том числе железнодорожным, речным и морским транспортом до баз (подбаз) УБР (УРБ), экспедиции, партии разрешается определять по отдельному сметному расчету и включать в сводный сметный расчет после главы 6 отдельной строкой. В сметном расчете затраты на пополнение парка баз (подбаз) не предусматриваются. На затраты по транспортировке грузов для подготовительных работ к строительству скважин, строительным и монтажным работам следует начислять в установленном порядке дополнительные затраты при производстве этих работ в зимнее время. Форма указанного сметного расчета устанавливается министерством.
При этом в соответствующих сметных расчетах затраты по транспортировке грузов предусматриваются только от баз (подбаз) УБР (УРБ), экспедиции, партий до скважин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.