Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Требования к разработке подраздела "Схема транспортировки вахт и грузов" раздела "Организация строительства"
При разработке подраздела "Схема транспортировки вахт и грузов" раздела "Организация строительства" следует руководствоваться следующим.
1. Вид транспорта для доставки вахт и грузов, расстояние транспортировки предусматривается исходя из условий производства работ и требований настоящей Инструкции. Масса груза для транспортировки наземным транспортом приводится по категориям (группам), а оборудования - до и свыше 3 т в одной единице. Транспортировку груза до 3 т в одной единице следует предусматривать автотранспортом, свыше 3 т - большегрузными машинами, трайлерами и тракторами. При перевозке грузов массой менее 3 т в одной единице разрешается применять тракторы в случае бездорожья и непроходимости автотранспорта. В случаях перевозки грузов в контейнерах количество контейнеров определяется исходя из общей массы материалов, приходящихся на скважину, плотности этих грузов и емкости одного контейнера. Масса материалов, инструмента и других грузов при перевозке в контейнерах принимается с учетом массы контейнеров.
2. Средние расстояния транспортировки вахт и грузов, пробега специальных машин и агрегатов с указанием вида транспорта (автомобильный, тракторный, вездеходный, морской, речной, железнодорожный, авиационный, специальные суда и агрегаты), административного района и состояния дорог определяются на одну скважину (индивидуальный рабочий проект) или одну усредненную скважину (групповой или зональный рабочий проект).
3. Расстояние транспортировки вахт всеми видами транспорта до скважины определяется от базы или автостанции (жилого поселка) на территории базирования буровой организации (при расстоянии свыше 3 км в одном направлении). В случае транспортировки вахт тракторами, вездеходами, речным, морским, авиационным и железнодорожным транспортом дается обоснование необходимости применения указанного вида транспорта. При этом транспортировку вахт тракторами и вездеходами разрешается предусматривать только на участках, где невозможно использовать автомобильный транспорт. При необходимости подтаскивания вахтовых машин предусматривается сопровождение их тракторами и вездеходами. Схема транспортировки вахт и вид транспорта принимается в зависимости от конкретных условий строительства скважин.
4. Транспортировка грузов всеми видами транспорта и пробег специальных машин и агрегатов до скважины определяются исходя из следующей схемы.
4.1. Транспортировка оборудования при первичном и повторном строительстве (монтаже), при передвижках до 5 м, на 15-20 и 40-50 м, а также при первичном и повторном демонтаже в строительстве одиночных скважин* предусматривается по схеме, приведенной в табл. 1, с учетом указанных в ней коэффициентов. Указанными коэффициентами учтен коэффициент 0,97 при повторном монтаже, первичном и повторном демонтаже, учитывающий отсутствие тары, а также при передвижках.
Таблица 1
Транспортировка оборудования при монтаже и демонтаже
Способ монтажа (демонтажа) |
Коэффициенты к массе оборудования при доставке его |
|||||||||
с ремонтно-механической базы (подбазы) на скважину |
со скважины на ремонтно-механическую базу (подбазу) |
со скважины на скважину |
с кустовой площади на кустовую площадку |
|||||||
При продолжительности строительства скважины | ||||||||||
до 6 мес. |
свыше 6 мес. до 1 года |
свыше 1 года |
до 6 мес. |
свыше 6 мес. до 1 года |
свыше 1 года |
до 6 мес. |
свыше 6 мес. до 1 года |
свыше 1 года |
||
Строительство одиночных скважин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первичное строительство (монтаж) |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повторное строительсто (монтаж) |
0,08 |
0,16 |
0,24 |
- |
- |
- |
0,89 |
0,81 |
0,73 |
- |
Первичный демонтаж |
- |
- |
- |
0,08 |
0,16 |
0,24 |
- |
- |
- |
- |
Повторный демонтаж |
- |
- |
- |
0,08 |
0,16 |
0,24 |
- |
- |
- |
- |
Строительство скважин с куствовых площадок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первичное строительство (монтаж) |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повторное строительство (монтаж) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,97 |
Передвижка до 5 м, на 15-20 и 40-50 м |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
- |
- |
- |
- |
Оборудование для испытания скважин при передвжке до 5 м, на 15-20 и 40-50 м |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
- |
- |
- |
- |
Допускается транспортировка оборудования при первичном строительстве (монтаже) по схеме для повторного строительства (монтажа).
Схема транспортировки оборудования для испытания скважин принимается в зависимости от вида строительства (монтажа), а при передвижках до 5 м, на 15-20 и 40-50 м - согласно табл. 1.
При первичном строительстве (монтаже) масса металлоконструкций предусматривается в полном объеме; при повторном монтаже - с коэффициентом 0,97; при первичном (повторном) демонтаже и передвижках транспортировка металлоконструкций не предусматривается. Не предусматривается также транспортировка оборудования при первичном и повторном демонтаже на кустовой площадке.
Примечание. При строительстве скважин на кустовой площадке разрешается затраты по транспортировке оборудования и металлоконструкций определять только для первой скважины независимо от вида строительства (монтажа) в порядке, предусмотренном для первичного строительства (монтажа) и разборки (демонтажа) одиночной скважины. В этом случае транспортировка оборудования и металлоконструкций при передвижках не предусматривается.
4.2. Предусматривается транспортировка труб: бурильных труб, включая УБТ **, с учетом 4% допуска к теоретической массе при поставке и 5% их запаса - от базы (подбазы) Управления производственно-технического обслуживания и комплектации оборудования (УПТОиКО) или трубной площадки (базы) до скважины и обратно. Кроме того, при смене компоновки бурильных труб в процессе бурения, в массе труб дополнительно учитывается их допуск и запас. При строительстве скважин на кустовых площадках масса бурильных труб принимается с учетом 4% допуска к теоретической массе, коэффициента оборачиваемости комплекта бурильных труб и 5% запаса. Коэффициент оборачиваемости рассчитывается проектной организацией и утверждается объединением;
обсадных труб с учетом 5% (при толщине стенки 7 мм и менее - 4%) допуска к теоретической массе при поставке и 5% их запаса - от базы (подбазы) УПТОиКО или трубной базы (площадки) до скважины. Для организаций Миннефтепрома, осуществляющих строительство скважин на кустовых площадках на месторождениях Западной Сибири, этот запас принимается в размере 2%. При опрессовке обсадных труб на трубной площадке (базе) или на базе производственного обслуживания транспортировка предусматривается от базы (подбазы) УПТОиКО или трубной базы (площадки) до места опрессовки и дальше до скважины. Во всех случаях транспортировка запаса обсадных труб предусматривается до скважины и обратно;
НКТ с учетом 3,6% допуска при поставке к теоретической массе - от базы (подбазы) УПТОиКО или трубной базы (площадки). В разведочном бурении транспортировка насосно-компрессорных труб предусматривается до скважины и обратно, в эксплуатационном бурении - до скважины.
Примечания. 1. При принятии массы НКТ по массе труб, приведенной к расценкам на амортизацию сборника ЕРЕР на строительство скважин, коэффициент 1,036 не применяется.
2. Для импортных труб нефтяного сортамента коэффициенты на допуски при поставке не применяются.
4.3. Предусматривается транспортировка материалов:
глины (местной добычи) для приготовления бурового раствора - от глинокарьера;
глинопорошка, цемента, утяжелителя, химических реагентов - от базы (подбазы) УПТОиКО. Если предполагается использование оставшегося бурового раствора, то перевозка его предусматривается исходя из среднего расстояния между одиночными скважинами (кустовыми площадками);
инертных материалов (песка, гравия, щебня и др.) - от карьера, гидронамывного штабеля, исходя из схемы перевозки;
горюче-смазочных материалов - от базы нефтесбыта, обеспечивающей ГСМ;
долот, материалов и запасных частей - от базы (подбазы) УПТОиКО до базы (подбазы) УБР, экспедиции, партии;
материалов, перевозимых обслуживающим спецтранспортом (материалы и запчасти, элементы КБНК, оснастка обсадной колонны) - от базы (подбазы) УБР, экспедиции, партии и др.;
всех остальных материалов - от базы (подбазы) УПТОиКО, обеспечивающей УБР, экспедицию, партию соответствующими материалами;
шлама, отработанного раствора, нефтеэмульсии и остатков фундаментов после их разборки - до места захоронения;
воды для технических нужд - с учетом конкретных схем доставки.
4.4. Транспортировка (пробег) агрегатов, машин и механизмов:
цементировочных агрегатов и другой цементировочной техники - от тампонажной конторы, ее участка или цеха;
агрегатов, машин и механизмов, применяемых при бурении и испытании (освоении) скважин - от их баз (подбаз);
строительных машин и механизмов, применяемых при подготовительных работах к строительству, строительных и монтажных работах при первичном, повторном монтаже и передвижках - на скважину и обратно, исходя из массы строительных машин и механизмов (по номенклатуре), комплекта бурового оборудования, видов работ (первичное и повторное строительство (монтаж), передвижка) и расстояния их транспортировки по рабочему проекту.
4.5. Переезд промыслово-геофизических партий и топографо-геодезических бригад:
промыслово-геофизической партии, исходя из схемы переездов партий с учетом класса дорог. Классификация дорог приведена в Укрупненных сметных нормах времени на промыслово-геофизические исследования в скважине;
топографо-геодезической бригады - с базы (подбазы) топографо-геодезической конторы или партии.
5. При применении железнодорожного, морского или речного транспорта (собственного или арендуемого) груз от базы (подбазы) УПТОиКО, базы (подбазы) буровой организации или ЦБПО доставляется до места погрузки наземным транспортом в зависимости от массы груза и состояния дорог, далее соответствующим транспортом до места разгрузки. Доставка груза от места разгрузки до скважины производится соответствующим видом транспорта в зависимости от конкретных условий строительства скважин.
6. При применении авиатранспорта груз доставляется наземным транспортом в зависимости от его массы и состояния дорог до аэропорта отправления, далее авиатранспортом до скважины или аэропорта назначения и от аэропорта - наземным транспортом.
7. Применение авиатранспорта для транспортировки вахт (работников, занятых в строительстве скважин) и грузов допускается при отсутствии дорог и нецелесообразности их строительства, а также при невозможности или нецелесообразности применения других видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный и др.). Отсутствие дорог подтверждается исполкомами местных Советов народных депутатов. Приводится расстояние транспортировки вахт и грузов, состав и численность работников, количество грузов.
Примечание. В составе вахты предусматриваются работники, занятые в строительстве скважины.
8. При вахтовом методе организации работ в системе Миннефтепрома СССР, Мингазпрома СССР и Мингео СССР приводятся расстояния транспортировки вахт и грузов, состав и численность перевозимых авиатранспортом работников, количество грузов, использование спецтехники, маршруты следования со схемой транспортного обслуживания и обеспечения соответствующими грузами и видами услуг.
При обосновании схемы транспортировки грузов и пробега машин, механизмов и спецтехники учитываются наличие или отсутствие, в соответствии с решением министерства, материально-технического обеспечения, транспортного и другого обслуживания подрядных организаций заказчиком.
9. Транспортировка грузов в морских условиях осуществляется по схеме, предусматривающей их доставку до пристани (берега) в соответствии с п. 4 настоящего приложения, а затем - морским транспортом от пристани (берега) до скважины или базы в море и от базы до скважины морским транспортом или автомобильным по эстакаде. При перевозке или перетаскивании буровых установок в морских условиях обосновывается применение крановых судов соответствующих типов и судов-буксировщиков для несамоходных кранов.
______________________________
* Одиночная скважина - скважина, строительство которой осуществляется с индивидуальной площадки (основания).
** Предусматривается также транспортировка УБР на перенарезку резьбовых соединений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.