Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске 13 апреля 2016 года жалобу И.О.Л.
на решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и постановление руководителя Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты"" И.О.Л.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" И.О.Л. привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением суда, И.О.Л. обратилась с жалобой в Верховный Суд УР, в которой просит вынесенные акты отменить, производство по делу прекратить ввиду недоказанности вины. Жалобу мотивирует тем, что при вынесении решения судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Кроме этого, постановление о назначении наказания вынесено с нарушениями: неверно указаны номера протокола, дата совершения правонарушения.
В суде второй инстанции И.О.Л. пояснила, что годовой баланс и отчет в Фонд социального страхования были сданы одновременно ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем из Фонда социального страхования пришло сообщение о допущенной переплате, и они в соответствии с установленным порядком устранили допущенную ошибку в отчете.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав мнение И.О.Л., её защитника Х.О.С., поддержавших доводы жалобы, представителя Росфиннадзора в УР М.Е.А., возражавшей против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст.15.15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
И.О.Л. привлечена к ответственности за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, необходимой для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Статьей 13 Федерального закона N 402-ФЗ установлены общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ утверждена приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года N 191н.
Согласно п. 4 Инструкции N при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности.
Из постановления должностного лица следует, что в результате проведенной ТУ Росфиннадзора в УР проверки правомерности использования средств федерального бюджета, а также имущества, находящегося в федеральной собственности УВО по г.Ижевску - филиала ФГКУ "УВО МВД по УР" за 2013, 2014 годы выявлен факт нарушения, представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2014 год "данные изъяты" по г.Ижевску И.О.Л. O.Л. Так, в нарушение ст. 264.1 БК РФ, ст. 13 Федерального закона N 402-ФЗ, Инструкции Nн после подписания и утверждения бюджетной отчетности за 2014 год, необходимой для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержащей заведомо недостоверные сведения (в форме 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ", в форме "данные изъяты" "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности на ДД.ММ.ГГГГ" И.О.Л. не была отражена дебиторская задолженность по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме "данные изъяты" рубля). ДД.ММ.ГГГГ представила ее от лица получателя бюджетных средств (УВО по г.Ижевску) распорядителю бюджетных средств (ФГКУ "УВО МВД по УР") путем направления курьером с места нахождения УВО по "адрес").
Следует отметить, что в соответствии с приказом ФСС РФ от 26.02.2015 N 59 (ред. от 25.02.2016) "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения" (зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2015 N 36505) в январе 2015 г. И.О.Л. утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС).
Пунктом 11 приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693) (с изм. и доп., вступившим в силу с отчетности на 1 марта 2016 года) определен перечень форм отчетов, которые включаются в состав бюджетной отчетности. При этом форма 4 - ФСС в указанный перечень не включена.
Таким образом, в соответствии с имеющимися материалами дела при проведении проверки не доказан факт предоставления заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
Порядок и формы ведения бухгалтерской документации определены ст. 10 ФЗ от 06.12.2011 N 402 - ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которым данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Согласно материалам дела, не установлен факт искажения отраженной хозяйственной жизни в регистрах бюджетного учета, не установлено время, когда была допущена ошибка, отсутствуют доказательства умышленности действий должностного лица на предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, поскольку, согласно материалам дела, предоставленные формы бюджетной отчетности "данные изъяты" и "данные изъяты" соответствуют данным регистров на 01.01.2015 (оборотная ведомость, главная книга), а обнаруженная бухгалтерская ошибка, допущенная в регистрах, была устранена в соответствии с п. 18 приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157 Н (ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и (или) дополнительной бухгалтерской записью) в январе 2015 года.
Следует отметить, что факт переплаты в Фонд социального страхования был установлен после сдачи бюджетной отчетности. Данные обстоятельства не оспариваются сторонами.
Таким образом, доказательств наличия умысла на совершение И.О.Л. действий, направленных на представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, необходимой для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации суду не представлено.
При таких обстоятельствах вынесенные акты подлежат отмене, производство по делу - прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление должностного лица и решение судьи районного суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и постановление руководителя Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении И.О.Л. отменить, жалобу - удовлетворить. Производство по делу прекратить.
Судья Р.Р. Ахкямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.