Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 4 апреля 2016 года жалобу защитника Кефера А.И. - Жиряковой Ю.С. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Забайкальскому краю от 11 ноября 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 3 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Министра финансов Забайкальского края Кефера А. И.,
установил:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Забайкальского края от 11 ноября 2015 года Министр финансов Забайкальского края Кефер А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рубелей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 3 февраля 2015 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.
Несогласившись с постановленным решением, защитник Кефер А.И. - Жирякова Ю.С. подала жалобу в краевой суд. В жалобе защитник просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, ссылаются на отсутствие вины в совершении правонарушения и наличие совокупности правонарушений в действиях Кефер А.И. при наличии других выявленных аналогичных правонарушений.
Кефер А.И. и Жирякова Ю.С. в суд не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав доводы, представителя административного органа Макарову С.П. прихожу к следующему.
Согласно Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, являющихся Приложением N 11 к федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350, субсидии из федерального бюджета предоставляются при соблюдении в том числе условия наличия в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации государственных программ исходя из необходимости достижения установленных соглашением между Федеральным агентством водных ресурсов и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета, определенного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил (пункт 4).
Если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию государственной программы, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами (пункт 43).
В соответствии с ч. 1 ст. 130 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод, что предоставление субсидии связано с софинансированием определенных видов расходов, в котором на основании соглашений задействованы средства как бюджета субъекта Российской Федерации, так и местного бюджета.
Из материалов дела следует, что в августе 2015 г. Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Забайкальскому краю проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении в 2014 года бюджетов субъекта Российской Федерации в части использования предоставленных из федерального бюджета субвенций в рамках выполнения целевой программы в области использования и охраны водных объектов в целях реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах.
В рамках указанной программы Федеральное агентство водных ресурсов заключило с Правительством Забайкальского края Соглашение от 16.06.2014 года N МТ-53/27. Соглашением установлено, что объем финансирования объекта "Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты села Тунгокочен от паводковых вод реки Каренга в Тунгокоченском районе Забайкальского края" из федерального бюджета составляет "данные изъяты" руб., из средств краевого бюджета финансирование должно составить "данные изъяты" руб.
Предусмотренный Соглашением уровень софинасирования за счет средств федерального бюджета соблюден, поступило "данные изъяты" руб. которые были израсходованы, уровень софинансирования из краевого бюджета не соблюден и составил "данные изъяты" руб. таким образом, из средств бюджета Забайкальского края не выделено "данные изъяты" руб.
По данному факту 21.10.2015 должностным лицо ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае в отношении Министра финансов Забайкальского края Кефер А.И. был оставлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Руководителем ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае 11.11.2015 Кефер А.И. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб. Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 03.02.2016 постановления должностного лица оставлено без изменения.
С данными актами судья краевого суда соглашается.
Предоставление субсидии субъекту Российской Федерации при отсутствии финансирования средствами краевого бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, свидетельствует о невыполнении главным распорядителем средств краевого бюджета, обязательного условия предоставления субсидий из бюджета Российской Федерации, что является нарушением бюджетного законодательства.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о невиновности Кефер А.И. Так при заключении Соглашения в 2014 году, в краевом бюджете который формировался ещё в 2013 году, уже было определено софинансирования указанной программы на уровне "данные изъяты" рублей, таким образом, Кефер А.И. знал, что условия софинансирования будет нарушено, однако не предпринял никаких действий по недопущению расходования в полном объеме средств федерального бюджета.
При таком положении несоблюдение уровня софинасирования, правильно оценены судьей как не отвечающие требованиям законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В этой связи доводы жалобы об обратном, нельзя признать состоятельными.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в совокупности с другими материалами дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При обстоятельствах, вывод о наличии в действиях Кефер А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, является правильным.
Постановление о привлечении Кефер А.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Оснований для прекращения дела в связи с доводами защитника, что в действиях Кефер А.И. усматривается идеальная совокупность правонарушений, не имеется, так как ранее Кефер А.И. был привлечен к ответственности за нарушения бюджетного законодательства при иных обстоятельствах.
Таким образом состоявшиеся по делу акты, сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление руководителя Территориального управления Росфиннадзора от 11.11.2015, а также решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 03.02.2016 вынесенные по делу об административном правонарушении, о привлечении Министра финансов Забайкальского края Кефера Андрея Иосифовича к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Жиряковой Ю.С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.