судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи:
Харченко И.А.
судей:
Бондарева Р.В., Рошка М.В.
при секретаре:
Лукьяновой К.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жукова Н.Е. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонному) о назначении досрочной пенсии, по апелляционной жалобе Жукова Н.Е. на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17 ноября 2015 года,
заслушав доклад судьи Бондарева Р.В.,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ Жуков Н.Е. обратился в суд с указанным иском, обосновывая свои требования тем, что ответчик незаконно отказал ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера. Просил суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым назначить ему, по его желанию, пенсию вновь со дня возникновения права на ее досрочное назначение.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17 ноября 2015 года в удовлетворении исковых требований Жукова Н.Е. отказано.
Не согласившись с таким решением суда, Жуков Н.Е. подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований, указывая на то, что решение принято с нарушением норм материального права. В частности указывает на то, что судом не принято во внимание, что в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального Закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
В возражениях на апелляционную жалобу, начальник ГУ - УПФ РФ в Симферопольском районе Республики Крым указывает на законность и обоснованность вынесенного по делу решения, просит жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда первой инстанции - без изменения.
Пересматривая дело, судебная коллегия действует в соответствии с частью 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов изложенных в апелляционной жалобе, и возражениях относительно жалобы, и оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.
Заслушав судью-докладчика, пояснения сторон, исследовав материалы дела и проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии со ст. ст. 6, 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов ? Республики Крым и города федерального значения Севастополя", со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 01.01.2015 г. действовал переходный период, в течение которого урегулировались вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 11 данного Закона законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01.01.2015 г.
Для осуществления пенсионного обеспечения на территории Республики Крым в рамках правового поля Российской Федерации в переходный период постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.04.2014 г. N 75п утверждено Положение о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное).
Распоряжениями Совета Министров Республики Крым от 26 декабря 2014 года N1562-р и N1593-р отменена государственная регистрация и утвержден ликвидационный баланс Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Симферопольском районе.
Согласно части 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Учредителем является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В пункте 4 раздела I Положения указанно, что Управление в своей деятельности руководствуется действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Материальная база и программное обеспеченное Управления позволяют осуществлять назначение и перерасчет пенсий исключительно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона N 208-ФЗ от 21.07.2014 г. "Об особенностях пенсионного обеспечения пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается. Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.
Таким образом, судом установлено, что Жуков Н.Е. состоит на учете в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым и получает пенсию по старости согласно Федерального Закона РФ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 01.01.2015 г.
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере, при этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
Указанным Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ для досрочных страховых пенсий по старости введены дополнительные условия назначения пенсии - достижение мужчиной 60 лет, а женщиной 55 лет, наличие страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Из материалов дела следует, что истцу назначена пенсия Управлением Пенсионного фонда Украины в Симферопольском районе АР Крым с ДД.ММ.ГГГГ по достижению 60 лет.
Как следует из пояснения представителя ответчика, Жуков Н.Е. получает сохраненную пенсию, размер которой составляет около "данные изъяты"., тогда как при произведенном перерасчете она должна составлять чуть более "данные изъяты". (л. д. 28) При этом в данный расчет входит период работы истца на Крайнем Севере. Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 07.07.2015 г., которым Управление Пенсионного фонда обязано восстановить Жукову Н.Е. выплату пенсии с учетом страхового стажа при работе в районах Крайнего Севера, не повлияет на получаемый Жуковым Н.Е. размер пенсии, поскольку данный стаж ему был рассчитан и с его учетом истец получает больший размер, чем ему был бы положен по законодательству Российской Федерации.
В суде апелляционной инстанции Жуков Н.Е. пояснил, что пенсия ему должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку такое право у него возникло в связи со стажем работы в районах Крайнего Севера.
Судебная коллегия полагает данные доводы необоснованными, поскольку доказательств того, что он обращался в ДД.ММ.ГГГГ г. за назначением ему пенсии не предоставлено. Кроме этого, Пенсионный фонд РФ не является правопреемником Пенсионного фонда Украины, следовательно, не может отвечать по обязательствам последнего.
Также необходимо отметить, что Жуков Н.Е. уже является пенсионером по возрасту с ДД.ММ.ГГГГ г., а поэтому повторно назначена ему пенсия быть не может. Истец в данном случае может лишь претендовать на увеличение размера назначенной ему пенсии с учетом его заработка и стажа в районах Крайнего Севера. Однако данный спор уже разрешен судом, по которому принято решение от 07.07.2015 г.
При наличии совокупности исследованных доказательств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности отказа в назначении ещё одной пенсии.
Выводы суда мотивированы в судебном решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, и оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17 ноября 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Жукова Н.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.