Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Федерального казначейства от 14 февраля 2005 г. N 22 "Об утверждении Правил проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Федерального казначейства от 14 февраля 2005 г. N 22
"Об утверждении Правил проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства"

С изменениями и дополнениями от:

21 мая, 31 июля 2009 г., 25 марта 2010 г.

ГАРАНТ:

Приказом Федерального казначейства от 25 января 2011 г. N 19 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2011 г.

В соответствии со статьями 158, 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 3823) и пунктом 6.5 положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908)приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьева

Руководитель

Т.Г. Нестеренко

 

Информация об изменениях:

Приказом Федерального казначейства от 25 марта 2010 г. N 68 в Правила внесены изменения

См. текст Правил в предыдущей редакции

Правила
проведения проверок деятельности территориальных
органов Федерального казначейства
(утв. приказом Федерального казначейства от 14 февраля 2005 г. N 22)

С изменениями и дополнениями от:

21 мая, 31 июля 2009 г., 25 марта 2010 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 158, 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 3823), пунктом 6.5 положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908), и устанавливают единые принципы организации и проведения проверки деятельности территориальных органов Федерального казначейства.

2. Цель проверки:

контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства при осуществлении функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

контроль за обоснованным, эффективным и целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных территориальным органам Федерального казначейства;

контроль за правомерностью получения и использования территориальными органами Федерального казначейства средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3. Субъектом контроля являются должностные лица (группа должностных лиц), наделенные полномочиями по осуществлению контрольной деятельности в рамках возложенных на них обязанностей.

4. Объектом контроля является управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

5. Предметом контроля являются:

первичные документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета;

бюджетная (бухгалтерская) и иная отчетность, сметы доходов и расходов, планы и иные документы;

документы по организации информационно - технического обеспечения территориальных органов Федерального казначейства;

справки, разъяснения, письменные объяснения и иные документы;

документы, отражающие организационную структуру территориального органа Федерального казначейства;

документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления отчетности;

документы, отражающие организацию осуществления процедур по обеспечению исполнения федерального бюджета и выполнению операций по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

документы, отражающие правомерность получения и использования территориальными органами Федерального казначейства средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

документы, отражающие распределение полномочий и ответственности сотрудников территориальных органов Федерального казначейства.

II. Планирование и организация проведения проверок

 

6. Проверки территориальных органов Федерального казначейства проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок территориальных органов Федерального казначейства, а также на основании отдельных поручений руководителя Федерального казначейства.

7. Объект контроля, проверяемый период, тема и срок проведения проверки, персональный состав группы проверки устанавливается приказом Федерального казначейства.

8. Руководитель и состав группы по предложению начальника Управления внутреннего контроля и аудита согласуются с курирующим заместителем руководителя Федерального казначейства и утверждаются приказом Федерального казначейства.

9. Проверка осуществляется в соответствии с утвержденной программой, которая включает цель проверки, проверяемый период, предмет контроля, перечень вопросов, подлежащих проверке.

10. Проверки территориальных органов Федерального казначейства проводятся по следующим основным направлениям:

состояние деятельности по учету кассовых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

состояние деятельности по обеспечению исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

соблюдение обоснованного, эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

состояние внутреннего контроля и аудита;

состояние правового обеспечения деятельности;

состояние работы по защите информации, составляющей государственную и служебную тайну;

состояние информационно-технического обеспечения деятельности;

состояние организации работы с персоналом.

11. Проверки деятельности территориальных органов Федерального казначейства организует Управление внутреннего контроля и аудита.

Для проведения проверки могут быть привлечены специалисты центрального аппарата Федерального казначейства и (или) его территориальных органов.

12. Проведению проверки должен предшествовать подготовительный период в ходе которого специалисты, назначенные приказом Федерального казначейства для проведения проверки, обязаны изучить необходимые законодательные и нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие деятельность подлежащего проверке территориального органа Федерального казначейства.

13. Руководитель группы должен предъявить полномочия на проведение проверки руководителю проверяемого территориального органа Федерального казначейства, а также ознакомить его с целями и задачами предстоящей проверки.

14. В ходе проверки проверяющим необходимо ознакомиться с актами проверок (справками) органов государственного финансового контроля, материалами по устранению выявленных нарушений, обращениями и перепиской с органами государственной власти и местного самоуправления, а также распорядителей (получателей) средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации о работе территориального органа Федерального казначейства.

III. Оформление и реализация результатов проверок

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства, утвержденные приказом Федерального казначейства от 29 сентября 2005 г. N 176

15. По результатам проверки руководителем группы готовится акт, составленный на основании справок специалистов из состава группы,согласованных с руководителями соответствующих отделов проверяемого территориального органа Федерального казначейства.

16. Акт составляется в 2-х экземплярах, подписывается руководителем группы проверки и датируется. С актом должен быть ознакомлен руководитель проверяемого территориального органа Федерального казначейства с проставлением даты ознакомления. Один экземпляр акта остается в проверяемом территориальном органе Федерального казначейства, второй экземпляр руководителем группы проверки представляется для рассмотрения руководителю Федерального казначейства.

17. В акте следует отразить общие результаты деятельности проверяемого территориального органа Федерального казначейства, дать характеристику состояния деятельности по проверенным направлениям, изложить выявленные нарушения и недостатки в работе территориального органа Федерального казначейства.

18. В случае несогласия с фактами, изложенными # акте, а также с выводами и предложениями проверяющих, руководителем или другим лицом, уполномоченным на подписание акта, делается соответствующая оговорка перед подписью и не позднее 5 дней со дня подписания акта представляется в Федеральное казначейство письменное объяснение мотивов возражений, к которому прилагаются копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.

19. По окончании проверки руководитель группы проводит в проверяемом территориальном органе Федерального казначейства совещание, на котором докладывает о результатах проверки. При выявлении недостатков и нарушений в организации работы заслушивает ответственных сотрудников о причинах допущенных нарушений и принятых по их устранению мерах.

20. Результаты проверки направляются на рассмотрение руководителю Федерального казначейства для принятия соответствующих решений.

21. По итогам рассмотрения результатов проверки, включая представленные возражения, объяснения, другие документы и материалы, Федеральное казначейство направляет в проверенный территориальный орган Федерального казначейства указание, предписывающее его руководителю обеспечить выполнение необходимых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в деятельности территориального органа Федерального казначейства, и принятие соответствующих управленческих решений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Регламентирован порядок проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства.

Проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом, а также на основании отдельных поручений руководителя Федерального казначейства.

Проверяются, в частности, порядок учета кассовых поступлений в бюджетную систему России, состояние внутреннего контроля и аудита, правовое и информационно-техническое обеспечение деятельности органов, организация работы с персоналом, работа по защите государственной и коммерческой тайны, процедура ведения бюджетного (бухгалтерского) учета.

Объектами проверки являются первичные документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетная (бухгалтерская) и иная отчетность, сметы доходов и расходов, планы и иные документы.

Субъект, проверяемый период, цель и срок проверки, ее форма (камеральная, документальная), метод (сплошной, выборочный) и вид (комплексная, тематическая) устанавливаются приказом Федерального казначейства.

По результатам составляется акт. В нем отражаются общие итоги деятельности проверяемого органа, дается характеристика состояния работы по анализируемым направлениям, излагаются выявленные нарушения и недостатки. Результаты проверки направляются на рассмотрение руководителю Федерального казначейства (курирующему заместителю) для принятия соответствующих решений.


Приказ Федерального казначейства от 14 февраля 2005 г. N 22 "Об утверждении Правил проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства"


Текст приказа официально опубликован не был


Приказом Федерального казначейства от 25 января 2011 г. N 19 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2011 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Федерального казначейства от 25 марта 2010 г. N 68


Приказ Федерального казначейства от 31 июля 2009 г. N 168


Приказ Федерального казначейства от 21 мая 2009 г. N 118