Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., рассмотрев жалобу защитника Наксыл А.С. в интересах Фалалеева А.В. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 февраля 2016 года,
установил:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 29 декабря 2015 года начальник Федерального Государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" Фалалеев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 февраля 2016 года постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 29 декабря 2015 года оставлено без изменения.
Не согласившись с данным решением судьи, защитник Наксыл А.С. в интересах Фалалеева А.В. подала жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в котором просит его отменить и прекратить производство по делу, указав, что судом при принятии решения допущены нарушения норм материального права.
В судебном заседании Фалалеев А.В. не участвовал, был надлежащим образом извещен о месте и дате судебного заседания.
В судебном заседании защитник Наксыл А.С. жалобу поддержала.
Представитель федеральной службы участия не принимал, был извещен о месте и дате судебного заседания.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Казенным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с данным Кодексом, Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета).
Согласно пункту 1.2 Порядка учета бюджетных обязательств бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами подлежат учету в органах Федерального казначейства.
Согласно пункту 318 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года N 157н учет принятых (принимаемых) обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом.
В соответствии с пунктами 3.8, 4.4 Устава Федерального Государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" (далее - ФГКУ "1 отряд ФСП по Республике Тыва") утвержденного приказом МЧС России от 19 марта 2014 года N 118 следует, что учреждение ведет бюджетный учет, представляет оперативную бюджетную и статистическую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов РФ для федеральных государственных казенных учреждений, обеспечивает правомерное, целевое, эффективное расходование средств федерального бюджета и ведение оперативного, бюджетного и статистического учета финансовой, хозяйственной и иной деятельности учреждения.
Как усматривается из материалов дела, выездной плановой проверкой исполнения законодательства о контрактной системе Федеральным Государственным казенным учреждением "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва" выявлено нарушение порядка учета бюджетных обязательств на общую сумму 17 600 рублей, выразившееся в не отражении принятых бюджетных обязательств в бюджетном учете на счете 502 20 "Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)". Счет 502 00 предназначен для учета учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств). ФГКУ "1 отряд ФПС по Республике Тыва" не отражены на счете 502 20 принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) на общую сумму 17 600 рублей, а именно договор от 20.11.2014г. N о предоставлении услуги связи.
11 декабря 2015 года главным контролером-ревизором отдела финансового контроля средств государственных внебюджетных фондов ТУ Росфиннадзора по Республике Тыва Монгуш О.О. по результатам проведенной проверки в отношении начальника ФГКУ "1 отряд ФПС по Республике Тыва" Фалалеева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 КоАП РФ.
Данные обстоятельства явились основанием для вынесения руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва постановления от 29 декабря 2015 года N о привлечении начальника ФГКУ "1 отряд ФПС по Республике Тыва" Фалалеева А.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фалалеев А.В. несет ответственность за отражение принятых бюджетных обязательств, поскольку на момент заключения договора от 20.11.2014 г. N о предоставлении услуги связи являлся начальником ФГКУ "1 отряд ФСП по Республике Тыва", подписал его и был обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Установленные судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица Фалалеева А.В., не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства.
Довод жалобы о том, что Фалалеев А.В. не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, нельзя признать состоятельным.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Приказом Главного управления МЧС России по Республике Тыва от 25 июля 2012 года N "По личному составу" назначен на должность начальника ФГКУ "1 отряд ФПС по Республике Тыва" - Фалалеев А.В.
Фалалеев А.В., будучи должностным лицом, на которого возложена обязанность по организации учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с государственными контрактами (договорами) на оказание услуг, выполнение работ, обоснованно привлечен к административной ответственности за нарушение порядка учета бюджетных обязательств. Он, являясь начальником и выступая стороной по заключаемому от имени организации договору, принял обязательства по распределению бюджетных средств и несет ответственность за достоверное отражение обязательств в бюджетной документации.
Доводы жалобы о неправильном указании суда на статью 15.15.6 КоАП РФ, вместо статьи 15.15.7 КоАП РФ, не влечет удовлетворение жалобы и не влияет на правильность принятого судебного решения, поскольку данное обстоятельство не опровергает факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ.
Указание в протоколе об административном правонарушении неверного адреса регистрации должностного лица Фалалеева А.В. следует считать явной технической ошибкой, которая не ставит под сомнение законность и обоснованность судебного решения.
Признаков малозначительности совершенное Фалалеевым А.В. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Порядок привлечения Фалалеева А.В. к административной ответственности соблюден.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Фалалееву А.В. в минимальном размере санкции статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время обоснованы доводы жалобы о неверном указании в резолютивной части решения суда номера постановления как N, тогда как правильно нужно было указать N. Данная ошибка является опиской, подлежащей исправлению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 февраля 2016 года изменить, исправив в пункте 2 резолютивной части решения суда номер постановления на N.
В остальной части решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья А.А. Канзай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.