Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Демидова Т.П., при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.05.2010 N АК313-10 в отношении заместителя директора Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации Ермакова Андрея Михайловича, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Собор Феодоровской иконы Божией Матери, Преподобного Михаила Малеина и Святого Благоверного князя Александра Невского" (г. Санкт-Петербург, Миргородская ул., д. 1-В, лит. А), извещение от 29.12.2009 N 091229/893143/1155 (далее - Конкурс).
Частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
Часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов устанавливает запрет требовать от участника размещения заказа в составе заявки иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 указанного закона документов и сведений.
Согласно Приложению N 1 к форме "Заявка на участие в конкурсе" - "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ КОНТРАКТА" конкурсной документации, Заказчик установил требование к участникам размещения заказа о необходимости указать в предложении о цене контракта значение коэффициента конкурсного снижения, а именно: "указать значение коэффициента конкурсного снижения (от ноля до единицы). Допускаются предложения без конкурсного снижения (указывается значение К=1)".
Вместе с тем, исходя из содержания части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, представления сведений о значении коэффициента конкурсного снижения в перечне документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, не предусмотрено.
Следовательно, Заказчик, утвердив конкурсную документацию, устанавливающую требование к заявке участника размещения заказа об указании в ней сведений, не предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, нарушил часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного заказчика за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Конкурсная документация утверждена должностным лицом Заказчика - заместителем директора Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации Ермаковым A.M.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, заместителя директора Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации Ермакова A.M., выразившихся в утверждении конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место утверждения конкурсной документации на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Собор Феодоровской иконы Божией Матери, Преподобного Михаила Малеина и Святого Благоверного князя Александра Невского" (г. Санкт-Петербург, Миргородская ул., д. 1-В, лит. А) (далее - конкурсная документация), а именно город Москва, Малый Гнездниковский переулок, дом 7/6, строение 1,2.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации, а именно 30.12.2009.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК313-10 защитники заместителя директора Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации Ермакова Андрея Михайловича: Молодкин Александр Валерьевич (по доверенности от 05.04.2010 N 50-43 "Д"), Черниховская Александра Михайловна (по доверенности от 24.05.2010), Алавердян Левон Спартакович (по доверенности от 24.05.2010) - поддержали доводы, изложенные в объяснениях к протоколу по делу об административном правонарушении N АК313-10 от 26.05.2010, сообщив, что информация, предоставляемая участником размещения заказа в соответствии с Приложением N 1 к форме заявки на участие в Конкурсе, носила исключительно справочный характер и могла быть предоставлена по усмотрению участников размещения заказа, а отсутствие значения коэффициента конкурсного снижения в заявках участников размещения заказа не являлось основанием для отказа в допуске участникам размещения заказа и не оказало влияния на оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, является формальным и предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся и нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа.
Вина заместителя директора Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации Ермакова Андрея Михайловича состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина заместителя директора Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации Ермакова Андрея Михайловича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, в действиях должностного лица заместителя директора Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации Ермакова Андрея Михайловича, утвердившего конкурсную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Постановила:
1. Признать в действиях должностного лица - заместителя директора Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации Ермакова Андрея Михайловича, утвердившего конкурсную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо - заместителя директора Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации Ермакова Андрея Михайловича штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041.
Заместитель начальника |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2010 г. N АК313-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2010 г. N 17/18558)
Текст постановления официально опубликован не был