Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Демидова Т.П., при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 21.12.2009 N П-236/09/АК 1068-09 в отношении генерального директора Федерального государственного учреждения "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" Котенко Константина Валентиновича, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Федеральным государственным учреждением "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для нужд Федерального государственного учреждения "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" (извещение от 11.09.2009 N 090911/003169/419) (далее - Аукцион).
Частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно пункту 17 "Перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе" части IV "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе должна содержать "заявление на возврат обеспечения заявки".
Таким образом, установление Заказчиком требования о представлении в составе заявки на участие в аукционе участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного заказчика за установление требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений.
Документация об Аукционе, содержащая требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе "заявления на возврат обеспечения заявки", утверждена должностным лицом Заказчика - генеральным директором Федерального государственного учреждения "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" Котенко Константином Валентиновичем.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика - генерального директора Федерального государственного учреждения "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" Котенко Константина Валентиновича, выразившихся в установлении в документации об Аукционе требования о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Федерального государственного учреждения "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", а именно: г. Москва, ул. Маршала Новикова, д. 23.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно: 10.09.2009.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-236/09/АК 1068-09 составлен 10.02.2010 заместителем начальника управления контроля размещения государственного заказа Т.П. Демидовой. На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N П-236/09/АК 1068-09 явился защитник Котенко Константина Валентиновича по доверенности от 12.01.2010 N 21-02/7к Оболенская Ника Вадимовна, ею приобщены к материалам дела письменные объяснения, согласно которым Заказчик выполнил предписание ФАС России об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 02.10.2009 по делу N П-236/09.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 24.02.2010 в 13.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 265.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N П-236/09/АК 1068-09 защитник Котенко Константина Валентиновича по доверенности от 12.01.2010 N 21-02/7к Оболенская Ника Вадимовна устно изложила доводы, указанные в письменных объяснениях.
Принимая во внимание, что нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов устранено путем исполнения предписания ФАС России об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Федеральным государственным учреждением "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" от 02.10.2009, а также, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, допущенное правонарушение может быть признано малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП, постановила:
1. Дело об административном правонарушении N П-236/09/АК 1068-09, возбужденное в отношении генерального директора Федерального государственного учреждения "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" Котенко Константина Валентиновича, прекратить по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП объявить Котенко Константину Валентиновичу устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2010 г. N П-236/09/АК 1068-09 "О прекращении производства по делу об административном правонарушении" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2010 г. N 17/5189)
Текст постановления официально опубликован не был