Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с ТУ Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
при участии представителей Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы Чистовой М.Б., Козлова А.А., представителя Департамента г. Москвы по конкурентной политике Сидорова А.Е., представителя специализированной организации ООО "Бюро экономического развития городского строительства" Сибатулина М.Ш., представителей ОАО "Мосинжстрой" Вонской С.А., Зверева Д.М.,
рассмотрев жалобу ОАО "Мосинжстрой" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского заказа капитального строительства г. Москвы (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство напорного трубопровода от Ново-Солнцевской КНС до Обручевского канала (2-й пусковой комплекс), районы Солнцево, Тропарево-Никулино, Проспект Вернадского" (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что заявка ОАО "Мосинжстрой" на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно "в составе заявки на участие в аукционе предоставлены копии ненадлежащих документов, предусмотренных п.п. д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.02.2010 N 22-0178687-09-1 Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, ввиду невыполнения требований части 2.1 статьи 11 вышеназванного закона, пункта 8.12.5 Информационной карты документации об Аукционе, а именно: "в составе заявки на участие в Аукционе предоставлены копии ненадлежащих документов, предусмотренных п.п. д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В пункте 8.12.5 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа), что соответствует требованиям части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 указанного Федерального закона.
При изучении представленных Заказчиком материалов установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ представлены: договор строительного подряда (где ОАО "Мосинжстрой" - генеральный подрядчик) от 02.09.2003 N 45/03 на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Прокладка инженерных коммуникаций и пешеходных переходов по проекту "Транспортное пересечение ул. Сущевский вал и Шереметьевской ул.", копия распоряжения Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 30.12.2005 N 385-РЗМ "Об утверждении акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию инженерных коммуникаций на ул. Сущевский Вал", копия акта приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией от 30.12.2005 N 110030, копия распоряжения Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 19.09.2007 N 142-РЗМ "Об утверждении акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объекта "Транспортное пересечение ул. Сущевский Вал с Шереметьевской ул.", копия акта приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией от 01.04.2006 N 110052, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по вышеуказанному основанию. Данные действия Аукционной комиссии содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В нарушение требований части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов Заказчиком в пункте 8.24 части III "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе установлено, что "факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается квитанцией в случае наличной формы оплаты с отметкой банка об оплате. В том случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником размещения заказа при помощи системы "Банк-Клиент", факт внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в Аукционе подтверждается выпиской из лицевого счета".
3. Заказчиком в разделе IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об Аукционе установлена обязательная для заполнения и представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе Форма 5 "Договор обеспечения заявки на участие в Аукционе", что противоречит части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. В пункте 13.2 Раздела 13 "Порядок расторжения контракта" проекта государственного контракта установлено, что Заказчик вправе расторгнуть настоящий контракт в одностороннем порядке, что нарушает часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Мосинжстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушения части 8 статьи 9, части 2 статьи 12, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N К-64/10 от 15.02.2010 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
В.А. Горбунов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
В.И. Шаяхметова |
|
М.Н. Кашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2010 г. N К-64/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2010 г. N 17/4348)
Текст решения официально опубликован не был