Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Щеляевой И.В. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае Павловой А.В. от 19 ноября 2015 года N N должностное лицо - главный бухгалтер Федерального казенного учреждения "Находкинская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморского края" Щеляева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 февраля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, Щеляева И.В. просит постановление должностного лица от 19 ноября 2015 года и решение судьи от 11 февраля 2016 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае Шиш Н.Г., защитника Белкиной Л.С., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи городского суда.
Статья 15.15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Территориальным управлением Росфиннадзора в Приморском крае, установлено, что Щеляева И.В., являющаяся главным бухгалтером ФКУ Находкинская воспитательная колония ГУФСИН России по Приморскому краю, в нарушение пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 98н, сведения о принятом бюджетном обязательстве на сумму ... тысяч рублей, возникшем на основании государственного контракта на прием хозяйственно-бытовых сточных вод от 30 декабря 2013 года N 15-ВрВ/14, заключенного с ООО " ... ", направила в территориальный орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, с нарушением установленного срока - не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора. Названные сведения, являющиеся необходимыми для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, были представлены 13 февраля 2014 года с нарушением шестидневного срока, исчисляемого со дня заключения государственного контракта.
Квалифицируя допущенные Щеляевой И.В. нарушения по статье 15.15.6 КоАП РФ, административный орган исходил из доказанности факта выявленного нарушения и вины должностного лица в его допущении.
Судья, согласившись с выводами должностного лица административного органа, пришел к обоснованному выводу о нарушении Щеляевой И.В. пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 98н, что образует объективную сторону названного выше правонарушения.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (часть 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ).
Бюджетной сметой признается документ, устанавливающий объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году, в котором осуществляется исполнение бюджета. Бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (статья 6 Бюджетного кодекса РФ).
На основании положений статьи 161 Бюджетного кодекса РФ Приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Пунктом 2.1 указанного Порядка установлено, что основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств. Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, предоставляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
Лицевой счет ФКУ Находкинская воспитательная колония ГУФСИН России по Приморскому краю, как получателя бюджетных средств, открыт в отделении N 8 Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю.
В соответствии с положениями частей 2 и 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным контрактам дополнительно осуществляется проверка сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.
Таким образом, сведения о принятом бюджетном обязательстве необходимы для санкционирования оплаты денежных обязательств и, следовательно, для исполнения федерального бюджета.
Исследованные судьей доказательства, оцененные в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, подтверждают, что главный бухгалтер ФКУ Находкинская воспитательная колония ГУФСИН России по Приморскому краю Щеляева И.В. сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта от 30 декабря 2013 года, направила в отделение N 8 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю 13 февраля 2014 года, при том, что должна была направить такие сведения не позднее 15 января 2014 года.
Установив, что данные сведения являются необходимыми для исполнения бюджетного обязательства федерального бюджета и были направлены с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством, судья пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечении Щеляевой И.В. к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ.
Правонарушение квалифицировано верно согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.6 КоАП РФ и с соблюдением правил части 1 статьи 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы правильность выводов судьи Находкинского городского суда Приморского края не опровергают и основанием для освобождения от административной ответственности не являются.
Вопреки доводам жалобы нарушений, связанных с извещением Щеляевой И.В. о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не допущено.
Как следует из материалов дела, о времени и месте рассмотрения жалобы в Находкинском городском суде Приморского края Щеляева И.В. была извещена по адресу: пос "адрес", то есть по месту нахождения ФКУ Находкинская воспитательная колония ГУФСИН России по Приморскому краю, который был указан ею в жалобе на постановление. Судебное извещение получено по месту работы Щеляевой И.В. 1 февраля 2016 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (л.д. 28).
В силу положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Располагая сведениями о надлежащем извещении Щеляевой И.В. о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление и не имея ходатайств об отложении судебного разбирательства, судья обоснованно рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе Щеляевой И.В. на постановление по делу об административном правонарушении в ее отсутствие.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не могут быть приняты во внимание.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств дела.
Щеляева И.В., осуществляя финансово-хозяйственную деятельность казенного учреждения, наделенная правом первой подписи бухгалтерских и расчетных документов, в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О бухгалтерском учёте" обязана соблюдать нормы бюджетного законодательства.
Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, оснований для признания деяния, совершенного Щеляевой И.В., малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
С учетом установленных обстоятельств решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 февраля 2016 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Щеляевой И.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.