Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе генерального директора общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" ФИО7 на решение судьи Вельского районного суда Архангельской области от 04 апреля 2016 года,
установил:
постановлением начальника Вельского территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области ФИО8 от 19 ноября 2015 года ООО " "данные изъяты"" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.53 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Вельского районного суда Архангельской области от 04 апреля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО " "данные изъяты"" ФИО9. - без удовлетворения.
Генеральный директор ООО " "данные изъяты"" ФИО10. в жалобе в областной суд просит отменить решение судьи районного суда, мотивирует жалобу отсутствием доказательств события административного правонарушения.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, направило в областной суд возражение, в котором решение судьи считает правильным.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы и возражения, не нахожу законных оснований для отмены решения.
ООО " "данные изъяты"" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.53 КоАП РФ за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
Вмененное административное правонарушение выразилось в том, что в магазине ООО " "данные изъяты"", расположенном по адресу: "адрес", осуществляется розничная продажа табачных изделий. При этом магазин расположен на расстоянии менее чем 100 м по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией спортивного стадиона муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " "данные изъяты"".
Согласно пункту 18 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " "данные изъяты"" расположено по адресу: "адрес" и осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 05 марта 2015 года N N, выданной Министерством образования и науки Архангельской области (л.д.43-44).
Спортивный стадион расположен напротив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " "данные изъяты"", разрешенное использование земельного участка - школьный стадион (л.д.45).
В порядке реализации Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, стороной которой с 01.09.2008 является Россия, принят Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Пунктом 3 части 7 статьи 19 настоящего Федерального закона установлено, что розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг, запрещается.
Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.06.2005 N 0100/4244-05-32 "О надзоре за реализацией табачных изделий" разъяснено, что при определении стометровой зоны от границ территорий образовательных организаций следует руководствоваться кадастровым планом.
Из письма администрации муниципального образования " "данные изъяты"" и кадастрового плана следует, что расстояние от границы территории спортивного стадиона муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " "данные изъяты"" до магазина ООО " "данные изъяты"" составляет 70 м (л.д.41,42).
Поэтому за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями ООО " "данные изъяты"" правильно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверена судьей районного суда, оснований для отмены вынесенного должностным лицом постановления не установлено.
Доводы жалобы генерального директора ООО " "данные изъяты"" ФИО11 об отсутствии доказательств события административного правонарушения несостоятельны.
Согласно статье 494 Гражданского кодекса РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи.
Из протокола осмотра помещений и находящихся там вещей и документов от 19 октября 2015 года видно, что на витрине магазина ООО " "данные изъяты"" выставлено для продажи семь видов табачной продукции (л.д.48-53).
При этом, как следует из протокола, при осмотре помещения магазина применялась фотофиксация, о чем объявлено участникам осмотра (л.д.48).
Осмотр принадлежащих ООО " "данные изъяты"" помещений и находящихся там вещей и документов произведен уполномоченным должностным лицом в присутствии двух понятых, которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные 25.7 КоАП РФ, и представителя юридического лица - ФИО12
Из прилагаемых к протоколу фотоматериалов видно, что на витрине магазина ООО " "данные изъяты"" выставлено для продажи семь наименований табачной продукции, надписи, что выявленные табачные изделия не предназначены для продажи, отсутствуют (л.д.54).
Протокол осмотра принадлежащих ООО " "данные изъяты"" помещений и находящихся там вещей и документов составлен в соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ и отнесен ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Понятые, присутствующие при осмотре, удостоверили правильность совершенных в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты, а представитель юридического лица, присутствующий при осмотре, не заявлял каких-либо возражений или замечаний относительно процедуры составления протокола и выявленной в процессе осмотра табачной продукции.
В жалобе на судебное постановление законный представитель Общества не оспаривает, что на момент проверки на витрине магазина ООО " "данные изъяты"" выставлено для продажи 7 видов табачных изделий, и что магазин расположен на расстоянии менее чем 100 м от границы территории спортивного стадиона муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " "данные изъяты"".
Отсутствие в кассовом чеке адреса магазина ООО " "данные изъяты"" не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Объективную строну административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ, образует несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
Выставление на витрине магазина ООО " "данные изъяты"", расположенного на расстоянии менее чем 100 м от общеобразовательного учреждения, табачной продукции, предназначенной для продажи, что прямо запрещено законом, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
Не влекут отмену решения доводы жалобы о недостаточно точном воспроизводстве диспозиции части 1 статьи 14.53 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
ООО " "данные изъяты"" вменялось несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судья пришел к правильному выводу, что Общество допустило несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, что соответствует диспозиции части 1 данной статьи КоАП РФ.
Заявление гражданина о несоблюдении ООО " "данные изъяты"" ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведению административного расследования.
Днем совершения административного правонарушения является 19 октября 2015 года - день обнаружения административным органом несоблюдения ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
По существу доводы жалобы законного представителя юридического лица сводятся к переоценке установленных судьей обстоятельств. Аналогичные доводы приводились им в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судьей были проверены и обоснованно отвергнуты как несостоятельные по основаниям, приведенным в решении.
Все доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, с изложением в решении мотивов, по которым одни доказательства положены в основу принятого решения, а другие отвергнуты как недостоверные. Не согласиться с произведенной судьей оценкой доказательств оснований не имеется.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно. Нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Поскольку обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебного постановления, не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Вельского районного суда Архангельской области от 04 апреля 2016 года оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" ФИО13. - без удовлетворения.
Судья В.В. Пантелеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.