Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора " ... "" Махиной В.В. на постановление временно осуществляющего полномочия заместителя Губернатора Волгоградской области - председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. от 26 января 2016 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора " ... " " ... "" Махиной Валентины Викторовны,
установил:
26 января 2016 года постановлением временно осуществляющего полномочия заместителя Губернатора Волгоградской области - председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. директор Государственного бюджетного учреждения Волгоградской области " ... ") Махина В.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Поданная Махиной В.В. в Камышинский городской суд Волгоградской области жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд Махина В.В. оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решения городского суда, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Махину В.В., на жалобе настаивающую, представителя председателя комитета финансов Волгоградской области П.И.А., лица возбудившего административное производство Ш.И.Н., возражавших против жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.
Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ государственное задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
В порядке ст.38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
На основании ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В силу п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счёт средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Пунктом 11 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями Волгоградской области, утверждённого Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 года N171-п "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансового обеспечения выполнения этого задания" предусмотрено, что предоставление государственному бюджетному или государственному автономному учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее именуется - соглашение), заключаемого между органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений, и государственным бюджетным учреждением или государственным автономным учреждением в соответствии с примерной формой, утверждённой комитетом финансов. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидий в течение финансового года.
Как следует из материалов дела, между " ... "" и Комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области, как органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ на предмет определения порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2014 году. Срок действия соглашения определён с даты его подписания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Размер субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на 2014 год в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ доведён " ... "" в размере " ... ". рублей. Дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " и от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в окончательном варианте составил " ... ". рублей.
В соответствии с приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " утверждено новое государственное задание на 2014-2016 годы, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств субсидии на выполнение государственного задания по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.
Государственным заданием на 2014 год установлены следующие мероприятия:
- проведение рейдов в рамках контроля за соблюдением природоохранного законодательства на территории природного парка на маршрутах разной протяженности;
- создание противопожарных полос и уход за ними в рамках проведения комплекса противопожарных мероприятий в местах произрастания или обитания видов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу;
- выполнение работ по подготовке комплексного экологического обследования участков территории;
- выполнение работ по учету, наблюдению, анализу и прогнозу состояния видов растительного и животного мира, в том числе занесенных в Красную книгу в рамках инвентаризации и мониторинга видов;
- проведение акций и бесед природоохранной направленности в рамках выполнения мероприятий в области экологического просвещения.
Погашение кредиторской задолженности 2013 года государственным заданием на 2014 год не предусмотрено.
В ходе плановой аудиторской проверки финансовой и хозяйственной деятельности " ... "", расположенный по адресу: "адрес" с. Верхняя "адрес" Волгоградской области, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " аудиторской группой Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области в период с 21 апреля 2015 года по 24 апреля 2015 года, установлено использование бюджетных средств, полученных из бюджета "адрес", на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. А именно: в нарушение п.2.3.1 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания на выполнение работ Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, произведено погашение кредиторской задолженности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по перечислениям во внебюджетные фонды за октябрь-ноябрь 2013 года на общую сумму " ... " рублей, то есть на цели не предусмотренные в рамках государственного задания на 2014 год.
Таким образом, судья городского суда и должностное лицо административного органа обоснованно пришли к выводу о том, что Махина В.В., являясь директором " ... " допустила направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующим целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в данном случае Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-43); актом аудиторской проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-73), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Махиной В.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Махиной В.В. в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылки Махиной В.В. оспаривавшей виновность, поскольку она неоднократно обращалась в Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области письмами от ДД.ММ.ГГГГ исх. N " ... ", от ДД.ММ.ГГГГ исх. N " ... ", от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " о выделении денежных средств на погашение кредиторской задолженности за 2013 год, поскольку денежные средства полученные учреждением от внебюджетной деятельности в 2013 году были направлены на выполнение государственного задания, правового значения не имеет, поскольку объектом посягательства ст. 15.14 КоАП РФ является бюджетно-финансовая дисциплина.
Доводы Махиной В.В. о малозначительности указанного правонарушения, уже были предметом рассмотрения судьи городского суда, оснований для переоценки собранных по делу доказательств не имеется.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Махиной В.В. не содержит.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу Махиной Валентины Викторовны, оставить без удовлетворения.
Постановление временно осуществляющего полномочия заместителя Губернатора Волгоградской области - председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. от 26 января 2016 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора " ... "" Махиной Валентины Викторовны, оставить без изменения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.