Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобы руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Карелия и Оглоблина Г. В. на решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Оглоблина Г. В.,
установил:
постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Карелия от 21.01.2016 Оглоблин Г.В. признан виновным в совершении 16 административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.10 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административных штрафов в размере по 20000 руб., на общую сумму 320000 руб.
Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03.03.2016, принятым по жалобе Оглоблина Г.В., постановление изменено, Оглоблин Г.В. признан виновным в совершении одного административного правонарушения, предусмотренного ст.ст. 15.15.10 КоАП РФ, выразившегося в 16 нарушениях порядка принятия бюджетных обязательств, Оглоблину Г.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
С решением судьи не согласно должностное лицо, вынесшее постановление, в поданной жалобе просит его отменить и оставить в силе вынесенное постановление. Указывает, что заключение каждого государственного контракта в нарушение порядка принятия бюджетных обязательств представляет собой самостоятельное административное правонарушение, несмотря на единую цель контрактов - обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Оснований для применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ не имелось, поскольку государственные контракты заключены в разные дни, с разными контрагентами, суммы, на которые заключены контракты, также разные. Ответственность предусмотрена одной статьей, имеющей одну диспозицию. Таким образом, заключение 16 контрактов нельзя рассматривать как одно бездействие, влекущую административную ответственность. Назначение несколько штрафов в рамках одного постановления не противоречит положениям КоАП РФ.
Также с решением судьи не согласен Оглоблин Г.В. В поданной жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает на малозначительность административного правонарушения, поскольку государственные контракты были исполнены без нарушений, срок между заключением контрактов и доведением лимитов бюджетных обязательств является незначительным (от 1 до 10 дней), цели, на которые заключены контракты, имеют большую общественную значимость, аналогичных правонарушений ранее совершено не было. Признаки объективной стороны правонарушения не свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных интересов.
Оглоблиным Г.В. также заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи, мотивированное тем, что решение суда он получил только 30.03.2016.
Учитывая незначительность пропуска срока обжалования решения судьи и иные обстоятельства дела, полагаю возможным удовлетворить ходатайство Оглоблина Г.В. о восстановлении срока, предусмотренного ст. 30.3 КоАП РФ.
Заслушав Оглоблина Г.В., его защитника Медведеву К.А., поддержавших жалобу Оглоблина Г.В. и возражавших против удовлетворения жалобы должностного лица, проверив дело, прихожу к следующему.
В силу ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 50000 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов; иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Основанием привлечения Оглоблина Г.В. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что он как должностное лицо - управляющий ( ... ) исполняя свои должностные обязанности по адресу: г. Петрозаводск, ( ... ) в нарушение ч. 5 ст. 161, ч. 3 ст. 219 БК РФ принял бюджетные обязательства, превышающие лимиты бюджетных обязательств, путем заключения следующих государственных контрактов:
1. N от 08.12.2014 на выполнение работ, не требующих стационарных условий, по обеспечению в 2014 г. инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедической обувью на сумму ( ... )
2. N от 08.12.2014 на выполнение работ, не требующих стационарных условий, по обеспечению в 2014 г. инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей на сумму ( ... )
3. N от 08.12.2014 на выполнение работ, не требующих стационарных условий, по обеспечению в 2014 г. инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей на сумму ( ... )
4. N от 08.12.2014 на выполнение работ, не требующих стационарных условий, по обеспечению в 2014 г. инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей на сумму ( ... )
5. N от 09.12.2014 на выполнение работ, не требующих стационарных условий, по обеспечению в 2014 г. инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов экзопротезами грудной (молочной) железы и лифами для фиксации эксзопротеза грудной (молочной) железы на сумму ( ... )
6. N от 09.12.2014 на выполнение работ, не требующих стационарных условий, по обеспечению в 2014 г. инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами верхних конечностей на сумму ( ... )
7. N от 09.12.2014 на выполнение работ, не требующих стационарных условий, по обеспечению в 2014 г. инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами на сумму ( ... )
8. N от 09.12.2014 на поставку в 2014 г. инвалидам подгузников детских на сумму ( ... )
9. N от 09.12.2014 на поставку в 2014 г. инвалидам абсорбирующего белья на сумму ( ... )
10. N от 09.12.2014 на поставку в 2014 г. инвалидам слуховых аппаратов с ушными вкладышами на сумму ( ... )
11. N от 15.12.2014 на поставку в 2014 г. инвалидам специальных средств при нарушении функций выделения (уроприемников), средств по уходу за кожей вокруг стомы на сумму ( ... )
12. N от 15.12.2014 на поставку в 2014 г. инвалидам специальных средств при нарушении функций выделения (уроприемников), средств по уходу за кожей вокруг стомы на сумму ( ... )
13. N от 15.12.2014 на поставку в 2014 г. инвалидам подгузников для взрослых на сумму ( ... )
14. N от 15.12.2014 на поставку в 2014 г. инвалидам подгузников для взрослых на сумму ( ... )
15. N от 15.12.2014 на поставку в 2014 г. инвалидам кресел-стульев с санитарным оснащением на сумму ( ... )
16. N от 15.12.2014 на поставку в 2014 г. инвалидам подгузников для взрослых на сумму ( ... )
Указанные обстоятельства и вина Оглоблина Г.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются постановлением прокурора о возбуждении производства по делу, актом проверки, копиями государственных контрактов, приказом о приеме Оглоблина Г.В. на работу, реестром расходных расписаний, копиями расходных расписаний, иными материалами дела.
То обстоятельство, что указанные выше государственные контракты были заключены Учреждением в отсутствие доведенных до него лимитов бюджетных обязательств по ЦСР 73 7 3957 ВР 323 КОСГУ 262, Оглоблин Г.В. по существу не оспаривает.
При таких обстоятельствах Оглоблин Г.В. правомерно привлечен к административной ответственности, его действия квалифицированы правильно.
Поскольку судьей при рассмотрении дела не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу правомерно назначено административное наказание в соответствии с минимальной санкцией статьи.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, из материалов дела не следует.
Вопреки доводам жалобы должностного лица, правовых оснований признавать Оглоблина Г.В. виновным в совершении 16 административных правонарушений с назначением 16 административных наказаний не имелось. Процессуальных актов, которые в соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ являлись бы основаниями для возбуждения в отношении Оглоблина Г.В. нескольких дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.10 КоАП РФ, не выносилось. Настоящее дело возбуждено в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 25.11, п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ одним постановлением прокурора, которым все указанные нарушения порядка принятия бюджетных обязательств квалифицированы как одно административное правонарушение.
Доводы, заявленные в жалобе Оглоблина Г.В., также подлежат отклонению. Оснований полагать совершенное административное правонарушение малозначительным из материалов дела не следует. Оно выразилось в заключении 16 государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств, на общую сумму свыше 20 млн. руб., в связи с чем представляет собой существенное нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Крайней необходимости в действиях Оглоблина Г.В. не усматривается, поскольку он, замещая должность руководителя Учреждения длительное время, имел возможность заблаговременно рассчитать требуемые объемы финансирования для обеспечения инвалидов необходимыми товарами и техническими средствами реабилитации и своевременно запросить выделения соответствующих ассигнований на данные цели.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения решения судьи, в том числе по доводам жалоб, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Оглоблина Г. В. оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.