Приказ Министра обороны РФ от 9 ноября 2004 г. N 360
"О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженный Силах Российской Федерации"
Приказом Министра обороны РФ от 25 октября 2014 г. N 777 настоящий приказ признан утратившим силу (в систему подключен не будет)
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в целях повышения эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Вооруженных Силах Российской Федерации*, снижения тяжести последствий при ДТП приказываю:
1. Утвердить:
Комплексную программу по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2005-2010 годы (приложение N 1 к настоящему приказу);
Инструкцию по проверке и оценке работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу);
Инструкцию по проверке и оценке профессиональной пригодности водителей в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему приказу).
2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны:
организовать выполнение Комплексной программы по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2005-2010 годы;
установить в войсках (силах) единый день водителя - один день в неделю приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны. В этот день во время проведения занятий с водителями эксплуатацию транспортных средств, за исключением дежурных средств, запретить;
определять оценку состояния вооружения и военной техники (ВВТ), правопорядка и воинской дисциплины при проведении инспектирования и итоговых проверок войск (сил) с учетом оценки состояния работы по обеспечению безопасности дорожного движения, руководствуясь Инструкцией по проверке и оценке работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организовать проверку профессиональной пригодности водителей в соответствии с требованиями Инструкции по проверке и оценке профессиональной пригодности водителей в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организовать оперативное дежурство по военной автомобильной инспекции в звене Военная автомобильная инспекция Министерства обороны - военная автомобильная инспекция вида Вооруженных Сил (военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, 12 Главного управления Министерства обороны) - военная автомобильная инспекция гарнизона. Исключить совмещение оперативного дежурства по военной автомобильной инспекции с другими видами дежурств;
организовать взаимодействие между органами военной автомобильной инспекции видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил при их совместной деятельности на территории военных округов. Ответственность за организацию взаимодействия возложить на командующих войсками военных округов.
3. Командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил**:
разрабатывать и утверждать ежегодно до 25 ноября комплексные годовые планы работы по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению травматизма при работе на технике (приложение N 4 к настоящему приказу), добиваться неукоснительного их выполнения;
организовывать подготовку старших машин (начальников колонн), издавать приказы о допуске должностных лиц воинских частей к исполнению обязанностей старших машин (начальников колонн);
перед началом зимнего и летнего периодов обучения проводить оценку профессиональной пригодности водителей из числа военнослужащих. Аттестацию водителей из числа гражданского персонала проводить один раз в год;
контролировать предрейсовую подготовку водителей и старших машин, обращая особое внимание на личный состав, назначаемый для перевозки людей, опасных и негабаритных грузов. Перевозку людей, опасных и негабаритных грузов осуществлять только на автомобилях, отвечающих требованиям нормативных документов;
возложить организацию и проведение инструктажа водителей и старших машин на заместителей командиров воинских частей по вооружению и начальников автомобильной службы в соответствии с требованиями приказов командиров воинских частей по организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб на период обучения. Результаты инструктажа отражать в журнале учета проведения целевого (предрейсового) инструктажа водителей и старших машин (приложение N 5 к настоящему приказу);
проводить инструктаж водителей и старших машин при направлении в рейс автомобилей, предназначенных для перевозки людей, опасных и негабаритных грузов или на расстояние свыше 200 км, лично командиру или начальнику штаба воинской части;
назначать старших машин (начальников колонн) на автомобили, убывающие в рейс под управлением водителей из числа военнослужащих, независимо от расстояния прогона автомобиля. Фамилию старшего машины записывать в путевой лист, фамилию начальника колонны - в маршрутный лист;
проводить медицинские осмотры водителей дежурным врачом (фельдшером) непосредственно перед выездом водителя в рейс в соответствии с установленным порядком проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Результаты медицинских осмотров заносить в журнал учета предрейсовых медицинских осмотров водителей и путевой лист;
запретить привлекать техника (по безопасности движения) - начальника контрольно-технического пункта (КТП) к работам, не связанным с проверкой технического состояния техники, а также к несению службы в суточном наряде;
организовывать взаимодействие со структурными подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам организации движения на дорогах при совершении маршей, проведении учений, движении колонн и других мероприятий, связанных с массовым использованием транспортных средств воинских частей на дорогах общего пользования;
организовать профилактическую работу с военнослужащими - владельцами личного транспорта по предупреждению ДТП, искоренению случаев употребления спиртных напитков при управлении транспортным средством, соблюдению Правил дорожного движения (ПДД) путем проведения индивидуально-воспитательной работы и привлечения военнослужащих - владельцев личного транспорта на гарнизонные водительские конференции и осуществления других организационных мер воздействия. Выезд военнослужащих на личном транспорте за пределы гарнизона осуществлять в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
обеспечить своевременное доведение до всех военнослужащих информации, поступающей о ДТП, совершенных в войсках (силах). В каждой воинской части вести журнал доведения требований по безопасности дорожного движения, анализа (обзора) о состоянии аварийности при использовании транспортных средств (приложение N 6 к настоящему приказу). Ведение указанного журнала возложить на заместителя командира воинской части по вооружению;
прекращать эксплуатацию транспортных средств в случае совершения водителем воинской части ДТП с гибелью людей, за исключением транспортных средств, обеспечивающих боевое дежурство и жизнедеятельность воинской части. С водителями организовывать проведение занятий по вождению, доведению требований руководящих документов, изучению ПДД и основ безопасности дорожного движения;
подводить итоги работы по обеспечению безопасности дорожного движения ежемесячно. По результатам анализа проделанной работы издавать приказ по воинской части, в котором при необходимости поощрять наиболее отличившихся военнослужащих;
принимать меры к сокращению до минимума или прекращению эксплуатации транспортных средств в сложных метеорологических и дорожных условиях, ограничению эксплуатации машин после 18.00, в предвыходные, предпраздничные, праздничные и выходные дни.
4. Расходы, связанные с закупкой (изготовлением) бланков удостоверения техника (по безопасности движения) - начальника КТП (приложение N 7 к настоящему приказу), выдаваемого после прохождения сборов по подготовке техников (по безопасности движения) - начальников КТП, производить за счет и в пределах средств, выделяемых в сводной смете расходов Министерства обороны на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт ВВТ и имущества.
5. Расходы, связанные с выполнением мероприятий Комплексной программы по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2005-2010 годы в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок и ремонта ВВТ в объемах и по номенклатуре, соответствующих ежегодно утверждаемым заданиям государственного оборонного заказа, осуществлять за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделяемых Главному автобронетанковому управлению Министерства обороны на указанные цели.
6. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 195.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Главное автобронетанковое управление Министерства обороны.
Министр обороны |
С. Иванов |
_____________________________
* Далее в тексте настоящего Приказа для краткости, если не оговорено особо, будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами или ВС; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны или МО.
** Далее в тексте настоящего Приказа, если не оговорено особо, командиры соединений и воинских частей, начальники (руководители) организаций Вооруженных Сил для краткости будут именоваться командирами соединений и воинских частей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра обороны РФ от 9 ноября 2004 г. N 360 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженный Силах Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министра обороны РФ от 25 октября 2014 г. N 777 настоящий приказ признан утратившим силу