Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министра обороны РФ
от 9 ноября 2004 г. N 360
Инструкция
по проверке и оценке профессиональной пригодности водителей в Вооруженных Силах Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки, проведения и оформления результатов проверки и оценки профессиональной пригодности водителей автомобилей, механиков-водителей гусеничных тягачей и транспортеров-тягачей в воинских частях и организациях Вооруженных Сил.
2. Проверка и оценка профессиональной пригодности водительского состава из числа военнослужащих проводятся во всех воинских частях и организациях Вооруженных Сил два раза в год, в начале зимнего и летнего периодов обучения, как правило, после перевода автомобильной техники на режим сезонной эксплуатации. Аттестация водителей из числа гражданского персонала проводится один раз в год.
Водители, отсутствовавшие в воинской части в период проведения проверки, проходят ее в срок не позднее одного месяца после прибытия в воинскую часть.
3. Целями проверки являются:
качественный подбор и рациональная расстановка водителей на воинских должностях;
определение соответствия водителей предъявляемым требованиям по морально-деловым качествам и состоянию здоровья;
привитие водителям чувства личной ответственности за сбережение и безаварийную эксплуатацию закрепленного транспортного средства;
изучение, обобщение и распространение передового опыта лучших водителей, командиров подразделений по воспитанию и обучению водительского состава и организации безаварийной эксплуатации транспортных средств;
отстранение от управления транспортными средствами на весь срок военной службы недисциплинированных водителей, замеченных в употреблении спиртных напитков, наркотических, психотропных и других веществ, вызывающих опьянение.
II. Подготовка к проверке
4. Проверка профессиональной пригодности включается в план боевой подготовки и объявляется приказом по соединению, воинской части за 10-15 дней до ее проведения. В приказе указываются: цели, задачи и объем проверки, сроки и места проведения для каждой воинской части (подразделения), материальное обеспечение, состав комиссии и другие вопросы.
5. Председателем комиссии по проверке водителей, как правило, назначается заместитель командира воинской части. В состав комиссии включаются заместитель командира воинской части по вооружению, заместитель командира по воспитательной работе, психолог, начальники родов войск и служб, командиры подразделений.
В частях окружного (центрального) подчинения председателями комиссий приказом старшего начальника могут назначаться офицеры управлений (отделов), начальники родов войск и служб штаба военного округа, главного или центрального управления Министерства обороны.
6. Комиссия работает по плану подготовки и проведения проверки профессиональной пригодности водителей, утвержденному соответствующим командиром (начальником).
В плане предусматриваются следующие мероприятия:
подготовка членов комиссии к работе по проверке;
проверка выполнения водителями плана боевой подготовки;
проверка организации и состояния работы по обеспечению безаварийной эксплуатации транспортных средств;
организация технического осмотра транспортных средств;
уточнение учетных данных о водителях, определение соответствия штатному предназначению каждого водителя для работы на закрепленном за ним транспортном средстве;
подготовка служебных характеристик на каждого водителя и уточнение записей в служебных карточках;
проведение социально-психологического изучения и психологического обследования водителей;
проверка условий работы и отдыха водителей;
подготовка учебно-материальной базы, необходимой для проверки;
проверка знаний и навыков водителей;
оформление результатов проверки;
другие вопросы по решению командира воинской части.
7. До начала проверки подготавливаются автомобильная техника, учебные классы, автодромы и другая необходимая учебно-материальная база. Места проведения проверки оборудуются соответствующей наглядной агитацией с отражением показателей работы лучших подразделений и водителей.
III. Порядок проведения проверки
8. Перед проверкой водительского состава в подразделениях проверяются вопросы выполнения плана боевой подготовки, состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, условий труда и отдыха водителей, проводится медицинский осмотр, уточняются учетные данные о водителях, проводятся мероприятия социально-психологического изучения и психологического обследования водителей.
9. В установленное время проводится смотр ВВТ. При этом его целесообразно совмещать со смотром в ходе перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации.
10. После смотра ВВТ комиссией проверяются знания и практические навыки водителей, техническое состояние, уход и сбережение машин с выставлением оценок по следующим разделам:
устройство, правила эксплуатации и техническое обслуживание машин;
правила дорожного движения;
практическое вождение.
11. Проверка знаний устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания машин проводится на специально оборудованных рабочих местах (практические работы выполняются непосредственно на машинах). Каждому водителю задаются один-два вопроса и дается практическое задание по обслуживанию машины, обнаружению и устранению неисправностей. Решающее влияние на оценку оказывает умение водителем самостоятельно выполнять практические работы.
12. Знания водителей по правилам вождения машин проверяются в классе или на автодроме с использованием технических средств обучения (схемы перекрестков, макеты транспортных средств, специальные контролирующие устройства и т.д.).
Особо тщательно проверяются знания правил вождения машин в составе колонны, перевозки личного состава, опасных и негабаритных грузов, проезда железнодорожных переездов, перекрестков, обгона, движения в сложных климатических условиях (снег, туман, гололед).
13. Практические навыки водителей по вождению машин проверяются на закрепленных или учебных машинах на автодроме в соответствии с требованиями Курса вождения автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей (КВ-92) путем выполнения контрольного задания по одному из упражнений.
14. Результаты проверки знаний и практических навыков водителей по каждому разделу оцениваются: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".
15. По окончании проверки знаний и навыков водителей, технического состояния машин водители индивидуально представляются комиссии для окончательного определения их профессиональной пригодности. Командиры подразделений представляют на каждого водителя служебную характеристику, служебную карточку и медицинскую справку о годности по состоянию здоровья к управлению транспортным средством, а также ведомости оценок, полученных при проверке водителей и машин. При этом проверяются: военный билет с отметкой о прохождении доподготовки и совершении марша, удостоверение на право управления транспортным средством, талон о регистрации транспортного средства, талон о прохождении государственного технического осмотра. У водителей автобусов, санитарных и пожарных автомобилей, механиков-водителей многоосных автомобилей и гусеничных машин, инструкторов по вождению машин проверяется также наличие соответствующих документов. Психологом представляются краткие выводы и предложения (заключения) о психологических особенностях водителей, при этом особое внимание уделяется уровню нервно-психической устойчивости военнослужащего.
Профессиональная пригодность водителя определяется комиссией путем индивидуальной беседы с ним, изучения служебной характеристики, даваемой командиром подразделения, а также ознакомления с указанными выше документами на каждого водителя.
16. При проверке комиссия должна учесть:
достигнутые показатели в боевой подготовке;
знание и выполнение водителем должностных обязанностей;
знание водителем требований руководящих документов и указаний по предупреждению автопроисшествий (в части, его касающейся);
дисциплинированность водителя, наличие поощрений и взысканий, случаи и характер нарушений воинской дисциплины, правил эксплуатации машин;
уровень психологической готовности к выполнению функциональных обязанностей, стоящих задач;
отношение к содержанию, уходу и сбережению закрепленной машины;
участие водителя в общественной жизни подразделения (воинской части), в оказании помощи товарищам по совершенствованию знаний и навыков по специальности.
По итогам проверки каждого водителя, учитывая его индивидуально-психологические способности, опыт и результаты работы в воинской части, дисциплинированность, уровень знаний и навыков, комиссия выносит заключение о допуске водителя к дальнейшему управлению транспортным средством или его отстранению с указанием причин.
IV. Оформление результатов проверки
17. Результаты проверки водителей воинской части оформляются актом по прилагаемой форме, который подписывается председателем и всеми членами комиссии и утверждается командиром воинской части. К акту прилагается список водителей, подлежащих отстранению от управления транспортными средствами за недисциплинированность и склонность к употреблению спиртных напитков, наркотических, психотропных и других веществ, вызывающих опьянение.
18. По результатам проверки командир воинской части издает приказ о допуске водителей к управлению транспортными средствами, который объявляется всему личному составу воинской части.
19. Водители, получившие неудовлетворительные оценки по знанию ПДД, устройства, правил эксплуатации, технического обслуживания и вождения, по уходу и сбережению закрепленной за ними техники, от управления машинами временно отстраняются. С ними организуются дополнительные занятия и определяется срок для повторной проверки.
Начальник |
В. Полонский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.