Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Ибрагимова Б., защитника А***,А.С. на постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 20 февраля 2016 года, которым Ибрагимов Б. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
19 февраля 2016 г. в отношении Ибрагимова Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Хамовнический районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление Ибрагимовым Б. и его защитником А***,А.С. поданы жалобы, в которых поставлен вопрос об отмене указанного постановления. В обоснование жалоб заявители ссылается на то, что судом не были приняты во внимание все обстоятельства дела, на момент проверки заявитель находился в гостях, вина Ибрагимова Б. не доказана, в нарушение требований ст. 24.2, ст. 25.1 КоАП РФ, ему не был предоставлен адвокат и переводчик, назначенное судом наказание является незаконным ввиду его чрезмерной суровости.
В судебное заседание Ибрагимов Б. и его защитник А***,А.С. не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили. Ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя и его защитника А***,А.С.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Как установлено судьей районного суда, 19 февраля 2016 г. в 08 час. 00 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками УУП ОМВД России по району ***, г. Москвы был выявлен гражданин Республики К***, Ибрагимов Б., который прибыв на территорию РФ в порядке не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***,однако, фактически по указанному адресу не проживал, и 19 февраля 2016 года выявлен, по месту фактического проживания по адресу: г. Москва, ***,.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном задержании; рапортом сотрудника полиции; протоколом об административном правонарушении N***,от 19 февраля 2016 г.; объяснениями лица в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении от 19 февраля 2016 г.; справкой УУП ОМВД России по району Х***,г. Москвы; рапортом УУП ОМВД России по району Х***, г. Москвы о задержании Ибрагимова Б.; копией карточки миграционного учета; копией справки АС ЦБДУИГ ФМС России от 19 февраля 2016 года.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Проживание иностранного гражданина не по месту регистрации суд расценил как нарушение требований ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона РФ N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18 июля 2006 г. и квалифицировал действия Ибрагимова Б. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Согласно ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных чч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Довод жалобы заявителя о том, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина Ибрагимова Б. не доказана, является несостоятельным. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Ибрагимова Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Утверждение о том, что 19 февраля 2016 г. на момент проведения проверки Ибрагимов Б. находился в гостях, опровергается указанными выше доказательствами.
Также согласно объяснением Ибрагимова Б., отобранных у него при составлении протокола об административном правонарушении, он зарегистрирован по месту пребывания по адресу: г. Москва, ул. Волхонка, д.8, стр.5. Однако, фактически проживает по адресу г. Москва, Усачева, д.29, корп.1, кв.57, по месту фактического проживания на миграционный учет не встал.
Достоверность данных при возбуждении дела об административного правонарушения письменных объяснений, а также обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении в качестве события вмененного Ибрагимову Б. правонарушения, удостоверена последним лично, каких - либо возражений по поводу изложенных в указанных документах обстоятельств Ибрагимовым Б. не указано.
Кроме того, в судебном заседании суда первой инстанции Ибрагимов Б. вину в совершении административного правонарушения не отрицал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.
Оснований не доверять первоначальным объяснениям Ибрагимова Б. не имеется. Изменение своих показаний суд расценивает, как избранный способ защиты Ибрагимова Б. с целью уклонения от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Ссылка в жалобе на то, что при производстве по делу об административном правонарушении нарушено право Ибрагимова Б. на защиту, не может повлечь отмену обжалуемого судебного акта. Из материалов дела усматривается, что на стадии возбуждения дела об административном правонарушении Ибрагимову Б. были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право пользоваться помощью защитника и переводчика (л.д. 24). При этом ходатайство о необходимости воспользоваться помощью защитника и переводчика Ибрагимов Б. не заявлял, указав, что в их услугах не нуждается.
При рассмотрении дела судьей Хамовнического районного суда города Москвы Ибрагимову Б. также были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, что подтверждается имеющейся в материалах дела подпиской о разъяснении прав (л.д. 25). Вместе с тем ходатайства о предоставлении переводчика и защитника последний также не заявлял.
Впоследствии Ибрагимовым Б. лично подана жалоба на постановление судьи, изложенная на русском языке и подписанная им собственноручно, что не позволяет усомниться во владении Ибрагимовым Б. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения процессуальных действий, совершаемых в рамках возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом Ибрагимову Б. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Принятое судом решение о выдворении Ибрагимова Б. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 20 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Ибрагимова Б., оставить без изменения, жалобы Ибрагимова Б., защитника А***,А.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.