ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 мая 2016 года г. Улан-Удэ
Верховный суд Республики Бурятия в составе судьи Булгытовой С.В.
при секретаре Васильевой А.В.
с участием прокурора Болдоевой Э.В., Багадаевой Э.В., представляющей административного истца Дамбаева А.В., представителя Правительства Республики Бурятия Вершинина П.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 33а-63/2016 по заявлению Дамбаева А.В. о признании недействующим постановления Правительства Республики Бурятия N 639 от 09 декабря 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
10 июля 2013 года принято постановление Правительства Республики Бурятия N 365 "Об утверждении Положения о порядке и размерах выплаты денежного вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящиеся у них оружие и боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывчатые материалы и взрывные устройства" (далее - постановление Правительства РБ N 365 от 10 июля 2013 года).
09 декабря 2013 года принято постановление Правительства Республики Бурятия N 639 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.07.2013 N 365 "Об утверждении Положения о порядке и размерах выплаты денежного вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящиеся у них оружие и боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывчатые материалы и взрывные устройства" (далее - постановление Правительства РБ N 639 от 09 декабря 2013 года), в соответствии с которым в постановление Правительства РБ N 365 от 10 июля 2013 года внесены изменения.
Из постановления Правительства РБ N 365 от 10 июля 2013 года, в том числе из названия исключены слова "взрывчатые вещества", "взрывчатые материалы" и в настоящее время постановление именуется "Об утверждении Положения о порядке и размерах выплаты денежного вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящиеся у них оружие и боеприпасы, взрывные устройства".
Дамбаев А.В. обратился в Верховный Суд РБ с заявлением об оспаривании постановления Правительства РБ N 639 от 09 декабря 2013 года.
Требования мотивированы тем, что в сентябре 2013 года Дамбаев добровольно сдал в отделение полиции взрывчатое вещество общей массой " ... " граммов и подал заявление о выплате вознаграждения. В выплате вознаграждения Дамбаеву отказано по мотиву, что из постановления Правительства РБ N 365 от 10 июля 2013 года исключены взрывчатые вещества.
Дамбаев считает, что постановление Правительства РБ N 639 от 09 декабря 2013 года противоречит федеральному и республиканскому законодательству, поэтому просит признать его недействующим.
Правительство РБ требования не признало.
В заседании суда представитель административного истца поддержала доводы заявления, представитель Правительства РБ возражал против удовлетворения иска, прокурор в заключении указала, что оспариваемое постановление не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Порядок принятия постановлений Правительства Республики Бурятия установлен статьей 94 Конституции Республики Бурятия, Законом РБ N 47-I "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Бурятия, актов Главы Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, решений судов по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов".
Этот порядок относительно постановления Правительства РБ N 639 от 09 декабря 2013 года соблюден.
Внесение изменений одним постановлением в другое постановление является правомерным, поскольку закон не запрещает органу, принявшему нормативный правовой акт, вносить изменения в изданные им нормативные правовые акты.
На это указывается в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которому при рассмотрении заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, изменяющих, дополняющих или признающих утратившими силу ранее изданные этим же органом нормативные правовые акты, необходимо учитывать, что действующее законодательство не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений, а также отмене этого акта.
Проверив оспариваемое постановление на предмет соответствия федеральному и республиканскому законодательству, суд приходит к выводу, что оно не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности.
В части 2 статьи 76 Конституции РФ указано, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй данной статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.
Из пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ следует, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Согласно пункту 2 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ такие расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
В пункте 5 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" указано, что до принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, могут устанавливаться не указанные в пункте 2 данной статьи полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
13 октября 2010 года принят Закон Республики Бурятия N 1570-IV "О системе профилактики правонарушений в Республике Бурятия" (далее - Закон РБ N 1570-IV), который устанавливает организационные, правовые и иные основы функционирования в Республике Бурятия системы профилактики правонарушений, а также участие органов местного самоуправления, комиссий и иных коллегиальных органов, создаваемых в соответствии с законами Республики Бурятия, организаций и граждан в профилактике правонарушений.
Постановление Правительства РБ N 365 от 10 июля 2013 года принято в целях реализации мероприятий по профилактике правонарушений на основании статьи 5 Закона РБ N 1570-IV.
Оспариваемым постановлением Правительства РБ N 639 от 09 декабря 2013 года из постановления РБ N 365 от 10 июля 2013 года и утвержденного им Положения исключены слова "взрывчатые вещества", "взрывчатые материалы".
Выплата денежного вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящиеся у них оружие и боеприпасы, является расходным обязательством Республики Бурятия, исполняется за счет и в пределах средств республиканского бюджета, поэтому Республика Бурятия вправе по своему усмотрению устанавливать случаи выплаты такого вознаграждения.
Следовательно, внесение изменений в постановление РБ N 365 от 10 июля 2013 года не противоречит федеральному и республиканскому законодательству.
Ссылки заявителя на то, что оспариваемое постановление противоречит Закону РБ N 1570-IV, Указу Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Федеральному закону от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685, Федеральному закону от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", - нельзя принять во внимание, поскольку перечисленные нормативные правовые акты не устанавливают обязательность выплаты вознаграждения за сдачу взрывчатых веществ и взрывчатых материалов.
Руководствуясь статьями 180 и 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Дамбаева А.В. о признании недействующим постановления Правительства Республики Бурятия N 639 от 09 декабря 2013 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Булгытова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.