Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев жалобу директора ООО "Транзит" - Чуркина П.В. на постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 18 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Транзит",
установила:
постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 18 февраля 2016 года ООО "Транзит" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
В жалобе директор ООО "Транзит" просит постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 18 февраля 2016 года отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием вины ООО "Транзит" в совершении правонарушения, поскольку законом не установлены обязанность и возможность для перевозчика по вскрытию контейнера и проверке соответствия количества и наименования товара, находящегося в опломбированном контейнере, товаросопроводительным документам.
Выслушав объяснения защитника ООО "Транзит" - Сурикова Д.С., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Согласно примечанию к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения главы 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В силу пункта 4 части 1 статьи 159 Таможенного кодекса Таможенного союза при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза перевозчик при международной перевозке железнодорожным транспортом представляет следующие документы: транспортные (перевозочные) документы; передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав; документ, содержащий сведения о припасах; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения: наименование и адрес отправителя товаров; наименование и адрес получателя товаров; наименование станции отправления и станции назначения товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах); идентификационные номера контейнеров.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ на таможенную территорию Таможенного союза, в порт Восточный РФ из порта Шанхай (Китай) на борту т/х "MS HAWK-15 64" по коносаменту N, инвойсу N был ввезён контейнер N. Согласно коносаменту и инвойсу в контейнере должен находиться товар: гибкий композиционный материал (искусственная кожа) 1344 рулона, весом брутто 24366 кг. Получателем товара является ООО "Лион" для ООО "Атимол".
ДД.ММ.ГГГГ в отдел контроля за таможенным транзитом т/п Морской порт Восточный Находкинской таможни работником ООО "Транзит", Гришечкиным Д.А., действующим на основании доверенности б/н от 15 августа 2015 года, была подана транзитная декларация ТД N N с заявленным в ней к таможенному оформлению товаром: гибкий композиционный материал (искусственная кожа), 1344 рулона, вес брутто 24366 кг. Указанная декларация была принята и зарегистрирована таможенным органом в установленном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе таможенного досмотра было установлено, что в контейнере находится товар: искусственная кожа, смотанная в рулоны на картонном сердечнике, различных моделей и намотки, всего 1344 рулона, вес брутто 25950 кг., перевес составляет 1584 кг.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения таможенным органом в отношении ООО "Транзит" производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, коносаментом N N от ДД.ММ.ГГГГ, инвойсом N от ДД.ММ.ГГГГ, транспортной железнодорожной накладной N, транзитной декларацией N, доверенностью б/н от ДД.ММ.ГГГГ, актом таможенного досмотра N, письменными пояснениями ООО "Транзит" от ДД.ММ.ГГГГ, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО "Транзит" правильно квалифицированы по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, сообщившее таможенному органу недостоверные сведения о товаре, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 187 Таможенного кодекса Таможенного союза декларанту предоставлено право осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, совершать иные действия, позволяющие декларанту выполнять свои обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.
Общий порядок действий перевозчика при приемке грузов к перевозке характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаросопроводительные документы обоснованные оговорки (статья 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов, статья 145 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статьи 16, 17 Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года).
Отсутствие вышеназванных оговорок в товаросопроводительных документах свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности перевозчика, поскольку у него до подачи таможенной декларации имелась возможность более внимательно осмотреть товар, установить фактическое наименование и количество товара и представить в таможенный орган достоверные и полные сведения о товаре, что, в данном случае ООО "Транзит" сделано не было.
Так как из положений таможенного законодательства и международных договоров не следует, что они исключают возможности перевозчика по принятию мер для надлежащего исполнения обязанностей перевозчика, установленных таможенным законодательством Российской Федерации и призванных обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара, доводы жалобы отклоняются как несостоятельные.
Постановление о привлечении ООО "Транзит" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Транзит" в пределах санкции части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи Находкинского городского суда Приморского края не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.1 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 18 февраля 2016 года оставить без изменения, а жалобу директора ООО "Транзит" Чуркина П.В. - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.