Судья Костромского областного суда Трифонова В.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора МБОУ г.Костромы СОШ N ФИО1 на постановление судьи Димитровского районного суда г. Костромы от 12 апреля 2016года, вынесенное в отношении директора МБОУ г.Костромы СОШ N ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Димитровского районного суда г.Костромы от 12 апреля 2016года директор МБОУ г.Костромы ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000рублей.
В жалобе ФИО1 просит об отмене решения судьи, считая его незаконным, и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения.
В возражениях на жалобу первый заместитель прокурора г.Костромы ФИО4 не усматривает оснований для отмены или изменения постановления суда, считая его законным и обоснованным.
Участники производства по делу об административном правонарушении извещены о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, оснований для признания обязательным их присутствие нет. В связи с этим жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие неявившихся участников производства по делу об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ наступает за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Судом установлено, что директор МБОУ г.Костромы "Средняя общеобразовательная школа N", расположенного в "адрес" "адрес", ФИО1 в период с 26.07.2015года по 11.11.2015года в нарушение требований ст.ст.38,162,306.4 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 1.2,1.4,1.6 Соглашения N13 о предоставлении субсидии бюджету города Костромы и учебного, реабилитационного и компьютерного оборудования на проведение мероприятий по формированию в городе Костроме сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, п.п.7,8,16 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов(городских округов) Костромской области на мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015г.г. по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в 2015году, введенного постановлением администрации Костромской области от 29.05.2015г. N218-а, допустил нецелевое использование бюджетных средств в общей сумме 54421,74 руб. в целях, не соответствующих условиям вышеуказанного Соглашения N13, что выразилось в установке в кабинете психолога нового окна ПВХ сметной стоимостью 18129,42рубля, в установке в медицинском кабинете 2 новых окон ПВХ сметной стоимостью 36292,32рубля.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения полностью подтвержден доказательствами, собранными по делу, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Суд пришел к обоснованному выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.5.14 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд не в полной мере учел обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиям, степенью вины должностного лица.
Так, судом в полной мере не учтено, что смета на выполнение работ по переоборудованию помещений для инвалидов в СОШ N г.Костромы( в которую входило выполнение работ по установке окон в медицинском кабинете и кабинете психолога) была составлена сотрудником администрации г.Костромы, согласована заместителем главы Администрации города Костромы, начальником управления экономики ФИО5; бюджетные средства в размере 54421,74руб. израсходованы на цели, связанные с улучшением состояния помещений образовательного учреждения, которые предназначены для посещения всеми учащимися, в том числе, и инвалидами.
Кроме того, отягчающие наказание обстоятельства отсутствуют, ранее ФИО1к административной ответственности за правонарушения аналогичного характера не привлекался.
С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что допущенное ФИО1 нарушение требований Бюджетного законодательства в данном конкретном случае и при указанных выше обстоятельствах, не представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. ФИО1 не имел цели причинения вреда интересам граждан, обществу и государству.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что предупредительная цель административного производства по данному конкретному делу достигнута, а примененная мера административного взыскания в виде штрафа в размере 20000рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения, носит в данном конкретном случае карательный, а не превентивный характер.
Оценив в совокупности все фактические обстоятельства совершения правонарушения, степень его общественной опасности, прихожу к выводу о том, что совершенное ФИО1 правонарушение в данном конкретном случае не причинило существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вследствие чего на основании ст. 2.9 КоАП РФ является малозначительным, в связи с чем от административной ответственности его следует освободить, ограничиться устным замечанием, а постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
постановление судьи Димитровского районного суда г. Костромы от 12 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ г.Костромы "Средняя общеобразовательная школа N" ФИО1 отменить, на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить его от административной ответственности, ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.
Судья В.С.Трифонова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.