Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе " Ф.И.О. "1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 22 декабря 2015 г.,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 22 декабря 2015 г. должностное лицо - начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края " Ф.И.О. "1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере " ... " рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, " Ф.И.О. "1 просит постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 22 декабря 2015 г. отменить и прекратить производство по делу вследствие истечения срока давности привлечения к административной ответственности. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление суда незаконно и необоснованно, поскольку судом были неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушены нормы процессуального и материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав " Ф.И.О. "1, представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности " Ф.И.О. "3, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, проверкой соблюдения департаментом бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на его содержание в 2013-2014 г.г., установлены нарушения.
Законом Краснодарского края от 12 марта 2007 г. N 1204-КЗ "О денежном содержании государственных гражданских служащих Краснодарского края" определено денежное содержание государственного гражданского служащего Краснодарского края, которое состоит из оклада месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В проверяемом периоде начисление и выплата заработной платы в Департаменте осуществлялись согласно приказу от 27 апреля 2007 г. N 43 "О разработке и утверждении Положения о денежном содержании государственных гражданских служащих департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края" (с изменениями, внесенными приказом от 01 марта 2011 г. N 21).
В Положение о денежном содержании государственных гражданских служащих от 01 марта 2011 г. N 21 внесены изменения в части дополнения раздела 5 "Компенсационные выплаты". Согласно указанному разделу "за работу, выполняемую сверх установленной продолжительности служебного времени (сверхурочная работа), в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни гражданским служащим производятся компенсационные выплаты за каждый час работы в соответствующих условиях, исходя из часовой ставки, исчисленной в соответствии с п. 2 настоящего раздела, в следующих размерах:
- в ночное время - доплата в размере 35 процентов.
- в выходные и нерабочие праздничные дни: доплата в размере: одинарной часовой ставки, если работа осуществлялась в пределах нормы служебного времени за учетный период; двойной часовой ставки, если работа осуществлялась сверх нормы служебного времени за учетный период".
В соответствии с п. 2 Положения часовая ставка определяется делением оклада месячного денежного содержания гражданского служащего на среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году, устанавливаемое по производственному календарю с учетом продолжительности служебного времени соответствующей категории гражданских служащих.
В проверяемом периоде компенсационные выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производились только при нахождении сотрудников департамента в командировке.
Выборочной проверкой за декабрь 2013 г. установлено неправомерное зачисление и выплата компенсации за работу в выходные и праздничные дни сотрудникам Департамента.
Так, в нарушение раздела 5 вышеуказанного Положения заместителю начальника отдела услуг рынков " Ф.И.О. "4 произведено начисление и выплата компенсации за нерабочие выходные дни " ... " и " ... " в размере " ... " рублей.
Согласно книге приказов департамента " Ф.И.О. "4 в указанный период никуда не командировалась. Авансовый отчет за " ... " и " ... " в финансово-аналитический отдел ею не сдавался и к бухгалтерскому учету не принимался.
В предоставленном к проверке табеле учета служебного времени за декабрь 2013 г., утвержденном заместителем руководителя департамента " Ф.И.О. "5, подписанном начальником отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводствадепартамента " Ф.И.О. "6, в выходные дни " ... " - " ... " необоснованно проставлены отметки ("KB") о нахождении и работе " Ф.И.О. "4 в командировке.
Согласно пояснительной записке начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства " Ф.И.О. "6 в табеле учета служебного времени за декабрь 2013 г. допущена ошибка при оформлении " Ф.И.О. "4 дней нахождения и работы в командировке.
Согласно пояснению начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера " Ф.И.О. "1 оплата за работу в выходные дни " Ф.И.О. "4 произведена на основании табеля учета рабочего времени, который составлен ответственным сотрудником отдела кадров и подписан заместителем руководителя департамента.
Выплата " Ф.И.О. "4 за нерабочие выходные дни " ... " - " ... " осуществлена согласно списку на зачисление средств на пластиковые карты ( " ... ") к платежному поручению на перечисление заработной платы за 2-ю половину декабря 2013 г. от " ... " " ... ".
Таким образом, " Ф.И.О. "4 необоснованно произведена компенсационная выплата за нерабочие, выходные дни " ... " - " ... " в размере " ... " рублей.
В нарушение раздела 5 Положения департамента консультанту отдела торговли, обслуживания автотранспортных средств и
бытовых услуг " Ф.И.О. "7 необоснованно произведена компенсационная выплата за работу в выходные дни " ... " - " ... " в размере " ... " рублей.
Так, " Ф.И.О. "7 приказом от " ... " " ... "-к направлен в командировку в " ... " на период с " ... " по " ... " К авансовому отчету от " ... " б/н приложен железнодорожный билет от " ... ", согласно которому, время прибытия в Краснодар " ... " в 00 часов 59 минут.
В табеле учета служебного времени за декабрь 2013 г., утвержденном заместителем руководителя департамента " Ф.И.О. "5 и подписанном начальником отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства департамента, в выходные дни " ... " - " ... " необоснованно проставлены отметки ("KB") о нахождении и работе " Ф.И.О. "7 в выходные дни в командировке.
Согласно пояснительной записке начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства " Ф.И.О. "6 в табеле учета служебного времени за декабрь 2013 г. допущена ошибка при оформлении " Ф.И.О. "7 дней нахождения и работы в командировке.
Согласно пояснению начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера " Ф.И.О. "1 оплата за работу в выходные дни произведена " Ф.И.О. "7 на основании табеля учета рабочего времени, который составлен ответственным сотрудником отдела кадров и подписан заместителем руководителя департамента.
Выплата за работу в выходные дни " ... " - " ... " осуществлена " Ф.И.О. "7 согласно списку на зачисление средств на пластиковые карты ( " ... ") к платежному поручению на перечисление заработной платы за 2-ю половину декабря 2013 г. от " ... " " ... ".
Таким образом, " Ф.И.О. "7 необоснованно осуществлена компенсационная выплата за нерабочие выходные дни " ... " - " ... " в размере " ... " рублей.
В соответствии со статьей 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признается нецелевым использованием бюджетных средств.
В результате несоблюдения порядка начисления и выплат компенсаций за работу в выходные и праздничные дни, установленных ст. 113 ТК РФ, и требованиями Положения департамента о денежном содержании государственных гражданских служащих с изменениями и дополнениями, департаментом допущено нецелевое использование средств краевого бюджета на общую сумму " ... "
В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Вина должностного лица - начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы краснодарского каря " Ф.И.О. "1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении " ... " от " ... ", актом от " ... ", копией журнала учета работников, выбывающих в командировки, пояснительной запиской, пояснениями " Ф.И.О. "1, платежным поручением " ... " от " ... " и другими материалами дела, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности нарушителя, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 22 декабря 2015 г. является законным и обоснованным.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
Заявитель жалобы утверждает, что он не был надлежащим образом уведомлен о дате и времени судебного заседания в нарушение статьи 25.15 КоАП РФ, что судьей не учтен факт возмещения " Ф.И.О. "1 в полном объеме переплаты за работу в выходные дни сотрудников " Ф.И.О. "4 и " Ф.И.О. "7 и истечение срока давности по делу об административном правонарушении - " ... "
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его, о месте и времени рассмотрения дела и, если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц.
Постановлением Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лиц, участвующих в деле о времени и месте рассмотрения дела, оно зависит от конкретных обстоятельств дела и может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
В материалах дела содержатся расписки на имя " Ф.И.О. "8 об его уведомлении о дате и времени рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (ст. ст. 15.14 - 15.15.16 КоАП РФ), - два года.
Постановление Ленинского районного суда г. Краснодара вынесено 22 декабря 2015 г. в двухгодичный срок привлечения к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены и изменения решения судьи, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 22 декабря 2015 г. оставить без изменения, а жалобу " Ф.И.О. "1 без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.