Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.,
судей: Диденко И.А., Пегушина В.Г.
по докладу судьи Пегушина В.Г.
при секретаре
Лесных Е.А.
рассмотрев в судебном заседании административное дело по заявлению " Ф.И.О. "1 к администрации муниципального образования " ... " об оспаривании постановления от 11 марта 2015 г. " ... " "Об утверждении градостроительного плана земельного участка в " ... ". 252", по апелляционной жалобе " Ф.И.О. "1 на решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от " ... ".
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
" Ф.И.О. "1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования (далее - АМО) " ... " об оспаривании постановления от " ... " " ... " "Об утверждении градостроительного плана земельного участка в " ... "". Указал, что является собственником доли земельного участка и доли жилого дома, расположенных по адресу: " ... ". Считает, что указанное постановление принято с нарушением норм гражданского и земельно законодательства, так как в соответствии с п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. Указанный земельный участок находится в долевой собственности нескольких лиц без выдела в натуре. Выдав градостроительный план одному из долевых собственников и не получив на это его ( " Ф.И.О. "1) согласия и без предварительного раздела земельного участка в натуре, администрация вышла за пределы своих полномочий, чем нарушила его права и законные интересы. Просил признать недействующим оспариваемое постановление.
Обжалуемым решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от " ... " " Ф.И.О. "1 отказано в удовлетворении его требований.
В апелляционной жалобе " Ф.И.О. "1 просит решение райсуда отменить, указывая на нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение " Ф.И.О. "1, полагающего, что решение подлежит отмене, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства, площадью 2082 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, " ... ", находится в общей долевой собственности: " Ф.И.О. "1 (размер доли - 1/6), " Ф.И.О. "5 (размер доли - 1/6), " Ф.И.О. "6 (размер доли - 1/3), " Ф.И.О. "7 (размер доли - 1/6), " Ф.И.О. "8 (размер доли - 1/6).
На данном земельном участке расположен жилой дом общей площадью 103,4 кв.м., который также находится в общей долевой собственности данных лиц с вышеуказанными размерами долей.
" Ф.И.О. "6 " ... " обратился в АМО " ... " с заявлением о подготовке и выдаче ему градостроительного плана земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу для получения разрешения на реконструкцию жилого дома.
На основании данного заявления Управлением архитектуры и градостроительства АМО " ... " был подготовлен градостроительный план земельного участка в " ... " с кадастровым номером 23:35:0530010:26, который утвержден постановлением АМО " ... " от " ... " " ... " "Об утверждении градостроительного плана земельного участка в " ... "".
В соответствии с ч. 26 ст. 16, ч. 1.1 ст. 17 Федерального закона от " ... " " ... "-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 ст. 37 Устава муниципального образования " ... " к вопросам местного значения относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
По смыслу ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.
В частях 1 и 2 ст. 44 ГрК РФ указано на то, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В ч. 6 ст. 43 ГрК РФ отражено, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
Согласно ч. 17 ст. 46 указанного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных статьями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Поскольку выдача органом местного самоуправления разрешения на строительство является муниципальной услугой, под которой согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от " ... " " ... " "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на такие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
Согласно ст. 3 ФЗ от " ... " N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" (далее - Закон от " ... " N 210-ФЗ) нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 6 ст. 14 вышеуказанного Закона от " ... " N 210-ФЗ стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает: исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Во исполнение требований указанного закона постановлением АМО " ... " от " ... " " ... " утвержден Административный регламент АМО " ... " по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - Административный регламент от " ... ").
Пунктом 1.1 подраздела 2.6 Административного регламента от " ... " предусмотрен перечень документов, необходимых для получения данной муниципальной услуги, представляемых заявителем: заявление, паспорт, доверенность (в случае подачи заявления представителем).
Из содержания приведенных положений ГрК РФ, Закона от " ... " N 210-ФЗ и Административного регламента от " ... " следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
При этом действующее законодательство не предусматривает обязанность органа местного самоуправления уведомлять о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка лиц, в долевой собственности которых находится земельный участок, а также получать согласие этих лиц на подготовку и выдачу градостроительного плана.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что постановление от " ... " " ... " "Об утверждении градостроительного плана земельного участка в " ... "" принято уполномоченным органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования " ... ", с соблюдением порядка и процедуры принятия такого решения и при наличии оснований, предусмотренных нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 44 ГрК РФ форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Суд обоснованно посчитал, что градостроительный план земельного участка по форме и содержанию соответствует требованиям ч. 3 ст. 44 ГрК РФ и Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от " ... " " ... ".
По смыслу статей 41 - 46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Таким образом, градостроительный план земельного участка носит исключительно информационный характер, поскольку в нем содержатся данные и сведения, необходимые для строительства (реконструкции) объекта, в том числе места допустимого размещения зданий, строений и сооружений. На стадии выдачи градостроительного плана не рассматривается вопрос о возможности использования земельного участка для строительства, поскольку этот документ не является разрешением на строителтство.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что подготовка АМО " ... " градостроительного плана земельного участка, его утверждение постановлением от " ... " " ... " и выдача их " Ф.И.О. "6 не нарушают прав, свобод и законных интересов " Ф.И.О. "1.
Доводы жалобы " Ф.И.О. "1 не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 14 декабря 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу " Ф.И.О. "1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.