судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Захаровой С.В.,
судей: Будько Е.В., Винокуровой Н.С.,
при секретаре: Гульовской О.Р.,
с участием: истца Хрулевой Л.А., представителя ответчика ГУ УПФ РФ по Навашинскому району Нижегородского области Лосевой М.С.,
дело по апелляционной жалобе Пенсионного фонда РФ,
на решение Навашинского районного суда Нижегородской области от 10 декабря 2015 года
по иску Хрулевой Л.А. к Пенсионному фонду РФ, Управлению Пенсионного фонда РФ по Навашинскому району Нижегородской области, Министерству природных ресурсов и экологии РФ о признании незаконным начисления пенсии за выслугу лет без учета периода работы в должности техника-нормировщика цеха ширпотреба, о включении периода замещения должности техника-нормировщика цеха ширпотреба в стаж федеральной государственной службы, об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Будько Е.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Хрулева Л.А. обратилась в суд с названным иском, в обоснование которого указала, что В связи с сокращением замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы по основаниям, определенным пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" она обратилась в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. К заявлению в соответствии с нормативными правовыми актами приложила документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы (службы) трудовую книжку N от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с уведомлением Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) от ДД.ММ.ГГГГ N о назначении пенсии за выслугу лет, пенсия за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости без учета сумм, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" составила "данные изъяты" в месяц.
Согласно письма Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О стаже государственной гражданской службы" и уведомления Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) от ДД.ММ.ГГГГ N стаж федеральной государственной гражданской службы составил 24 года 3 месяца 14 дней при этом не включены в стаж федеральной государственной гражданской службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, замещения мною федеральной должности техника-нормировщика цеха ширпотреба Навашинского мехлесхоза.
В силу подпункта "г" пункта 18 Перечня в стаж гражданской службы засчитываются периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших; в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР.
В указанный период Навашинский мехлесхоз осуществлял в лесах государственного значения комплекс производственных, лесохозяйственных и лесозаготовительных работ, а также переработку мелкотоварной древесины полученную от проведения лесохозяйственных мероприятий. Навашинский мехлесхоз являлся первичным органом управления гослесфондом в границах данной территории, подчинен был в своей деятельности Горьковскому управлению лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства РСФСР.
Согласно разъяснений письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 28.11.2013 N 01-01-50/12145 "О порядке оформления пенсии за выслугу лет" Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 15.06.2011 N 17-4/1092 даны разъяснения о том, что в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 04.04.1947 N 856 "Вопросы организации Министерства лесного хозяйства СССР", Совета Министров РСФСР от14.11.1959 N 1820 "Об улучшении ведения лесного хозяйства в лесах РСФСР" и от 28.12.1961 N 1565 "Об утверждении положений о Главном управлении лесного хозяйства и охраны леса при Совете Министров РСФСР (Главлесхоза РСФСР), инспекциях лесного хозяйства и охраны леса и управлениях лесного хозяйства и охраны леса Главлесхоза РСФСР" к органам управления лесным хозяйством относились лесхозы (мехлесхозы, спецсемлесхозы, опытные лесхозы, а также учебные, учебно-опытные и другие специализированные лесхозы), периоды работы в лесокомбинатах, леспромхозах (комплексных леспромхозах) Министерств и ведомств лесного хозяйства СССР, союзных и автономных республик, а также в инспекциях лесного хозяйства и охраны леса, лесохозяйственных территориальных производственных объединениях включаются в стаж государственной службы до 31 декабря 1991 года и учитывая изложенное в соответствии с подпунктом "г" пункта 18 Перечня периодов гражданской службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы, и порядка исчисления стажа федеральной государственной гражданской службы, периоды замещения должностей в мехлесхозах (лесхозах) засчитываются в стаж федеральной государственной гражданской службы.
Считает, что период замещения должности техника-нормировщика цеха ширпотреба в Навашинском мехлесхозе с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года должен быть включен в стаж федеральной государственной гражданской службы.
Пенсионный фонд Российской Федерации обязан был назначить ей пенсию за выслугу лет без учета сумм валоризации пенсионных прав, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в
сумме "данные изъяты" в месяц с момента обращения за ее назначением ДД.ММ.ГГГГ.
Истец просила суд признать незаконным начисление пенсии за выслугу лет без учета периода замещения должности федеральной государственной гражданской службы "техник-нормировщик" цеха ширпотреба Навашинского мехлесхоза Горьковского Управления лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства РСФСР с 18 июля 1977 года по 17 апреля 1978 года; включить период замещения должности "техник-нормировщик" цеха ширпотреба Навашинского мехлесхоза Горьковского Управления лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства РСФСР с 18 июля 1977 года по 17 апреля 1978 года в стаж федеральной государственной гражданской службы, дающей право на установление пенсии за выслугу лет; обязать Пенсионный фонд РФ произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом периода в должности федеральной государственной гражданской службы "техник-нормировщик" цеха ширпотреба Навашинского мехлесхоза Горьковского Управления лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства РСФСР с 18 июля 1977 года по 17 апреля 1978 года.
Решением Навашинского районного суда Нижегородской области от 10 декабря 2015года постановлено:
Исковые требования Хрулевой Л.А. к Пенсионному фонду РФ, Управлению Пенсионного фонда РФ по Навашинскому району Нижегородской области, Министерству природных ресурсов и экологии РФ о признании незаконным начисления пенсии за выслугу лет без учета периода работы в должности техника-нормировщика цеха ширпотреба, о включении периода замещения должности техника-нормировщика цеха ширпотреба в стаж федеральной государственной службы, об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, удовлетворить частично.
Признать незаконным начисление пенсии за выслугу лет федеральному государственному гражданскому служащему Хрулевой Л.А. без учета периода замещения должности федеральной государственной гражданской службы "техник-нормировщик" цеха ширпотреба Навашинского мехлесхоза Горьковского Управления лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства РСФСР с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.
Включить период замещения Хрулевой Л.А. должности "техник-нормировщик" цеха ширпотреба Навашинского мехлесхоза Горьковского Управления лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства РСФСР с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в стаж федеральной государственной гражданской службы, дающей право на установление пенсии за выслугу лет.
Обязать Пенсионный фонд РФ произвести перерасчет пенсии за выслугу лет Хрулевой Л.А. с учетом периода замещения должности федеральной государственной гражданской службы "техник-нормировщик" цеха ширпотреба Навашинского мехлесхоза Горьковского Управления лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства РСФСР с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.
В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.
В апелляционной жалобе Пенсионного фонда РФ поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права. Заявитель жалобы полагает, что в стаж государственной гражданской службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 г. N 1574, а указанными правовыми актами должность Хрулевой Л.А. "техник-нормировщик" цеха ширпотреба Навашинского мехлесхоза Горьковского управления лесного хозяйства РСФСР не предусмотрена, в связи с чем не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований. Кроме этого, для рассмотрения вопроса о зачете в стаж государственной гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов работы в других организациях, подведомственных лесхозам (мехлесхозам) необходимо представить копию штатного расписания, которое в материалы настоящего дела не представлено.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Пенсионного фонда РФ по Навашинскому району Нижегородской области поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение отменить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец указала на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просила в удовлетворении апелляционной жалобы истца отказать.
Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, принятого в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих за выслугу лет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570 "О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации" включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих соответствующих периодов службы (работы) осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал государственную должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением.
В соответствии с пунктом 7 Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 года N 44, кадровая служба соответствующего федерального органа при получении заявления федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, оформляет справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет предусмотрен Перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141, принятым в целях реализации статьи 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, а также Порядком подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1648н.
В соответствии с пунктом 17 Перечня должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по декабрь 1991 г.
Согласно разъяснению Минтруда России от 29.08.2002 N 4006-6 (копия прилагается) лесхозы (мехлесхозы, химлесхозы, спецсемлесхозы, опытные лесхозы, а также учебные, учебно-опытные и другие специализированные лесхозы) министерств ведомств лесного хозяйства СССР, союзных и автономных республик относились к органам управления лесным хозяйством и периоды работы в них учитываются в стаже государственной службы, дающем право на назначение пенсии за выслугу лет.
В соответствии с пунктом 20 Перечня должностей и пунктом 9 Порядка в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены иные периоды службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы (не более 5 лет) на основании решения Минтруда России, согласованного с Минфином России.
Решение принимается по представлению руководителя (заместителя
руководителя) федерального государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы.
Согласно разъяснений письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федерального агентства лесного хозяйства
(Рослесхоз) от 28.11.2013 N 01-01-50/12145 "О порядке оформления пенсии
за выслугу лет" Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации письмом от 15.06.2011 N 17-4/1092 даны разъяснения о том, что в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 04.04.1947 N 856 "Вопросы организации Министерства лесного хозяйства
СССР", Совета Министров РСФСР от14.11.1959 N 1820 "Об улучшении
ведения лесного хозяйства в лесах РСФСР" и от 28.12.1961 N 1565 "Об
утверждении положений о Главном управлении лесного хозяйства и охраны
леса при Совете Министров РСФСР (Главлесхоза РСФСР), инспекциях
лесного хозяйства и охраны леса и управлениях лесного хозяйства и охраны
леса Главлесхоза РСФСР" к органам управления лесным хозяйством
относились лесхозы (мехлесхозы, спецсемлесхозы, опытные лесхозы, а также учебные, учебно-опытные и другие специализированные лесхозы), периоды работы в лесокомбинатах, леспромхозах (комплексных леспромхозах) Министерств и ведомств лесного хозяйства СССР, союзных и автономных республик, а также в инспекциях лесного хозяйства и охраны леса, лесохозяйственных территориальных производственных объединениях
включаются в стаж государственной службы до 31 декабря 1991 года и
учитывая изложенное в соответствии с подпунктом "г" пункта 18 Перечня
периодов гражданской службы и иных периодов замещения должностей,
включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы, и порядка
исчисления стажа федеральной государственной гражданской службы,
периоды замещения должностей в мехлесхозах (лесхозах) засчитываются в
стаж федеральной государственной гражданской службы.
Как установлено в судебном заседании истица Хрулева Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. работала техником-нормировщиком цеха ширпотреба Навашинского мехлесхоза, что подтверждается материалами дела и не оспаривается участниками судебного разбирательства.
Ответчик, отказывая истице во включении данного периода работы в стаж федеральной государственной гражданской службы, указал, что указанный период может быть включен только при условии документального подтверждения того, что указанный цех являлся структурным подразделением Навашинского мехлесхоза (без образования юридического лица).
Разрешая требования истца о включении периода замещения должности техника-нормировщика цеха ширпотреба в стаж федеральной государственной службы, суд первой инстанции исходил из следующего.
Пунктом 4 Положения о лесхозах, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 21 декабря 1956 года, установлено, что в лесхозах действуют организуемые в установленном порядке хозрасчетные цехи по производству товаров народного потребления из древесины - цехи ширпотреба. Цехи ширпотреба лесхозов имеют положения, утверждаемые для каждого цеха ширпотреба вышестоящей по отношению к лесхозу организацией в соответствии с типовым положением о цехе ширпотреба.
Согласно Положения (типового) о хозрасчетном цехе по производству товаров широкого потребления (цеха ширпотреба) лесхоза Министерства лесного хозяйства РСФСР, утвержденного заместителем министра лесного хозяйства РСФСР от 22 декабря 1966 года, цех по производству товаров широкого потребления (цех ширпотреба) является составной частью лесхоза, действует на хозяйственном расчете, имеет расчетный счет и другие счета в Госбанке и спецбанках, состоит на балансе лесхоза.
Раздел 3, 4, 5 указанного Положения регламентирует порядок управления цехом ширпотреба, а также порядок формирования средств цеха ширпотреба, контроля за расходование данных средств, учета и отчетности цеха ширпотреба.
В материалы настоящего дела представлены отчеты о выполнении плана по продукции Навашинского мехлесхоза, плановые показатели на ДД.ММ.ГГГГ год по хозрасчетной и бюджетной деятельности Навашинского лесхоза Горьковской области, объяснительная записка к годовому отчету Навашинского мехлесхоза за ДД.ММ.ГГГГ год, отчет предприятия лесной промышленности о выполнении плана продукции за ДД.ММ.ГГГГ г., опись дел постоянного хранения по Навашинскому лесхозу за ДД.ММ.ГГГГ г.г., отчет производственного объединения (комбината), предприятия лесной промышленности за ДД.ММ.ГГГГ г., которые подтверждают тот факт, что цех ширпотреба Навашинского мехлесхоза не являлся самостоятельным юридическим лицом, а являлся структурным подразделением Навашинского мехлесхоза, поскольку не обладал всеми признаками юридического лица, установленными ст.ст.24,25 Гражданского кодекса РСФСР от 11.06.1964 (ред. от 18.12.1974).
Кроме этого, из сообщения Государственного казенного учреждения Центрального архива Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ г. N следует, что в документах архивного фонда Горьковского управления лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства РСФСР, в годовых отчетах Навашинского мехлесхоза по основной деятельности, капитальным вложениям и объяснительным запискам к отчетам за ДД.ММ.ГГГГ г.г, значится, что цех ширпотреба является структурным подразделением Навашинского мехлесхоза.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что цех ширпотреба Навашинского мехлесхоза являлся структурным подразделением Навашинского мехлесхоза и работа истца в спорный период времени подлежит включению в стаж государственной гражданской службы, судебной коллегией признается обоснованным.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что стаж государственной гражданской службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 г. N 1574, а указанными правовыми актами должность Хрулевой Л.А. "техник-нормировщик" цеха ширпотреба Навашинского мехлесхоза Горьковского управления лесного хозяйства РСФСР не предусмотрена, в связи с чем не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований, признается судебной коллегией несостоятельным исходя из следующего.
Разъяснения, касающиеся вопросов подсчета стажа государственной гражданской службы, дающего право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, изложенные в этих письмах, были даны в связи с применением подпункта "г" раздела VIII Приложения N 1 к Положению об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.1999 г. N 1233 (л.д. 27 - 28).
Согласно данным разъяснениям в стаж государственной гражданской службы, дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, подлежали включению периоды работы в лесхозах (мехлесхозах, химлесхозах, спецсемлесхозах, опытных лесхозах, учебных, учебно-опытных и других специализированных лесхозах), лесокомбинатах, леспромхозах (комплексных леспромхозах) министерств и ведомств лесного хозяйства СССР, союзных и автономных республик, а также в инспекциях лесного хозяйства и охраны леса, лесохозяйственных территориальных производственных объединений (ЛХТПО).
В письме заместителя руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России от 10.02.2000 г. N МК-1-17-7/9 территориальным органам управления лесным хозяйством было предписано принять изложенные в письме сведения к руководству при подготовке материалов по установлению ежемесячных доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим должности в территориальных органах управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "г" раздела VIII Приложения N 1 к Положению об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.1999 г. N 1233, при исчислении стажа государственной службы, дающего право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, учитываются периоды замещения должностей, в том числе выборных на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе в министерствах и ведомствах СССР (в том числе за периоды после 31 декабря 1991 г. до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств), союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР.
Указанный нормативный правовой акт в части, касающейся федеральных государственных служащих, утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 г. N 141, Указа Президента Российской Федерации от 17.12.2002 г. N 1413, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2003 г. N 247.
В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу настоящего Указа были в установленном порядке включены (засчитаны) федеральным государственным гражданским служащим в указанный стаж.
Поскольку до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2010 г. N 1141 в соответствии с подпунктом "г" раздела VIII Приложения N 1 к Положению об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.1999 г. N 1233, в стаж государственной гражданской службы, дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, подлежали включению периоды работы до 31.12.1991 г. в лесхозах и в лесокомбинатах министерств и ведомств лесного хозяйства СССР и после этой даты до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств, периоды работы Хрулевой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности техника нормировщика обоснованно включены судом первой инстанции в стаж государственной гражданской службы истицы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих.
Также в апелляционной жалобе заявитель указывает, что для рассмотрения вопроса о зачете в стаж государственной гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов работы в других организациях, подведомственных лесхозам (мехлесхозам) необходимо представить копию штатного расписания, которое в материалы настоящего дела не представлено, судебной коллегией отклоняется, поскольку копия штатного расписания на ДД.ММ.ГГГГ год в материалах дела имеется (л.д. 22), каких-либо данных о его изменении в ДД.ММ.ГГГГ году материалы дела не содержат.
Иных доводов, которые влияли бы на правильность принятого судебного постановления, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, по настоящему делу судебной коллегией не установлено.
Таким образом, решение основано на представленных сторонами доказательствах, исследованных и оцененных судом, по правилам статей 67, 71 Гражданского процессуального кодекса РФ с учетом правильного определения предмета доказывания и распределении бремени доказывания по смыслу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ.
С учетом указанного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем. Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит, поскольку ее доводы не содержат оснований к отмене решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Навашинского районного суда Нижегородской области от 10 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.