Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания Р.С. Ситдиковой, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу С.Г. Егорова на решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 10 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N5/2015 заместителя руководителя управления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан от 17 декабря 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 10 марта 2016 года, руководитель Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту - Исполком) С.Г. Егоров признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, С.Г. Егоров (далее по тексту - заявитель) просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ - ввиду малозначительности административного правонарушения.
В судебное заседание С.Г. Егоров не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем дело рассмотрено без его участия.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора А.Р. Зарипова, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.15.15 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта РФ.
Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы; составления, рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы; утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
В силу статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются: Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации; местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Из материалов дела усматривается, что 4 декабря 2015 года Зеленодольским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан С.Г. Егорова дела об административном правонарушении, согласно которому С.Г. Егорову вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Зеленодольской городской прокуратурой на основании данных контрольно-счетной палаты Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, проведена проверка на предмет правильности формирования и утверждения муниципальных заданий бюджетных и автономных учреждений Зеленодольского района Республики Татарстан.
Проверкой установлено следующее.
Постановлением руководителя Исполкома Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан N2258 от 29 октября 2010 года утверждено Положение о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту - Положение).
В соответствии с пунктами 3, 5, 13 названного Положения, муниципальное задание определяется при формировании бюджета Зеленодольского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о бюджете. Изменение объема субсидий, предоставленной из бюджета Зеленодольского муниципального района муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его исполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Предоставление субсидии муниципальному бюджетному и автономному учреждению осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Указанное Соглашение определяет, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Бюджет Зеленодольского муниципального района на 2014 год и плановые периоды 2015, 2016 г.г. принят решением Совета Зеленодольского муниципального района N336 от 13 декабря 2013 года. Данное решение опубликовано в официальной местной газете "Зеленодольская правда" от 27 декабря 2013 года N102. Бюджет Зеленодольского муниципального района на 2015 год и плановые периоды 2016, 2017 г.г. принят решением Совета Зеленодольского муниципального района N470 от 15 декабря 2014 года. Решение о бюджете опубликовано в официальной местной газете "Зеленодольская правда" от 26 декабря 2014 года N97. Полномочия учредителя МБУ "Департамент по строительству и инфраструктурному развитию Зеленодольского муниципального района" осуществляет Исполком.
Проверкой установлено, что в нарушение требований частей 2, 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пункта 5 "Положения", показатели государственного (муниципального) задания не использовались при составлении проекта бюджета Зеленодольского муниципального района на 2014 год; форма отчета о выполнении муниципального задания не соответствует форме, установленной в муниципальном задании на 2014 год; муниципальное задание на оказание муниципальных услуг на 2014 год формировалось сроком на 1 год при утверждении бюджета на очередной финансовый и плановые 2015, 2016 г.г. В 2014 году произведено изменение объема субсидий, предоставленной на выполнение муниципального задания без соответствующего изменения муниципального задания. Муниципальное задание для МБУ "Департамент по строительству и инфраструктурному развитию Зеленодольского муниципального района" на 2015 год утверждено постановлением руководителя Исполкома N1049 от 16 мая 2015 года, то есть с нарушением месячного срока, исчисляемого с момента официального опубликования соответствующего решения. Муниципальное задание на 2015 год утверждено на 1 год без показателей на плановый период 2016 - 2017 г.г.
Принимая обжалуемое решение, судья городского суда исходил из доказанности вины заявителя в нарушении требований бюджетного законодательства, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 15.15.15 КоАП РФ.
С выводом судьи следует согласиться.
В соответствии со статьями 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо прочего подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: постановлением Зеленодольского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 4 декабря 2015 года, в котором изложено существо правонарушения; актом проверки правильности формирования и утверждения муниципальных заданий бюджетных и автономных учреждений Зеленодольского муниципального района от 6 августа 2015 года и другими представленными в дело доказательствами, оцененными судьей городского суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Из анализа исследованных доказательств в их совокупности и взаимосвязи следует однозначный вывод о нарушении Исполкомом требований действующего законодательства в области формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 15.15.15 КоАП РФ.
Поскольку выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении руководителем Исполкома своих служебных обязанностей, с учетом требований статьи 2.4 КоАП РФ действия заявителя правильно квалифицированы должностным лицом по статье 15.15.15 КоАП РФ.
Постановление о назначении заявителю административного наказания, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание назначено заявителю в пределах санкции статьи 15.15.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отмене постановления должностного лица и решения судьи с прекращением производства по делу со ссылкой на малозначительность административного правонарушения, идентичны доводам жалобы на постановление должностного лица, были предметом проверки судьи городского суда и отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом решении судьи.
Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной судьей городского суда оценкой представленных доказательств не имеется.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение обоснованность выводов должностного лица и судьи городского суда, и направлены на переоценку представленных в дело доказательств.
Вопреки доводам заявителя, нормы материального права применены и истолкованы судьей городского суда правильно, нарушений процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено. Решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 10 марта 2016 года, вынесенное в отношении С.Г. Егорова по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу С.Г. Егорова - без удовлетворения.
Судья И.Н. Сабитов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.