Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу администрации МО "Зеленоградский городской округ", поданную на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 2-го судебного участка Зеленоградского района Калининградской области от 14 января 2016 года и решение Зеленоградского районного суда Калининградской области от 02 марта 2016 года по делу об административном правонарушении о привлечении администрации МО "Зеленоградский городской округ" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Зеленоградского района Калининградской области от 14 января 2016 года администрация МО "Зеленоградский городской округ" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей.
Решением Зеленоградского районного суда Калининградской области от 02 марта 2016 года постановление мирового судьи 2-го судебного участка Зеленоградского района Калининградской области от 14 января 2016 года оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 28 марта 2016 года, заявитель просит вышеперечисленные судебные постановления отменить и производство по делу прекратить, в связи с тем, что сроки для устранения выявленных нарушений по установке дорожных знаков и ремонту дорожного полотна по ул. Взморье пос. Лесной Зеленоградского района Калининградской области, не достаточны для их исполнения, более того выполнение указанных в предписании действий в установленные им сроки привело бы к нарушению строительных норм и правил. Кроме того, просит учитывать то обстоятельство, что дорога по ул. Взморье пос. Лесной Зеленоградского района Калининградской области передана вместе с другими дорогами сельских поселений в ведение администрации МО "Зеленоградский городской округ" только в апреле 2015 года, при этом ее ремонт включен в плановое задание. Ссылается на то, что начальнику ОГИБДД ОМВД России по Зеленоградскому району Калининградской области 26 ноября 2015 года было направлено письмо, в котором администрация МО "Зеленоградский городской округ" уведомляла его о невозможности исполнения предписания в указанные сроки. Полагает, что совершенное правонарушение возможно признать малозначительным.
Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 30 марта 2016 года жалоба принята к рассмотрению, истребовано дело об административном правонарушении в отношении администрации МО "Зеленоградский городской округ", которое поступило в Калининградский областной суд 05 апреля 2015 года.
Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 КоАП РФ дело в полном объеме, нахожу состоявшиеся судебные постановления подлежащими оставлению без изменения в связи со следующими обстоятельствами.
Положениями ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов административного дела следует, что 16 ноября 2015 года начальником ОГИБДД ОМВД России по Зеленоградскому району юридическому лицу - администрации МО "Зеленоградский городской округ" в целях устранения нарушения законодательства РФ о безопасности дорожного движения было выдано предписание о необходимости на ул. Взморье пос. Лесной Зеленоградского района Калининградской области в течение 3 суток с момента получения предписания установить дорожные знаки, информирующие участников дорожного движения об опасном участке дороги и в течение 10 суток с момента получения предписания произвести ремонт дорожного полотна. Однако, в указанные в предписании сроки оно исполнено не было, за что администрация МО "Зеленоградский городской округ" была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения администрацией МО "Зеленоградский городской округ" административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом 39КСN001786 от 08 декабря 2015 года (л.д. 4 - 5), предписанием юридическому лицу администрации МО "Зеленоградский городской округ" (л.д. 6), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда N 208 от 12 ноября 2015 года (л.д. 7), актом контрольной проверки выявленных ранее недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 04 декабря 2015 года (л.д. 8), рапортом государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Зеленоградскому району от 04 декабря 2015 года (л.д. 11).
Указанным доказательствам, достаточным для установления вины администрации МО "Зеленоградский городской округ" в инкриминируемом правонарушении, дана подробная и правильная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
В соответствии с п. 3.1.1 и п. 3.1.2 "ГОСТа Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Исходя из материалов дела и содержания жалобы, факт отсутствия дорожных знаков и наличия повреждения дорожного полотна на дороге по ул. Взморье пос. Лесной Зеленоградского района Калининградской области на момент составления протокола об административном правонарушении, администрация МО "Зеленоградский городской округ" не оспаривала.
Как разъяснено в "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года", утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03 июня 2009, объективную сторону правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Установленный в предписании срок для его исполнения в части проведения ремонта дорожного полотна, равный 10 суткам с момента получения предписания, соответствует предусмотренному п. 3.1.12 "ГОСТа Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", в связи с чем ссылка заявителя на то, что он недостаточен для проведения ремонтных работ, не может повлечь отмену либо изменение оспариваемых судебных постановлений. По аналогичным основаниям не может повлечь удовлетворение жалобы и указание заявителя на то, что ремонт дорожного полотна на ул. Взморье пос. Лесной Зеленоградского района Калининградской области включен в плановое задание.
Довод заявителя о том, что ремонт дорожного полотна и установка дорожных знаков в предусмотренные предписанием сроки привели бы к нарушению строительных норм и правил, а равно и то, что у администрации МО "Зеленоградский городской округ" отсутствовала возможность установить дорожные знаки в течение 3 суток с момента получения предписания, является субъективным мнением заявителя, которое материалами дела не подтверждается.
Не может повлечь отмену либо изменение оспариваемых судебных постановлений и ссылка заявителя на то, что администрацией МО "Зеленоградский городской округ" 26 ноября 2015 года направлялось письмо начальнику ОГИБДД ОМВД России по Зеленоградскому району Калининградской области, в котором последний уведомлялся о невозможности исполнения предписания в указанные сроки, поскольку в данном письме не содержится просьбы о продлении сроков исполнения предписания до их истечения.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
При таких обстоятельствах, учитывая, как обоснованно отметил суд второй инстанции, что администрацией МО "Зеленоградский городской округ" совершено административное правонарушение, затрагивающее безопасность дорожного движения, в том числе жизнь и здоровье участников дорожного движения, оснований считать его малозначительным не имеется.
Иных, юридически значимых доводов, ставящих под сомнение законность оспариваемых судебных актов, жалоба не содержит.
Принимая во внимание, что данное дело рассмотрено полно, объективно, нормы права нарушены не были, вина администрации МО "Зеленоградский городской округ" в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в полном объеме, а наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в соответствии с санкцией данной статьи, оснований для отмены либо изменения судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Зеленоградского района Калининградской области от 14 января 2016 года и решение Зеленоградского районного суда Калининградской области от 02 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу администрации МО "Зеленоградский городской округ" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калининградского
областного суда В.Ю. Мухарычин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.