Кемеровский областной суд
В составе: председательствующего судьи Пушкаревой Н.В., при секретаре Циглер М.В.,
с участием прокурора Маслаковой О.Г.,
представителя административного истца Масловой Т.В., действующей на основании доверенности N01/16р от 12 января 2016 года,
представителя административного ответчика Федоровой В.С., действующей на основании доверенности N12 от 21 марта 2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
10 мая 2016 года
административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью "Районные электрические сети" о признании недействующим в части Постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2015 года N1056 "Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2016 год"
УСТАНОВИЛ:
Региональной энергетической комиссией Кемеровской области принято постановление от 31 декабря 2015 года N 1056 "Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2016 год", пунктом 3 которого установлены с 01 января 2016г. по 31 декабря 2016г. единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области, поставляемой прочим потребителям.
Пунктом 11 приложения N 2 и п. 11 таблицы 1 приложения N3 установлена необходимая валовая выручка на 2016 год для территориальной сетевой организации ООО "Районные электрические сети", учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области в размере 16807,98 тыс.руб. на 2016 год.
Постановление опубликовано на сайте "Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области" www.recko.ru, 31 декабря 2015 года.
ООО "Районные электрические сети" обратилось в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточненных требований) и просит признать недействующим постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2015 года N1056 "Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2016" в части п. 11 приложения N 2 и п. 11 таблицы 1 приложения N3 "Размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области" (НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области) недействующим и не соответствующим ФЗ "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 N35-Ф3, Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2011 N1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Правилам государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением правительства РФ от 29 декабря 2011 N1178 с момента принятия. Поскольку при установлении тарифов регулирующим органом необоснованно уменьшена необходимая валовая выручка, что нарушает права Общества при осуществлении предпринимательской деятельности.
Представитель административного истца Маслова Т.В., действующая на основании доверенности N01/16р от 12 января 2016 год, предоставившая диплом о высшем юридическом образовании, регистрационный N 0346 от 29 июня 2002 года, генеральный директор Общества Баулин В.Н., действующий на основании Устава, в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель Региональной энергетической комиссии Кемеровской области Федорова В.С., действующая на основании доверенности N 12 от 21 марта 2016 года, предоставившая диплом о высшем юридическом образовании, регистрационный N 3535 от 11 июля 2008 года, в судебном заседании возражала против требования административного истца, предоставила письменные возражения, приобщенные к материалам дела.
Свидетель Гусельщиков Э.Б. суду пояснил, что занимает должность начальника отдела ценообразования РЭК КО. При анализе документации, поступившей в РЭК для тарифного регулирования, от сетевой организации "Районные электрические сети" было установлено, что расходы по договору на оплату услуг ПАО "ФСК ЕЭС" данной организацией заявлены не были, поскольку в смете расходов ООО "РЭС" на 2016 г. в таблице 1.15 в строке 4 "расходы по оплате энергии" стоял прочерк, в таблице П 1.18.2 в строке 14 "оплата за услуги по организации функционирования и развития ЕЭС России, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), передаче электрической энергии" также стоял прочерк. Поскольку сетевая организация самостоятельно определяет состав расходов, подлежащих включению в НВВ данные расходы были обоснованно не приняты РЭК во внимание.
Свидетель Дюков А.В. суду пояснил, что состоит в должности заместителя председателя РЭК КО. Для целей тарифного регулирования сетевой организацией "Районные электрические сети" в составе расходов, подлежащих включению в НВВ были заявлены расходы на обследование и техническое освидетельствование электрооборудования, данные расходы были учтены экспертом в составе ремонтной программы. Организация при определении объема и вида ремонтных работ в последующем вправе отступить от предложенной ею РЭК программы. Относительно расходов связанных с обслуживанием электросетей они не были включены ввиду отсутствия ценового обоснования. Кроме того, по мнению РЭК работы по снятию показаний приборов учета могли быть произведены организацией самостоятельно.
Свидетель Смолянникова Л.А. суду пояснила, что работает в должности главного инженера ООО "Районные электрические сети". При подготовке документации для формирования тарифного дела к материалам был приобщен договор с ПАО "ФСК ЕЭС". Данные расходы не были указаны в смете расходов, поскольку они обязательны и по мнению Общества РЭК должен был сам их включить в НВВ.
Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Маслаковой О.Г., полагавшей заявленные требования, подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Согласно п.3 ст.24 названного Федерального закона к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) относится установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 3.3 Положения о региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06 сентября 2013 года N 371, Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
Таким образом, оспариваемое постановление принято Региональной энергетической комиссией Кемеровской области в пределах предоставленных полномочий.
Во исполнение пункта 1 статьи 23 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительством Российской Федерации принято постановление от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", которым утверждены Основы ценообразования и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (Правила регулирования N 1178).
Тарифы применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики. Установление тарифов производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявления) об установлении тарифов с приложением обосновывающих документов (пункты 8, 12, 17, 35 Правил N 1178).
В силу пункта 2 статьи 23 Федерального закона "Об электроэнергетике" при государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования; обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
Согласно пункту 4 этой же нормы Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 12 Правил регулирования N 1178 установлено, что при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений настоящего документа.
В соответствии с п.38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования: базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами; индекс эффективности подконтрольных расходов; коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов; величина технологического расхода (потерь) электрической энергии; уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
Базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов.
Перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов: индекс потребительских цен; размер активов; величина неподконтрольных расходов; величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг; величина полезного отпуска электрической энергии потребителям услуг территориальной сетевой организации; цена (тариф) покупки потерь электрической энергии, учитываемая при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются регулируемыми организациями.
Расчет величины расходов, не отнесенных к подконтрольным расходам, производится регулирующими органами в соответствии с перечнем, предусмотренным методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.
В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа.
Аналогичные положения предусмотрены пунктами 5-9 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17 февраля 2012г. N 98-э (далее - Методические указания N 98-э).
В соответствии с пунктом 6 Методических указаний N 98-э долгосрочные тарифы определяются на основе долгосрочных параметров регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются.
Перечень статей затрат, учитываемых при расчете базового уровня подконтрольных расходов, приведен в пункте 12 Методических указаний N 98-э.
Перечень расходов, учитываемых при расчете неподконтрольных расходов, приведен в пункте 11 Методических указаний N 98-э.
Эти показатели определяются методом экономически обоснованных расходов.
Из материалов дела следует, что для целей тарифного регулирования на 2016 год ООО "Районные электрические сети" представило в Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области заявление об установлении тарифов от 30 апреля 2015г. и расчетно-обосновывающие документы (т. 1 л.д. 12), в связи с чем было открыто дело об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии N ОЦО/2016-38 от 11 июня 2016 г.
По результатам изучения и экспертной оценки представленных материалов РЭК Кемеровской области составлено заключение о составе и объеме необходимой валовой выручки Общества на 2016 год (т. 1 л.д. 191-220), на основании выводов которого, правлением РЭК Кемеровской области 31 декабря 2015 года в рамках постановления от 31 декабря 2015 года N 1056 "Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2016 год" оспариваемым пунктом постановления для ООО "Районные электрические сети" была установлена необходимая валовая выручка в размере 16807,98 тыс.руб. на 2016 год.
Оспаривая установленные регулирующим органом размеры необходимой валовой выручки, ООО "Районные электрические сети" указывают на необоснованное исключение из экономически обоснованных расходов затрат на энергообследование объектов в размере 3609,6 тыс.руб., техническое освидетельствование электроустановок в размере 4498,1 тыс.руб., техническое обслуживание электрических сетей в размере 16057,8 тыс.руб., оперативное обслуживание электрических сетей в сумме 35334,2 тыс.руб., диспетчерское обслуживание электрических сетей - 3279,9 тыс. руб., обслуживание приборов учета электроэнергии - 2469,2 тыс.руб., затраты на оплату услуг ПАО "ФСК ЕЭС" - 2000,295 тыс.руб.
Суд полагает заявленные требования обоснованными частично.
Согласно таблицы 6 раздела 6 Заключения региональной энергетической комиссии Кемеровской области "О составе и объеме необходимой валовой выручки по материалам предоставленным ООО "Районные электрические сети", для установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год от 30 ноября 2015 года" в ходе анализа экономической обоснованности расходов Общества по передаче электрической энергии на 2016 год была произведена корректировка в сторону снижения по статье "Работы и услуги производственного характера". Техническим экспертом было предложено не включать расходы:
- по энергообследованию объектов в размере 3609,6 тыс.руб., по освидетельствование электроустановок в размере 4498,1 тыс.руб., поскольку они включены в ремонтную программу Общества и приняты к учету экспертом (т. 1 л.д. 202),
- по техническому обслуживанию электрических сетей в размере 16057,8 тыс. руб., по оперативному обслуживанию электрических сетей в размере 35334,2 тыс.руб., диспетчерскому обслуживанию электрических сетей в размере 3279,9 тыс.руб., обслуживанию приборов учета электроэнергии в размере 2469,2 тыс.руб., поскольку отсутствует ценовое обоснование работ выполняемых по договору (т. 1 л.д. 203).
Выводы административного ответчика об исключении из экономически обоснованных расходов Общества расходов на проведение энергообследования и освидетельствование электроустановок суд полагает обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" - энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 16 указанного закона установлено, что проведение энергетического обследования является обязательным, в том числе для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Первое обследование организации были обязаны провести не позднее 31 декабря 2012 года, последующие не реже чем один раз каждые пять лет.
ООО "Районные электрические сети" в материалы тарифного дела в обоснование затрат на энергообследование и освидетельствование электроустановок не было представлено доказательств необходимости его проведения, включая сведения о том, что в отношении используемого оборудования ранее не проводилось энергетическое обследование. Предписание и акт проверки от 30 августа 2013 года таковыми не являются, так как предписание выдано иному лицу, срок его исполнения установлен до 01 октября 2013 года, кроме того оборудование в отношении которого оно выдано не поименовано. В обосновании необходимости проведения технического освидетельствования электроустановок сторонней организацией отсутствуют данные о невозможности его проведения силами самого Общества. Указание экспертом в экспертном заключении о включении данных расходов в ремонтную программу Общества не влечет за собой признания выводов эксперта о не включении данных расходов в НВВ ошибочными, поскольку доказательств их обоснованности в материалы тарифного дела представлено не было.
Таким образом, эксперт обоснованно не включил в состав необходимой валовой выручки расходы в размере 3609,6 тыс.руб. на энергообследование и в размере 4498,1 тыс.руб. на техническое освидетельствование электроустановок.
В обоснование расходов по техническому, оперативному и диспетчерскому обслуживанию электрических сетей, обслуживанию приборов учета электроэнергии в материалы тарифного дела были представлены: протокол N 14 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в закупке на проведение открытого конкурса на право заключения договоров, на оказание услуг для нужд ООО "Районные электрические сети", четыре договора от 05 октября 2015 года N18/15-р, N16/15-р, N15/15-р, N17/15-р с приложениями (т. 1 л.д. 203).
Согласно показаниям представителя административного ответчика расходы по указанным статьям были не приняты, в том числе по причине нарушения процедуры проведения соответствующих закупок, что было выявлено специалистами РЭК при подготовке указанного заключения. Кроме того, стоимость услуг по договорам является завышенной, не соответствует характеру и объему работ.
Суд полагает выводы Региональной энергетической компании Кемеровской области в указанной части неправильными.
Как следует из анализа основных технико-экономических показателей Общества, изложенных в таблице 4 Экспертного заключения, объем обслуживаемых им условных единиц объектов электросетевого оборудования составляет 867,10. Штатная численность Общества - 13,7 человек.
Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручке, включаются расходы по оплате работ (услуг) производственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам с организациями на проведение регламентных работ.
ООО "Районные электрические сети", с целью определения средней рыночной стоимости услуг по техническому, оперативному и диспетчерскому обслуживанию электрических сетей, обслуживанию приборов учета электроэнергии был произведен запрос котировок (т. 1 л.д. 123-130).
Согласно протокола N14 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в закупке на проведение открытого конкурса на право заключения договоров, на оказание услуг для нужд ООО "РЭС" от 03 октября победителем конкурса было признано ООО "РегионЭнергосервис" (т. 1 л.д. 131-136).
05 октября 2015 года между ООО "РегионЭнергосервис" и ООО "Районные электрические сети" были заключены договора возмездного оказания услуг:
- N16/15-р по оперативному обслуживанию электроустановок (т. 1 л.д. 58-68), в приложении техническое задание, перечень электрооборудования,
- N15/15-Т по диспетчерскому управлению электрическими сетями (т. 1 л.д. 47-57) в приложении техническое задание, перечень электрооборудования,
- N17/15-Т по техническому обслуживанию приборов учета электроэнергии и измерительных трансформаторов (т. 1 л.д. 69-75), в приложении техническое задание, перечень приборов учета,
- N18/15-р по техническому обслуживанию электроустановок (т. 1 л.д. 76-122), в приложении техническое задание, перечень электрооборудования, годовой план-график.
Указанные договора, заключенные по результатам проведенной закупки, в установленном порядке недействительными признаны не были.
Доводы административного ответчика о том, что стоимость оказываемых услуг по договорам необоснованно завышена, надлежащими доказательствами не подтверждены. Выводы эксперта, изложенные в экспертном заключении, относительно отсутствия ценовое обоснование работ, выполняемых по договорам по оказании услуг для нужд ООО "Районные электрические сети", должным образом не мотивированы. Кроме того, суд полагает необходимым отметить следующее.
Согласно п. 29 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" - при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):
установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.
Согласно п. 19 "Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N1178 в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса.
Поскольку, по мнению эксперта, необходимая и достоверная информация о действительной стоимости услуг в представленных договорах об оказании услуг отсутствовала, он был должен запросить у Общества дополнительную информацию в части обоснования стоимости оказываемых услуг. Поскольку соответствующий запрос не был направлен, эксперт, согласно п. 29 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N1178, руководствуясь п. 29 указанного выше Постановления, должен был включить в состав необходимой валовой выручки расходы, связанные с исполнением услуг по обслуживанию объектов электросетевого оборудования Общества, в ином обоснованном размере.
Согласно материалам дела, оказываемые с 01 января 2016 года ООО "РегионЭнергосервис" в рамках договоров от 05 октября 2015 N 15-18/15-р, услуги документально подтверждены и направлены на осуществление регулируемого вида деятельности Общества, поэтому расходы на их оплату не могут рассматриваться как экономически необоснованные и исключение их из необходимой валовой выручке в полном объеме требованиям закона не соответствует.
Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" расходы сетевой организации на покупку электрической энергии включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемому виду деятельности.
Суд полагает, что регулирующим органом в состав расходов, подлежащих включению в НВВ необоснованно не включены расходы по договору N1016/П оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, заключенному 01 января 2015 года между ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" и ООО "Районные электрические сети". Стоимость услуг по указанному договору определена в соответствии с приказом ФСТ России от 9 декабря 2014 года N 297-э/3 "Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", на долгосрочный период регулирования 2015 - 2019 годы и долгосрочных параметров регулирования для организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на 2015 - 2019 годы" (т. 1 л.д. 40).
Расходы ООО "Районные электрические сети", как территориальной сетевой организации, на оплату предоставляемых в соответствии с указанным договором услуг должны быть включены в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг как необходимые, поскольку ОАО "ФСК ЕЭС" как организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью оказывает данную услугу по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети на возмездной договорной основе по цене, установленной приказом ФСТ России и сама сетевая организация производителем электрической энергии не является.
Договор N1016/П был представлен в материалы тарифного дела, объем приобретаемой энергии по договору был учтен экспертом РЭК при анализе техническо-экономических показателей Общества, вместе с тем расходы на приобретение электрической энергии РЭК учтены не были. К показаниям свидетеля Гусельщикова Э.Б. о том, что организацией данный расходы для включения в НВВ не заявлялись, суд полагает отнестись критически, поскольку объем электрической энергии поступившей от ОАО "ФСК ЕЭС" был учтен экспертом. Но в нарушение п. 19 "Правил государственного регулирования ... " Обществу не было предложено уточнить в данной части свое предложение. В приложении к заключению РЭК в таблице "Расчет" неподконтрольных расходов" в п. 2.1 указано, что расходы по оплате услуг ОАО "ФСК ЕЭС" составили 0 тыс.руб. Выводы эксперта в данной части опровергаются представленными в тарифное дело материалами.
Следовательно, РЭК КО не обоснованно не учла вышеуказанные расходы при расчете необходимой валовой выручки.
Таким образом, оспариваемое Постановление нарушает права и законные интересы ООО "Районные электрические сети"), предусмотренные ст. 23 ФЗ "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N35-Ф3 которая указывает, что при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике обеспечивается достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, обеспечивающего доступность указанных видов энергии при обеспечении возврата капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов).
Руководствуясь ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Районные электрические сети" удовлетворить.
Признать недействующим Постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2015 года N 1056 "Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2016 год" в части пункта 11 Приложения N 2 и п. 11 таблицы 1 Приложения N3 в части установления для территориальной сетевой организации ООО "Районные электрические сети" необходимой валовой выручки в размере 16 807,98 тыс. руб. на 2016 год с момента вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о данном решении опубликовать на сайте "Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области" www.recko.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кемеровский областной суд.
В окончательной форме решение принято 16 мая 2016 года.
Председательствующий: Пушкарева Н.В.
N 3а-189/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
Кемеровский областной суд
В составе: председательствующего судьи Пушкаревой Н.В., при секретаре Циглер М.В.,
с участием прокурора Маслаковой О.Г.,
представителя административного истца Масловой Т.В., действующей на основании доверенности N01/16р от 12 января 2016 года,
представителя административного ответчика Федоровой В.С., действующей на основании доверенности N12 от 21 марта 2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
10 мая 2016 года
административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью "Районные электрические сети" о признании недействующим в части Постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2015 года N1056 "Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2016 год"
Руководствуясь ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Районные электрические сети" удовлетворить.
Признать недействующим Постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2015 года N 1056 "Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2016 год" в части пункта 11 Приложения N 2 и п. 11 таблицы 1 Приложения N3 в части установления для территориальной сетевой организации ООО "Районные электрические сети" необходимой валовой выручки в размере 16 807,98 тыс. руб. на 2016 год с момента вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о данном решении опубликовать на сайте "Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области" www.recko.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кемеровский областной суд.
Председательствующий: Пушкарева Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.