Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 18 мая 2016 г. по делу N 33а-627/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: Патланя В.А. и Носова Н.В.,
при секретаре судебного заседания Сидоренкове К.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Сачко А.Н. и его представителя-адвоката ФИО10 на решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 21 марта 2016 г., которым отказано в удовлетворении заявленных требований бывшего военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Сачко А.Н. об оспаривании бездействия жилищной комиссии и командира войсковой части N, связанного с необеспечением его жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства.
Заслушав доклад судьи Потапченко И.Н., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, объяснения представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N Смирнова И.А., полагавшего необходимым решение оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Сачко А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил бездействие жилищной комиссии и командира войсковой части N, связанное с необеспечением его как ветерана боевых действий жилым помещением и просил обеспечить его жильём по избранному после увольнения постоянному месту жительства в "адрес".
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении требований Сачко А.Н. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец и его представитель просят решение суда отменить и принять новое об удовлетворении заявленных требований. В обоснование в жалобе указывается, что при вынесении решения суд не принял во внимание действующие на момент постановки истца на жилищный учёт нормативные правовые акты, а также то, что он был включен в общий список очередников в ДД.ММ.ГГГГ г. и состоял на учете на первоочередное получение жилой площади под N.
Ссылка суда на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 13 августа 2014 г. N 33А-1971/2014 является необоснованной, поскольку спорные правоотношения разрешались без учёта права Сачко А.Н. на жилищное обеспечение как ветерана боевых действий. Сачко А.Н. считает, что имеет дополнительное право на улучшение жилищных условий, поскольку обладает правовым статусом ветерана боевых действий.
В заключение жалобы обращается внимание, что судом в полной мере не дана оценка правовой позиции, изложенной в административном исковом заявлении и в ходе объяснений истца.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель административных ответчиков Смирнов И.А. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Вопреки утверждениям автора жалобы судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка. При разрешении данного дела по существу судом также правильно применены нормы материального и процессуального права.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 14 указанной статьи Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по состоянию здоровья и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путём выдачи государственных жилищных сертификатов.
Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, осуществляют обеспечение жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета только военнослужащих, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
В силу требований N Правил "данные изъяты", утвержденных приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ N, предоставление жилых помещений по договорам служебного найма производится жилищной комиссией после оформления на них права собственности Российской Федерации, права оперативного управления балансодержателя, а также после отнесения их к специализированному жилищному фонду.
Порядок организации работы жилищных комиссий в органах ФСБ России определен Положением "данные изъяты", утверждённым приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ N.
Согласно материалам дела Сачко А.Н. уволен с военной службы по состоянию здоровья в ДД.ММ.ГГГГ г., при этом на учете военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, он не состоял.
Решением жилищной комиссии войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом заседания N, административному истцу отказано в признании нуждающимся в получении жилого помещения по избранному при увольнении с военной службы месту жительства. Данное решение признано законным апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 13 августа 2014 г. N 33А-1971/2014.
Кроме того, вышеуказанным апелляционным определением было установлено, что Сачко А.Н. был обеспечен постоянным жильём как член семьи собственника жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оснований для обеспечения истца жильём для постоянного проживания за счет федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, у командира и жилищной комиссии войсковой части N не имелось.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, нарушений административными ответчиками жилищных прав Сачко А.Н. как ветерана боевых действий не имеется, поскольку в силу п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "О ветеранах" предусмотрен порядок обеспечения жильём ветеранов боевых действий, вставших на жилищный учёт до ДД.ММ.ГГГГ органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а не за счет федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Ссылки в апелляционной жалобе на приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. N N и нормы Жилищного кодекса РСФСР несостоятельны, поскольку на момент принятия судом решения они признаны утратившими силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пятигорского гарнизонного военного суда от 21 марта 2016 г. по административному исковому заявлению Сачко А.Н. оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.