Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Николаева О.Д. - Е.В.В. на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 11 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области Николаева О.Д.,
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 11 мая 2016 года председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области Николаев О.Д. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, защитник Николаева О.Д. - Е.В.В. подал на него жалобу в Волгоградский областной суд, в которой вышеназванное постановление просит отменить.
Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Николаева О.Д. - Е.В.В., поддержавшего жалобу, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из материалов дела, Постановлением Администрации Волгоградской области от 18.05.2015 г. N 308-п утвержден Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в МКД.
В соответствии с п. 9 Порядка N 308-п субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на основании соглашения, заключенного между Комитетом и муниципальным образованием Волгоградской области.
Во исполнение этого требования между Комитетом ЖКХ и городским округом город - герой Волгоград в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее департамент ЖКХ и ТЭК Волгограда) заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " (далее - Соглашение N " ... "), предметом которого является предоставление Комитетом ЖКХ в 2015 году бюджету муниципального образования субсидии из областного бюджета на софинансирование расходов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в 10 МКД в части замены лифтового оборудования. Соглашение подписал председатель Комитета ЖКХ Николаев О.Д..
Пунктом 2.2 Соглашения N " ... " предусмотрено, что субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при условии соблюдения, наряду с другими и следующего условия:
- наличие копии утверждённого нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования на оказание муниципальной поддержки за счёт субсидии и собственных средств бюджета.
Кроме того, пунктами 3.1 и 3.1.1 Соглашения N " ... " предусмотрено, что Комитет обязуется предоставить субсидию муниципальному образованию только при соблюдении условий настоящего соглашения.
Проверкой установлено, что в соответствии с заявкой от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " (л.д. 61), подписанной председателем Комитета ЖКХ Николаевым О.Д., перечислена субсидия из областного бюджета на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества МКД в объёме " ... " тыс. рублей на замену лифтов в Департамент жилищно- коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса г. Волгоград. Однако на момент перечисления указанных средств, в составе заявок от администрации Волгограда отсутствовала копия утверждённого нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования на оказание муниципальной поддержки за счёт субсидии и собственных средств бюджета.
Только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после перечисления средств, администрация Волгограда, в соответствии с требованиями Порядка N 308-п и условиями Соглашения N 28 издала постановление N 1571, которым утверждеён Порядок предоставления субсидий из бюджета Волгограда на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгограда (далее - Порядок N 1571).
Фактические обстоятельства дела районным судом проверены и получили надлежащую оценку в совокупности всех материалов дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области Николаева О.Д. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области Николаева О.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Николаеву О.Д. в пределах, установленных санкцией ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы защитника Николаева О.Д. - Е.В.В. о том, что протокол об административном правонарушении в отношении Николаева О.Д. составлен без его надлежащего уведомления, а потому не является допустимым доказательствам, несостоятелен, так как при составлении протокола ДД.ММ.ГГГГ принимал участие его представитель Е.В.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7, 8), что свидетельствует о волеизъявлении Николаева О.Д. вести дела через представителя и об его осведомленности о времени и месте слушания дела.
Довод жалобы защитника Николаева О.Д. - Е.В.В. о том, что административный орган при разрешении настоящего дела вышел за пределы предмета доказывания, так как постановление по делу об административном правонарушении помимо прочего содержит суждения об эффективности и результативности использования денежных средств, не свидетельствует о незаконности состоявшихся по делу актов, поскольку упоминание в тексте постановления вышеназванных терминов не изменяет правильности выводов о наличии в его деянии состава предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ административного правонарушения.
Довод жалобы защитника Николаева О.Д. - Е.В.В. о том, что постановление N 1571, которым утверждён Порядок предоставления субсидий из бюджета Волгограда на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгограда, имеет обратную силу, поскольку распространяется на отношения имевшие место с ДД.ММ.ГГГГ, несостоятелен, так как именно перечисление бюджетных средств при отсутствии утвержденного Порядка образует состав предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ административного правонарушения.
Довод жалобы защитника Николаева О.Д. - Е.В.В. о том, что суд не мотивировал размер наказания, также несостоятелен, поскольку при назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, суд исходил из возможности не применять к правонарушителю наиболее строгое наказание в виде дисквалификации. Поэтому максимальный размер в пределах санкции статьи назначенного правонарушителю наказания в виде штрафа, является разумным и обоснованным.
Довод жалобы защитника Николаева О.Д. - Е.В.В. об описке в наименовании должности привлекаемого к ответственности лица, несостоятелен, так как возможность исправления данной описки не утрачена.
На момент рассмотрения жалобы, оснований к прекращению производства по делу в отношении председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области Николаева О.Д., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
жалобу защитника Николаева О.Д. - Е.В.В. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 11 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области Николаева О.Д., - оставить без изменения.
Судья " ... "
Волгоградского областного суда
Самошкин С.А.
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.