ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 мая 2016 г. N 3а-18/16
г.Вологда
Вологодский областной суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой М.В.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодской области И.О.В.
при секретаре Федосеевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энерготранзит Альфа" о признании недействующими в части приказов Региональной энергетической комиссии Вологодской области от "ДАТА" N ... "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Вологодской области на 2016 год", от "ДАТА" N ... "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Вологодской области",
установил:
ООО "Энерготранзит Альфа" (далее - ООО "ЭТА", Общество, административный истец) является организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии в пределах исполнения обязательств перед потребителями электрической энергии по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии.
Деятельность Общества является регулируемой в области установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям.
Административный истец обратился в Вологодский областной суд с уточненным в ходе рассмотрения дела административным исковым заявлением о признании недействующими в части приказов Региональной энергетической комиссии Вологодской области от "ДАТА" N ... "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Вологодской области на 2016 год" и от "ДАТА" N ... "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Вологодской области".
В обоснование заявленных требований ООО "Энерготранзит Альфа" указало, что оспариваемые в части нормативные правовые акты приняты регулирующим органом в нарушение требований пунктов 7, 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от "ДАТА" N ... (далее - Основы ценообразования), пункта 11 Методических указаний по расчёту тарифов на услуги по передаче электроэнергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждённых приказом ФСТ России от "ДАТА" N ... (далее - Методические указания), пункта 28 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) тарифов (цен) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от "ДАТА" N ... (далее - Правила регулирования).
По мнению административного истца, при расчёте и установлении индивидуальных и единых (котловых) тарифов на территории Вологодской области на ... год регулирующий орган, осуществляя расчёт необходимой валовой выручки (далее - НВВ) Общества на регулируемый период путём применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) не учёл результаты деятельности Общества по итогам работы за период действия ранее утверждённых цен (тарифов) в соответствии с пунктом 11 Методических указаний, а также произвёл анализ предоставленных материалов для установления тарифов без учёта положений пункта 32 Основ ценообразования. Общество полагает, что расходы по статье затрат "Производственные и капитальные вложения" должны составлять ... тыс.руб., так как Обществом "ДАТА" в Региональную энергетическую комиссию Вологодской области (далее -РЭК Вологодской области) представлены сведения, содержащие источники финансирования инвестиционной программы Общества (в прогнозных ценах соответствующих лет), скорректированная инвестиционная программа принята без замечаний со стороны РЭК Вологодской области. Уменьшение размера капитальных вложений приводит к уменьшению налога на прибыль, расходы Общества по налогу на прибыль должны составлять ... тыс.руб.
РЭК Вологодской области произведена корректировка НВВ Общества с учётом изменения неподконтрольных расходов. В результате корректировки неподконтрольных расходов РЭК области произвело снижение НВВ на ... тыс.руб. При этом расходы по арендной плате приняты РЭК области в размере планового значения ... тыс.руб., в то время как фактические затраты по арендной плате в ... году составили ... тыс.руб. Отклонение от плановых показателей составляет ... тыс.руб.
Общество полагает, что снижение НВВ за счёт исключения расходов, фактически не понесённых в ... году по оплате услуг филиала ПАО "МСЗВ" в сумме ... тыс.руб. неправомерно, так как эти не понесённые расходы не могут являться экономически необоснованными доходами и не подпадают под действие пункта 7 Основ ценообразования. Фактически не понесённые расходы по оплате услуг филиала ПАО "МСЗВ" пошли на покрытие экономически обоснованных расходов (затраты прошлых лет, обусловленные судебными разбирательствами по статьям расходов заработная плата и аренда, по взаиморасчётам с филиалом ПАО "МСЗВ" и ОАО "ВСК") фактически понесённых в предыдущих периодах регулирования в размере ... тыс.руб.
По мнению ООО "ЭТА", при расчёте и установлении индивидуальных и единых (котловых) тарифов на ... год НВВ Общества необоснованно занижена на ... тыс.руб. и должна составлять ... тыс.руб.
Административный истец указывает, что исключение экономически обоснованных расходов на производственные капитальные вложения, расходов по налогу на прибыль и корректировки НВВ из объёма НВВ на 2016 год нарушает принцип экономической обоснованности тарифа и влияет на баланс экономических интересов.
ООО "Энерготранзит Альфа" просило суд признать недействующими пункт ... таблицы ... Приложения ... приказа Региональной энергетической комиссии Вологодской области от "ДАТА" N ... "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Вологодской области на ... год", строку 4 Приложения 1, строку 2 Приложения 15, строку 3 Приложения 19 приказа Региональной энергетической комиссии от "ДАТА" N ... "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Вологодской области" (т. ... , л.д. ... ).
Представитель административного истца ООО "Энерготранзит Альфа" по доверенности Б.А.С. в судебном заседании уточнённые исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области по доверенности С.Н.С. исковые требования не признала. Указала, что оспариваемые приказы приняты в пределах компетенции РЭК Вологодской области и в соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление и дополнениях к возражениям (т. ... , л.д. ... ).
Представители заинтересованных лиц: У, филиала ПАО "МСЗВ", АО "ВОЭК", ООО "ГЭ", АО "БМЗ" в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, свидетелей С.Д.А., Р.Т.А., исследовав материалы дела, заключение прокурора прокуратуры Вологодской области И.О.В., полагавшей исковые требования административного истца не подлежащими удовлетворению, пришёл к следующим выводам.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
Согласно пункту 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), к числу которых относятся цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) на оптовом и (или) на розничных рынках.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений указанного Федерального закона, Правительством Российской Федерации принято постановление от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
Согласно пункту 3 Основ ценообразования в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входит в том числе индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1.13.3 Положения о Региональной энергетической комиссии Вологодской области, утверждённого постановлением Правительства Вологодской области от "ДАТА" N ... (в редакции действовавшей в спорный период) полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на территории Вологодской области была наделена Региональная энергетическая комиссия Вологодской области, как орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции в сфере государственного регулирования тарифов.
Частью 4 статьи 68 Устава Вологодской области (принят постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от "ДАТА" N ... ) предусмотрено, что органы исполнительной государственной власти области по вопросам, входящим в их компетенцию, издают приказы, инструкции, распоряжения.
Региональной энергетической комиссией Вологодской области приняты приказы от "ДАТА" N ... "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Вологодской области на 2016 год" (далее - приказ РЭК области N ... ), пунктом 9 таблицы 1 Приложения 1 которого утверждена НВВ ООО "Энерготранзит Альфа" в размере 25 993 тыс.руб. (т.1, л.д.40) и N ... "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Вологодской области" (далее - приказ РЭК области N ... ), пунктом 4 Приложения 1 которого утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между ГП "ОЭ" - ООО "Энерготранзит Альфа", Приложением 15 к приказу утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между ООО "Энерготранзит Альфа" - ПАО "МСЗВ" и ООО "Г", пунктом 3 таблицы Приложения 19 утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между АО "БМЗ" - ООО "Энерготранзит Альфа".
Статьёй 5 закона Вологодской области от "ДАТА" N ... -ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу нормативных правовых актов области" предусмотрено, что официальным опубликованием нормативного правового акта области является первая публикация его полного текста в областной газете " ... " или первое размещение (опубликование) его полного текста на "Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области" ( ... ).
Оспариваемые приказы от "ДАТА" N N ... , N ... опубликованы "ДАТА" на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области ... , номер опубликования приказа N ... , приказа N ...
Учитывая вышеизложенное, суд пришёл к выводу о том, что оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции. Соблюдены форма, в которой Региональная энергетическая комиссия Вологодской области вправе была принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования.
Постановлением Губернатора Вологодской области от "ДАТА" N ... "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области" с "ДАТА" Региональная энергетическая комиссия Вологодской области присоединена к Департаменту топливно-энергетического комплекса Вологодской области.
Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области переименован в Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от "ДАТА" N ... "Об утверждении Положения о Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области" Департамент является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции в области государственного регулирования тарифов, в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Ранее вышеуказанные полномочия исполнялись Региональной энергетической комиссией Вологодской области.
Исходя из разъяснений пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "ДАТА" N ... "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Пунктом 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с пунктами 8, 12, 17, 22, 35 Правил регулирования цен (тарифов) организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявления) об установлении тарифов, с приложением обосновывающих документов. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов.
Согласно пунктам 2 и 15 - 34 Основ ценообразования при определении размера тарифов учету подлежит необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчётного периода регулирования, в который, в частности, включается экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности, а также иные экономически обоснованные расходы.
Пунктами 17 - 34 Основ ценообразования установлены критерии, в соответствии с которыми определяется экономическая обоснованность тех или иных видов расходов.
В силу пункта 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчётов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования.
Как усматривается из материалов дела, "ДАТА" ООО "Энерготранзит Альфа" обратилось в РЭК Вологодской области с заявлением об установлении тарифа на передачу электрической энергии на ... год (т. ... , д.л. ... ).
"ДАТА" РЭК Вологодской области известило Общество об открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии (т. ... л.д. ... ).
Регулирующий орган провёл экспертизу предложений Общества об установлении тарифов, о чём оставлено экспертное заключение (т. ... , л.д. ... ).
Оценка финансового состояния и анализ основных технико-экономических показателей ООО "Энерготранзит Альфа" выполнен на основании представленной организацией бухгалтерской и статистической отчётности за "ДАТА" год. Общество регулируется методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Постановлением РЭК области от "ДАТА" N ... установлены долгосрочный период регулирования "ДАТА".г., базовый уровень подконтрольных расходов предприятия, долгосрочные параметры регулирования деятельности организации, а так же величина необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей, уровень потерь электрической энергии, плановые значения показателей надёжности и качества оказываемых услуг.
По мнению административного истца производственные капитальные вложения должны составлять ... тыс.руб., исходя из размера НВВ ... тыс.руб. В обоснование указанного размера НВВ Обществом представлены приложения А и А1 к изменениям инвестиционной программы (том ... , л.д. ... ).
Анализ расшифровки НВВ в приложении А1 показывает, что расходы, указанные в пунктах ... таблицы являются подконтрольными расходами. Уровень подконтрольных расходов на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень подконтрольных расходов) устанавливается регулирующим органом методом экономически обоснованных расходов в соответствии с пунктом 12 Методических указаний по расчёту тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждённых приказом ФСТ России от "ДАТА" N ... -э.
Для расчёта подконтрольных расходов принимались долгосрочные параметры в соответствии с постановлением РЭК области от "ДАТА" N ... На первый год ( "ДАТА") долгосрочного периода регулирования затраты определялись методом экономически обоснованных расходов, размер которых административным истцом не оспаривается. На последующие периоды долгосрочного периода регулирования подконтрольные расходы не пересматриваются, а индексируются с применением коэффициента индексации базового уровня подконтрольных расходов. На "ДАТА" год коэффициент индексации установлен в размере ... Указанный коэффициент административным истцом не оспаривается.
Административный истец в качестве обоснования своей позиции прилагает "Расчёт затрат по инвестиционной программе ООО "ЭТА" и "Расшифровку НВВ ООО "ЭТА", учитываемой при расчёте расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли (том ... , л.д. ... ). Однако, цифры, указанные в данных документах, являются прогнозными, рассчитаны ООО "ЭТА" без учёта требований законодательства о применении коэффициента индексации базового уровня. Прогнозные цифры не являются экономически обоснованными, экспертиза заявленных затрат РЭК области при согласовании инвестиционной программы не проводилась.
Пункт 32 Основ ценообразования предусматривает, что расходы на инвестиции в расчётном периоде регулирования определяются на основе утверждённых в установленном порядке инвестиционных программ. В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли организации, тарифы на услуги по передаче электрической энергии для которой устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, не могут превышать ... % НВВ и определяются в соответствии с утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой методическими указаниями по расчёту тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации НВВ.
Согласно пункту 11 Методических указаний расходы, направляемые на финансирование капитальных вложений, не могут превышать ... % от необходимой валовой выручки регулируемой организации, без учёта расходов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии, расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли и налога на прибыль на капитальные вложения, расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли и налога на прибыль на капитальные вложения, расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемых ОАО "ФСКЕЭ", расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций, возврата заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, используемого для осуществления регулируемой деятельности, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга).
Таким образом, законодателем установлены ограничения на размер расходов на инвестиции, учитываемых в НВВ регулируемой организации - производственные капитальные вложения определяются в размере ... % от принятого регулирующим органом размера НВВ.
Исходя из требований пункта 38 Основ ценообразования, пункта 11 Методических указаний размер производственных капитальных вложений ООО "ЭТА" не должен превышать ... тыс.руб.: ... (размер НВВ, признанный РЭК области экономически обоснованным) - ... (расходы, связанные с арендой объектов электросетевого хозяйства) - ... (расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли) - ... (налог на прибыль на капитальные вложения) = ... х ... % = 2 ... тыс.руб. - максимально возможный размер производственных капитальных вложений.
РЭК Вологодской области приняты производственные капитальные вложения в размере ... тыс.руб.
С учётом вышеизложенного, суд считает, что производственные капитальные вложения в размере ... тыс.руб. определены в соответствии с пунктами 32,38 Основ ценообразования, пунктом 11 Методических указаний.
Размер налога на прибыль напрямую зависит от размера производственных капитальных вложений. Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая ставка по налогу на прибыль установлена в размере ... %.
РЭК Вологодской области налог на прибыль принят в размере ... тыс.руб. исходя из расчёта: ... (производственные капитальные вложения) + ... (прибыль на поощрение и соц.развитие) = ... : ... % х ... % = ... тыс.руб.
При установлении цен (тарифов) на "ДАТА" год, РЭК области на основании пункта 11 Методических указаний произведён расчёт корректировки НВВ ООО "ЭТА", что подробно отражено в экспертном заключении (т. ... , л.д. ... ).
Административный истец оспаривает не включение в НВВ организации расходов по арендной плате в размере ... тыс.руб. и отклонение уровня расходов по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности в размере ... тыс.руб.
При установлении тарифов на "ДАТА" год оцениваются затраты, понесённые регулирующей организацией в "ДАТА" году.
При установлении тарифов на "ДАТА" год РЭК области в НВВ была включена арендная плата в размере ... тыс.руб., ООО "ЭТА" на "ДАТА" год заявлялись затраты по аренде имущества в размере ... тыс.руб.
РЭК области при оценке заявленных затрат исходила из того, что арендные платежи по договору аренды N ... от "ДАТА" не являются экономически обоснованными, и не соответствуют принципам государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики, в том числе принципам экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии, а также соблюдения баланса интересов поставщиков и потребителей электрической энергии. Конечной целью переоценки основных фондов (средств) является получение дополнительного источника финансирования мероприятий организации. Денежные средства в составе тарифов на услуги по передаче электрической энергии, полученные от потребителей Вологодской области, должны направляться на содержание электрических сетей в работоспособном состоянии и безопасную эксплуатацию сетей. Увеличенный вследствие переоценки размер арендной платы по договору аренды получает организация, которая сетевой организацией не является и услуги по передаче электрической энергии не оказывает.
Доводы ООО "ЭТА", оспаривающего корректировку НВВ в части несогласия с не включением в НВВ Общества расходов по арендной плате в размере ... тыс.руб. являлись предметом судебного разбирательства в Арбитражном суде Вологодской области при оспаривании Обществом единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Вологодской области на "ДАТА" год.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от "ДАТА", оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от "ДАТА", Обществу отказано в удовлетворении требований. Таким образом, в "ДАТА" году расходы по арендной плате Обществу в заявленном размере регулирующий орган не учёл, снизив их, что в судебном порядке признано обоснованным.
При установлении тарифов на "ДАТА" год (базовый) ООО "ЭТА" также не согласилась с размером арендных платежей, учтённых в НВВ РЭК области, обратилась в ФСТ России с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике. РЭК области учтена в НВВ аренда имущества в размере ... тыс.руб., заявлено Обществом ... тыс.руб.
По результатам рассмотрения разногласий, ФСТ России отказала Обществу в удовлетворении требований в части арендных платежей.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что РЭК области обоснованно при корректировке НВВ учтены арендные платежи в размере 4 ... тыс.руб., корректировка выполнена РЭК области в порядке, определённом пунктом 11 Методических указаний. РЭК области при оценке затрат, подлежащих включению в НВВ, обоснованно исходила из того, что арендные платежи в размере, заявленном на "ДАТА" год, не являются экономически целесообразными, и не соответствуют принципам государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики, в том числе принципу обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
На "ДАТА" год для ООО "ЭТА" были запланированы расходы на оплату услуг смежной территориальной сетевой организации филиала ПАО "МСЗВ" в размере ... тыс.руб., расчёт индивидуального тарифа на "ДАТА" год РЭК области произвела с учётом указанной суммы. Фактические затраты в "ДАТА" году по оплате услуг филиала ОАО "МСЗВ" составили ... тыс.руб., отклонение составило ... тыс.руб. (сумма которую ООО "ЭТА" недоплатило ПАО "МСЗВ", тем самым получило необоснованный дополнительный доход). При этом, в целом по году ООО "ЭТА" получен недостаток выручки в размере ... тыс.руб., таким образом в распоряжении Общества оказался излишек средств в размере ... тыс.руб. Указанная сумма признана РЭК области необоснованным доходом и в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования исключена из НВВ на "ДАТА" год. В результате корректировки снижение НВВ на "ДАТА" год составило ... тыс.руб.
Доводы административного истца относительно того, что оставшийся в распоряжении Общества излишек средств пошёл на покрытие экономически обоснованных расходов (затраты прошлых лет) не основаны на нормах действующего законодательства. Регулируемая организация не вправе самостоятельно распоряжаться излишками денежных средств. Сумма непокрытых убытков прошлых лет - ... тыс.руб. не была принята РЭК области в качестве экономически обоснованных и подлежащих возмещению, подробное обоснование указано в пункте ... экспертного заключения (т. ... , л.д. ... ).
В порядке статьи 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом на обсуждение сторон был вынесен вопрос о назначении по делу судебной экономической экспертизы на предмет экономической обоснованности расходов, включённых в НВВ ООО "ЭТА".
От проведения по административному делу судебной экспертизы стороны отказались, о чем в протокол судебного заседания внесена запись.
В соответствии с пунктом 28 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) тарифов (цен) в электроэнергетике основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе.
Протокол заседания правления РЭК области от "ДАТА" N ... не содержит оснований отказа во включении в тарифы в полном объёме заявленных ООО "ЭТА" расходов (т. ... ,л.д. ... ). Тем не менее, с учётом факта получения Обществом экспертного заключения, присутствия на заседании правления РЭК области начальника планово-экономического отдела ООО "ЭТА" С.Д.А., который был заслушан на заседании и отсутствия нарушений РЭК области в части расчёта величины необходимой валовой выручки, суд приходит к выводу, что указанное обстоятельство не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Проверив соответствие оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые в части приказы Региональной энергетической комиссии Вологодской области от "ДАТА" N ... "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Вологодской области на 2016 год" и от "ДАТА" N ... "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Вологодской области" соответствуют Федеральному закону от "ДАТА" N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктам 7, 32, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, пункту 11 Методических указаний по расчёту тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Оспариваемые нормативные правовые акты прав и законных интересов административного истца не нарушают, приняты с соблюдением принципа баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии.
При таких обстоятельствах по делу оснований для удовлетворения требований административного искового заявления ООО "Энерготранзит Альфа" не имеется.
В соответствии со статьёй 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
обществу с ограниченной ответственностью "Энерготранзит Альфа" отказать в удовлетворении требований административного искового заявления о признании недействующими пункта 9 таблицы 1 Приложения 1 приказа Региональной энергетической комиссии Вологодской области от "ДАТА" N ... "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Вологодской области на 2016 год" и строки 4 Приложения 1, строки 2 Приложения 15, строки 3 Приложения 19 приказа Региональной энергетической комиссии от "ДАТА" N ... "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Вологодской области".
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Соколова
Мотивированное решение изготовлено "ДАТА".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.