Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Штолинский А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Лазаревой Т.В. - Розман М.С. на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2015 года вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главного врача казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД" Лазаревой Т.В., (дата) года рождения, уроженки (адрес), проживающей по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, (адрес),
установил:
постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Братищевой М.В. от 12 октября 2015 года должностное лицо - главного врача казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД" Лазаревой Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2015 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Лазаревой Т.В. - без удовлетворения.
В жалобе защитник Розман М.С. просит решение судьи Ханты-Мансийского районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Лазаревой Т.В. состава административного правонарушения. Кроме того, указывает, что при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения, вывод судьи о невозможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения не основан на законе.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.
Согласно ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющие оказание государственных (муниципальных" услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В соответствии с п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований указанного пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Под лимитом бюджетных обязательств, в свою очередь, понимается - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
В силу ч.2 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Из материалов дела усматривается, что казенное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД" является казенным учреждением и получателем бюджетных средств, и находится в ведении Департамента здравоохранения ХМАО-Югры.
В соответствии с лимитами бюджетных обязательств на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных Департаментом финансов ХМАО-Югры от 12 декабря 2013 года, уведомлением о лимитах бюджетных обязательств на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов от 11 ноября 2013 года Департаментом здравоохранения ХМАО-Югры казенному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД" доведены лимиты бюджетных обязательств по главе 620 Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа Югры", разделу подразделу 0902 "Амбулаторная помощь", целевой статье 0120059 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", подстатьи классификации операций сектора государственного управления 224 "Арендная плата за пользование имуществом" в сумме 860 000 рублей.
В бюджетной смете казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД" на 2014 года, утвержденной 06 декабря 2013 года Директором Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлены лимиты бюджетных обязательств в части целевой статьи 0120059 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", виду расходов 224 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" классификации операций сектора государственного управления 224 "Арендная плата за пользование имуществом" в сумме 860 000 рублей.
Как установлено материалам дела, 31 декабря 2013 года, Лазарева Т.В., являясь должностным лицом - главным врачом казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД" в нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, заключила от имени указанного казённого учреждения с Черемпей Д.В. договор аренды транспортного средства с экипажем N1 N 01/031213/А, на сумму 99 900 рублей, на срок с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года, при этом имея принятые бюджетные обязательства на общую сумму 2 182 644 рубля 61 копейку по иным заключенным государственным контрактам (договорам), то есть приняла бюджетные обязательства с превышением доведённых до казённого учреждения лимитов бюджетных обязательств на 498 219 рублей 75 копеек, чем нарушила требования ч.3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Данный договор заключен от имени казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД", подписан Лазаревой Т.В., назначенной на должность главного врача Приказом Окружного территориального медицинского управления Администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 177 от 19 ноября 1997 года "Об организации Окружного центра клинической иммунологии и борьбы со СПИД".
Принятые бюджетные обязательства по указанному договору превышают утвержденные лимиты бюджетных обязательств по подстатье классификации операций сектора государственного управления 224 "Арендная плата за пользование имуществом", установленные бюджетной сметой на 2014 год от 15 ноября 2013 года
Вина Лазаревой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных и оцененных в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствах.
Судьей обсуждался вопрос о возможности освобождения Лазаревой Т.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и им обосновано сделан вывод об отсутствии оснований для признания действий Лазаревой Т.В. малозначительными. Оснований не согласиться с такими выводами судьи, не имеется. В связи с чем доводы жалобы в этой части являются не обоснованными.
Иные доводы заявителя, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая мотивированная оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Наказание должностному лицу - главному врачу казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД" Лазаревой Т.В. назначено с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного врача казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профилактики и борьбы со СПИД" Лазаревой Т.В. - оставить без изменения, жалобу защитника Лазаревой Т.В. - Розман М.С. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры А.С. Штолинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.