Заместитель председателя Ивановского областного суда Гуськов Д.В., изучив жалобу защитника Максимова Д.А. в интересах Тагирова Н.М. на постановление мирового судьи судебного участка N 3 Октябрьского судебного района г.Иваново от 29 февраля 2016 года и решение Октябрьского районного суда г.Иваново от 13 апреля 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Октябрьского судебного района г.Иваново от 29 февраля 2016 года
ТАГИРОВ Н.М., ... года рождения, уроженец г ... ,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Решением Октябрьского районного суда г.Иваново от 13 апреля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Максимов выражает несогласие с обжалуемыми судебными решениями и указывает на то, что:
- Тагиров в состоянии алкогольного опьянения автомашиной не управлял, а всего лишь находился в ней в тот момент, когда она стояла на месте и никуда не двигалась;
- дело рассмотрено с нарушением принципов полноты, объективности и всесторонности, а также положений ст.ст.1.5, 24.1, 25.1, 26.1 и 26.2 КоАП РФ;
- принятые решения противоречат сложившейся судебной практике по аналогичным вопросам;
- невиновность Тагирова подтверждается его собственными пояснениями, показаниями свидетелей А.А.В., З.Н.С. и Б.И.В., детализацией телефонных соединений с его телефона;
- ходатайство о вызове для допроса брата Тагирова было безосновательно отклонено, что свидетельствует о нарушение права на защиту;
- показания сотрудников полиции Ф.М.В. и Г.А.В. противоречивы и не согласуются между собой, они заинтересованы в исходе дела, других доказательств вины Тагирова, кроме этих показаний, в материалах дела не имеется;
- мотивы, на основании которых приняты в качестве достоверных одни доказательства и отвергнуты другие, в обжалуемых судебных решениях отсутствуют, имеющиеся противоречия не устранены, надлежащая оценка доводам Тагирова и свидетелей с его стороны не дана;
- в протоколе об административном правонарушении неверно указано место его совершения;
- процедура освидетельствования на состояние опьянения проведена с нарушением закона, согласно руководству по эксплуатации алкотестера, после употребления алкоголя и до достижения его максимальной концентрации в крови может пройти более 30 минут, что указывает на необходимость проведения повторного измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе, однако эти обстоятельства должной оценки не получили, ходатайство о приобщении к материалам дела указанного руководства также не было удовлетворено;
- листы решения районного суда не пронумерованы, протокол судебного заседания имеет многочисленные фактические и грамматические ошибки.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 07 декабря 2015 года в 20.00 часов Тагиров, находясь у дома N. . по ул ... в г.Иваново, в нарушение п.2.7 Правил дорожного движения РФ, управлял автомашиной марки "Лада Ларгус", регистрационный знак ... регион, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Доказательства виновности Тагирова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в материалах дела имеются, и к ним отнесены:
- протокол об административном правонарушении 37 ОВ N 559982 от 07 декабря 2015 года, в котором Тагиров собственноручно указал, что с нарушением согласен;
- протокол об отстранении от управления транспортным средством 37 АМ N 216843 от 07 декабря 2015 года, в котором указано на то, что у Тагирова имелся запах алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица;
- бумажный носитель с показаниями специального прибора (0,460 мг/л), на котором имеются подписи понятых, должностного лица и Тагирова;
- акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 37 АА N 039306 от 07 декабря 2015 года, в котором Тагиров собственноручно написал, что с результатами освидетельствования согласен;
- протокол о задержании транспортного средства 37 АМ N 165994 от 07 декабря 2015 года, с которым Тагиров также согласился;
- письменные объяснения понятых Г.А.С. и К.А.В., а также показания сотрудников полиции Ф.М.В. и Г.А.В. об обстоятельствах освидетельствования Тагирова на состояние опьянения.
Указанные доказательства исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела, оснований сомневаться в данной оценке, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, мотивы, на основании которых суд принял в качестве достоверных одни доказательства и отверг другие, в обжалуемых судебных решениях приведены и являются верными. Позиция стороны защиты получила надлежащую оценку.
Существенных противоречий, которые являлись бы основанием для отмены обжалуемых судебных решений, не установлено.
Довод жалобы о том, что Тагиров в состоянии алкогольного опьянения автомашиной не управлял, а всего лишь находился в ней в тот момент, когда она стояла на месте и никуда не двигалась, опровергается вышеприведенными доказательствами, в частности показаниями сотрудников полиции, которые были непосредственными очевидцами допущенного им административного правонарушения. Согласно их показаниям, они ехали в район улицы ... в г.Иваново, где произошло дорожно-транспортное происшествие. При подъезде к этому месту, ими была остановлена автомашина под управлением Тагирова, у которого имелись признаки алкогольного опьянения. В ходе проведения процедуры освидетельствования данные подозрения подтвердились.
Ранее с Тагировым сотрудники полиции знакомы не были и в личных неприязненных отношениях не состояли, их показания в целом последовательны и непротиворечивы, поводов для оговора у них не имелось, их заинтересованность в исходе дела ничем не подтверждается.
Ссылка Максимова на детализацию телефонных соединений с телефона Тагирова эти показания не опровергает, также как и сведения, сообщенные А., З. и Б.
Решение суда об отказе в удовлетворении ходатайства стороны защиты о вызове для допроса брата Тагирова является верным, поскольку в материалах дела имелось достаточно доказательств для принятия правильного и мотивированного решения.
Довод Максимова о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано место его совершения, несостоятелен, при его составлении Тагиров никаких замечаний не делал, согласившись с ним в полном объеме, также как и с другими документами. То обстоятельство, что административное правонарушение имело место быть в районе дома N. . по ул ... , сомнений не вызывает.
Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года N 475, не предусматривают необходимость проведения повторного измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе при освидетельствовании на состояние опьянения на месте. В этом случае освидетельствуемый подлежит направлению на медицинское освидетельствование.
С результатами измерения Тагиров был согласен и их не оспаривал.
Ссылка Максимова на то, что после употребления алкоголя и до достижения его максимальной концентрации в крови может пройти более 30 минут, юридического значения не имеет, поскольку у Тагирова было установлено состояние алкогольного опьянения в количестве 0,460 мг/л.
Отсутствие нумерации листов на решении районного суда не является существенным нарушением, которое являлось бы безусловным основанием для его отмены, каких-либо прав Тагирова это не нарушает. При этом, имеющаяся у него копия, которая приложена к настоящей жалобе, скреплена печатью и подписью судьи, с указанием количества листов.
Довод Максимова о том, что протокол судебного заседания имеет многочисленные фактические и грамматические ошибки, явно надуман и опровергается содержанием этого протокола. Существенных изменений определением от 04 мая 2016 года в него внесено не было.
Ссылка автора жалобы на судебные решения по другим делам не свидетельствует с достаточной степенью уверенности о том, что по настоящему делу было бы принято аналогичное решение, поскольку при принятии постановления суд руководствуется фактическими обстоятельствами конкретного дела и позицией других судов не связан.
Юридическая квалификация действий Тагирова является верной.
Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении Тагирова к административной ответственности обстоятельства судами выяснены и оценены. Поводов усомниться в достоверности результатов освидетельствования Тагирова на состояние опьянения не установлено, процедура освидетельствования не нарушена.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, наказание назначено Тагирову в соответствии с требованиями частей 1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ, является справедливым и изменению не подлежит.
Судебное разбирательство проведено в соответствии с требованиями КоАП РФ, существенных нарушений, повлиявших на исход дела, в частности на которые указывается в жалобе, допущено не было.
С учётом изложенного, руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы защитника Максимова Д.А. в интересах
ТАГИРОВА Н.М. на постановление мирового судьи судебного участка N 3 Октябрьского судебного района г.Иваново от 29 февраля 2016 года и решение Октябрьского районного суда г.Иваново от 13 апреля 2016 года, отказать.
Заместитель председателя
Ивановского областного суда подпись
Гуськов Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.