Судья Смоленского областного суда Савушкина О.С. при секретаре Соломахиной О.А., рассмотрев жалобу главного бухгалтера ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области Зачиняева А.Н. на решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 11 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Зачиняева А.Н.,
установил:
Постановлением Врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области (далее - ТУ Росфиннадзор в Смоленской области) от 01 декабря 2015 года должностное лицо ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области - главный бухгалтер Зачиняев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде "данные изъяты".
Решением судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 11 апреля 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Зачиняева А.Н. - без удовлетворения.
В рассматриваемой жалобе Зачиняев А.Н. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, указывая, что нарушений бюджетного законодательства не допускал.
Зачиняев А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ наступает за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе такими полномочиями, как внесение предложений но формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств (подп. 6 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).
По делу установлено, что ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением.
Таким образом, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области, являясь получателем бюджетных средств, в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, обладает бюджетными полномочиями в принятии и (или) исполнении в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области в 2014 году осуществлялось за счет средств федерального бюджета через лицевой счет N, открытый в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области.
17 апреля 2014 года между ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области и ООО " ХХХ" заключен государственный муниципальный контракт N 15 с общей суммой обязательств "данные изъяты" рублей.
Согласно уведомлению N 6338473201400805 от 28.05.2014 о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных средств по КБК ... сумма обязательств по вышеназванному контракту превысила допустимый объем в размере "данные изъяты" рублей.
30 апреля 2014 года между ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области и ООО " ААА" заключен договор об оказании услуг по техническому обслуживанию N 04-04, по условиям которого ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области (Заказчик) передало, а ООО " ААА" (Исполнитель) приняло на техническое обслуживание автоматическую пожарную сигнализацию, установленную в Учреждении по адресу: ... Общая стоимость услуг по настоящему договору составила "данные изъяты" руб. (пункт 4.2 Договора).
Управлением Федерального казначейства по Смоленской области 29.05.2014 направлено уведомление N6338473201400852, в соответствии с которым сумма обязательств по договору N 04-04 от 30.04.2014 превысила бюджетные обязательства неиспользованных доведённых бюджетных средств по КБК ... на "данные изъяты" рублей, которая сложилась из обязательств по государственному контракту N15 от 17.04.2014 в размере "данные изъяты" рублей и договору N 04-04 от 30.04.2014 в размере "данные изъяты" рублей.
Таким образом, на момент принятия обязательств по КБК ... остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствовал.
19 ноября 2015 года по выявленному факту принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств в отношении главного бухгалтера ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области Зачиняева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении N 32 по ст. 15.15.10 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Врио руководителя ТУ Росфиннадзор в Смоленской области 01 декабря 2015 года вынес постановление о привлечении Зачиняева А.Н. к административной ответственности.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Выписке из приказа начальника УИН УВД Смоленской области от 12.10.1998 N 192 л/с Зачиняев А.Н. назначен на должность главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области, состоит в указанной должности и по настоящее время.
В соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области главный бухгалтер обязан организовывать работу по ведению и учету, в том числе, обязательств, денежных средств; обеспечивать своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств; планировать работу бухгалтерии и осуществлять контроль за выполнением мероприятий.
Исходя из изложенного, Зачиняев А.Н. является должностным лицом ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области и несет административную ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении N 32 от 19.11.2015 (л.д. 19-24); договором N 04-04 от 30.04.2014 (л.д. 47-51); Выпиской из приказа по личному составу от 12.10.1998 N 192 л/с (л.д. 60); должностной инструкцией главного бухгалтера ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области (л.д. 52-59); уведомлением о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (л.д. 42-46); бюджетной сметой расходов на 2014 год (л.д. 22-26) и другими материалами дела.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья правильно исходил из обоснованности выводов должностного лица о виновности главного бухгалтера Зачиняева А.Н. по ст. 15.15.10 КоАП РФ
Указанный вывод сделан судьей на основании анализа собранных по делу доказательств, которые всесторонне, полно и объективно исследованы и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Зачиняева А.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела судом нижестоящей инстанции, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, дающих основания для отмены решения судьи и постановления должностного лица и прекращения производства по делу, при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах считаю решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 11 апреля 2016 года законным, обоснованным, оснований для его отмены не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 11 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области Зачиняева А.Н. оставить без изменения, а жалобу Зачиняева А.Н. - без удовлетворения.
Судья О.С. Савушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.