Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Добрянина С.В. в защиту Департамента культурного наследия города Москвы на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 399 района Замоскворечье города Москвы от 19 июня 2015 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 21 июля 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 399 района Замоскворечье города Москвы от 19 июня 2015 года Департамент культурного наследия города Москвы (далее - Мосгорнаследие) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в предупреждения.
Решением судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 21 июля 2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Добрянина С.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Добрянин С.В. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что документы, касающиеся предмета проверки, были представлены в уполномоченный орган 28 апреля 2015 года, а дополнительные документы, которые по объективным причинам не могли быть представлены в установленный срок, переданы 19 мая 2015 года; после дополнительной переписки документы, в том числе и вновь запрошенные Управлением, Мосгорнаследием также были направлены; уведомление об истребовании документов не соответствует требованиям регламента, поскольку подписано неуполномоченным лицом, запрос о предоставлении документов подлежал исполнению в течение 10 рабочих дней вместо 3 дней, установленных уведомлением.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.
В силу ст. 5 Положения о Министерстве культуры РФ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" Министерство культуры Российской Федерации осуществляет, в том числе государственный контроль и надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта РФ по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений, а также за полнотой и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний.
Приказом Министерства культуры РФ от 08.08.2012 г. N 840 утвержден административный регламент исполнения Минкультуры России государственной функции по контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2012 года N 25495).
В соответствии с Административным регламентом должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа Минкультуры России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении объекта проверки мероприятий государственного контроля (надзора).
На основании п. 83 Административного регламента, в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, должностное лицо органа Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой и (или) внеплановой документарной проверки.
Объект проверки обязан направить в орган Минкультуры России указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса (п. 85 Административного регламента).
Согласно п.п. 87, 88 Административного регламента, в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Минкультуры России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), председатель комиссии по проверке направляет объекту проверки письменный запрос об этом с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается должностным лицом органа Минкультуры России, входящим в состав комиссии по проверке (председателем комиссии по проверке), и направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доводится до его сведения лично под расписку, либо посредством телефонограммы, факсимильной связи, электронной почты, либо любым иным возможным путем, подтверждающим факт его получения объектом проверки, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента его подписания.
Из материалов дела усматривается, что 23 апреля 2015 года временно исполняющим обязанности руководителя Управления Минкультуры России по ЦФО (далее - Управление) было вынесено распоряжение N 48 о проведении должностными лицами Управления в период с 29 апреля по 29 мая 2015 года внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения Мосгорнаследием, зарегистрированным по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 19, обязательных требований законодательства Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий по государственной охране в отношении объекта культурного наследия федерального значения "Школа, в которой училась Космодемьянская Зоя Анатольевна в 1933-1941 г.г.", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 3/2 и объекта культурного наследия федерального значения "Жилой дом, середина XVIII в.", расположенного по адресу: г. Москва, Лаврушинский пер., д. 17, стр. 1 и их территории.
Как следует из уведомления Управления о начале внеплановой документарной и выездной проверки от 23 апреля 2015 года N 673/2015, Мосгорнаследию в срок не позднее 29 апреля 2015 года надлежало представить в Управление документы, касающиеся предмета проверки в соответствии с п. 11, 11.1, 11.2 распоряжения. Названное уведомление с копией распоряжения было получено Мосгорнаследием 24 апреля 2015 года.
Документы в соответствии с уведомлением представлены были Мосгорнаследием в Управление 28 апреля 2015 года не полном объеме.
19 мая 2015 года в дополнении к письму от 28 апреля 2015 года Мосгорнаследием также представлен комплект документов не в полном объеме.
20 мая 2015 года члену комиссии Управления Кустову В.А. для обозрения представлена согласованная проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Школа, в которой училась Космодемьянская Зоя Анатольевна в 1933-1941 гг." 2010-2011 г.г.
В целях подробного и качественного осуществления контрольного мероприятия в отношении Мосгорнаследия Управлением направлено письмо от 22 мая 2015 г. о получении в срок до 25 мая 2015 года ранее запрошенной и не представленной информации, а именно:
- по объекту "Жилой дом с подземной автостоянкой", расположенному по адресу: г. Москва, ул. Б. Ордынка, вл. 20/4, стр.1 и Ордынский туп., вл. 6, стр. 1, работы по реконструкции которого угрожают сохранности объекта культурного наследия федерального значения "Жилой дом, середина XVIII в.": согласования проектной документации на проведение работ по реконструкции объекта, разрешения на проведение работ по реконструкции объекта, распорядительные документы Мосгорнаследия о проведении мероприятий по контролю на объекте, акты мероприятий по контролю, предписания о приостановлении работ по реконструкции объекта, разрешения о возобновлении приостановленных работ по реконструкции объекта, протоколы об административных правонарушениях в отношении правообладателей и исполнителей работ по реконструкции объекта, постановления (определения) по делам об административных правонарушениях в отношении правообладателей и исполнителей работ по реконструкции объекта, обращения граждан и организаций, поступившие в Мосгорнаследие за период 2014-2015 г. и ответы на них, документы проведенных проверок (мероприятия по контролю) по объекту с приложениями и материалами фотофиксации;
- по объекту культурного наследия федерального значения "Школа, в которой училась Космодемьянская Зоя Анатольевна в 1933-1941 гг.", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д.3/2: задания на разработку проектной документации и согласования проектной документации, в частности: плановое (реставрационное) задание N 16-10-236/8-1-2 от 01 сентября 2008 г. и задание на разработку проекта приспособления выполненного ООО "Фарос" в 2014 г.- Согласование N 16-10-236/8-1-2 от 01 сентября 2011 г. эскизного проекта реставрации; копии договоров на проведение государственной историко-культурной экспертизы от 22 сентября 2014 г., научно-проектная документация, выполненная ООО "СтройИнвестПроект" в 2010 г. и согласованная в 2011 г., согласования проектной документации на проведение работ по охранению объекта культурного наследия федерального значения.
Запрошенная информация была представлена Мосгорнаследием 26 мая 2015 года, также не в полном объеме.
В связи с тем, что документы, указанные в уведомлении о начале внеплановой документарной и выездной проверки от 23 апреля 2015 года, в адрес Управления в установленный срок представлены не были, 27 мая 2015 года старшим специалистом 2 разряда отдела государственного контроля и надзора Управления в отношении Мосгорнаследия был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Мосгорнаследия подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2015 года; копией уведомления от 23 апреля 2015 года N 673/2015; копией распоряжения от 23 апреля 2015 года N 48; выпиской из ЕГРЮЛ; копией письма от 28 апреля 2015 года с приложением документов; копией письма от 22 мая 2015 года N 825/2015; копией письма от 25 мая 2015 года N ДКН-16-09-1256/5-3 и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Мосгорнаследия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Все доводы жалобы заявителя, приводимые в защиту Мосгорнаследия, сводятся по существу к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, не опровергают наличие в действиях Мосгорнаследия объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение, в котором правомерно указал, что приводимые в защиту доводы жалобы об отсутствии вины в совершении правонарушения, не свидетельствуют об отсутствии у Мосгорнаследия возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, а представленный 28.04.2015 года в адрес Управления Минкультуры России по ЦФО ответ не содержал сведений о невозможности по какой-либо объективной причине предоставить полный комплект документов, как не содержал информации о времени, необходимом для предоставления комплекта документов в полном объеме либо ходатайства о продлении срока, необходимого для предоставления документов.
В данном случае из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав заявителя, обстоятельства, имеющие существенное значение для признания действий должностных лиц Управления Минкультуры России по ЦФО по предоставлению Мосгорнаследию трехдневного срока для направления необходимых документов, судебными инстанциями не установлены.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного Мосгорнаследием административного правонарушения. Административное наказание в виде предупреждения назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 399 района Замоскворечье города Москвы от 19 июня 2015 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 21 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Департамента культурного наследия города Москвы оставить без изменения, жалобу Добрянина С.В. в защиту Департамента культурного наследия города Москвы - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.