городского суда Хабаровского края Федоренко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коноплевой М.П. на постановление мирового судьи судебного участка N 43 г.Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края от 19.04.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя Комитета по управлению имуществом Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Коноплевой Марии Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки "адрес", зарегистрированной по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
В отношении руководителя Комитета по управлению имуществом Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Коноплевой М.П. 11.03.2016 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 43 г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края от 19.04.2016 должностное лицо - руководитель Комитета по управлению имуществом Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Коноплева М.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с постановлением по делу Коноплева М.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу отменить.
В обоснование жалобы указано, что нарушение было допущено Комитетом путем принятия бюджетных обязательств на сумму 4100,00 тыс. руб., заключив ДД.ММ.ГГГГ муниципальный контракт на поставку дизель-генераторной установки мощностью 400 кВт. для дизельной электростанции "адрес" без доведенных до Комитета в необходимых объемах лимитов бюджетных обязательств. С 06.08.2014 решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории "адрес" был введен режим чрезвычайной ситуации в связи с выходом из строя дизельной электростанции "адрес" дизель-генератора, обеспечивающего население села и организации социальной сферы электрической энергией. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 132-ФЗ вопрос о приобретении нового дизель-генератора мог быть решен только органами местного самоуправления Николаевского муниципального района. Лимиты бюджетных обязательств до Комитета были доведены в конце июля 2015 года. Режим чрезвычайной ситуации в "адрес" был введен в августе 2014 года. В связи с отсутствием возможности отсрочить экстренную замену дизель-генераторной установки до августа-сентября 2015 года в целях восстановления бесперебойного электроснабжения населения, ею, как руководителем Комитета, было принято решение об осуществлении закупки на поставку новой дизель-генераторной установки. Комитет допустил нарушение бюджетного законодательства РФ в целях предотвращения обстоятельств, которые могли повлечь наступление ситуации, угрожающей личности и правам населения "адрес". Считает, что она действовала в состоянии крайней необходимости. Просила отменить состоявшееся судебное постановление с прекращением производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с действиями лица в состоянии крайней необходимости.
Коноплева М.П. в судебное заседание не явилась просила дело рассмотреть в его отсутствие.
Исходя из изложенного, в силу ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Коноплевой М.П.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу на постановление, прихожу к следующему.
В силу ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно Положению о Комитете по управлению имуществом Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Комитет приобретает имущество в муниципальную собственность в пределах средств, определенных бюджетом района; осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета, главного администратора доходов; по поручению главы муниципального района приобретает имущество в муниципальную собственность в пределах средств, определенных бюджетом района (пункты 3.1.14, 3.1.28, 4.1.6). Пунктом 5.3 названного Положения предусмотрено, что руководитель Комитета организует работу по выполнению задач, возложенных на Комитет в соответствии с муниципальными актами и данным Положением. Из материалов дела следует, что Коноплева М.П. с 18.02.2014 является руководителем Комитета по управлению имуществом Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края.
При рассмотрении делу установлено, что руководителем Комитета по управлению имуществом Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Коноплевой М.П. нарушены требования п.2 ст. 72, п.3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ в части принятия бюджетных обязательств в отсутствии доведенных до Комитета лимитов бюджетных обязательств.
Так, из материалов дела следует, что руководителем Комитета по управлению имуществом Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Коноплевой М.П. 26.01.2015 был заключен с ООО "Амур "данные изъяты"" контракт на поставку дизель-генераторной установки. Цена контракта составила 4 100 000 руб.
Однако, на момент заключения указанного контракта ведомственной структурой расходов бюджета Николаевского района, утвержденной решением Собрания депутатов Николаевского района от 29.12.2014 "О районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" бюджетные ассигнования на софинасирование расходных обязательств по реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" Комитету по управлению имуществом не предусмотрены.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" доведены финансовым управлением Администрации Николаевского района Комитету по управлению имуществом справками об изменении росписи расходов на 2015 год в сумме 9 998,70 тыс. руб., в том числе: от 31.03.2015 в сумме 2 700 тыс. руб., от 20.07.2015 в сумме 8 010,00 тыс. руб., от 30.11.2015 в сумме "минус" 711,30 тыс. руб.
Учитывая, что решение о выделении средств из резервного фонда в сумме 4 100,00 тыс. руб. на покупку дизель-генераторной установки Администрацией Николаевского района не принималось, бюджетные ассигновения и лимиты бюджетных обязательств для осуществления соответствующих расходов в сумме 4 100,00руб. решением о бюджете на 2015 год на момент заключения указанного контракта не предусмотрены, мировой судья, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Коноплевой М.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина должностного лица - руководителя Комитета по управлению имуществом Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Коноплевой М.П. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; Положением о Комитете по управлению имуществом Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края; должностной инструкцией; заявкой на закупку; контрактом от 26.01.2015;решением от 29.12.2014 N 31-175; справками N 851, 301,852,1038, 2033; уведомлением от 05.08.2015.
Доводы, изложенные Коноплевой М.П. в жалобе о том, что нарушение бюджетного законодательства было допущено в связи с крайней необходимостью, являются несостоятельными.
В силу ст. 2.7 КоАП РФ опасность, угрожающая личности и иным интересам, должна быть реальной, а не мнимой и не предполагаемой; действия, совершаемые в обстановке крайней необходимости, по времени должны совпадать с реально существующей угрозой причинения вреда; опасность не могла быть устранена иными средствами, действия, квалифицируемые как административное правонарушение - единственное, что могло бы привести к устранению опасности.
Материалами дела указанные обстоятельства не подтверждены, с рассматриваемой жалобой доказательства наличия крайней необходимости также не представлены.
Наказание назначено в соответствии с требованиями закона, в минимальных пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы о виновности руководителя Комитета по управлению имуществом Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Коноплевой М.П. сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены вынесенного в отношении руководителя Комитета по управлению имуществом Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Коноплевой М.П. постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 43 г.Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края от 19.04.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя Комитета по управлению имуществом Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Коноплевой Марии Петровны оставить без изменения, а жалобу Коноплевой М.П. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд.
Судья Н.В.Федоренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.