Судья Магаданского областного суда Адаркин И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда, жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исполняющего обязанности начальника Отдела Федеральной миграционной службы по Магаданского области Борщевского О.В. на постановление судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 15 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Отдела Федеральной миграционной службы по Магаданского области, ОГРН 1054900053120, ИНН 4909087888, адрес государственной регистрации: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 39, корп. 2,
с участием:
защитника юридического лица Зинченко О.В.,
представителя Магаданской таможни Нарубиной А.Л.,
при секретаре Родионовой Е.И.
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 15 апреля 2016 года Отдел Федеральной миграционной службы по Магаданского области (далее по тексту - ОФМС по МО, Отдел) привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа, с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере " ... "., без конфискации предмета административного правонарушения.
В жалобе, поданной законным представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ставится вопрос об отмене постановления ввиду его незаконности и необоснованности.
В обоснование доводов жалобы указано, что 19 февраля 2008 года в соответствии с таможенным приходным ордером N 10706020/190208/ТВ-0350789 ОФМС России по МО в целях обеспечения возможности выезда транспортного средства за пределы Особой экономической зоны в Магаданской области на остальную часть территории Магаданской области были уплачены суммы акциза и НДС.
В связи с чем полагает, что Отдел с 19 февраля 2008 года получил право на выезд транспортного средства за пределы Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - ОЭЗ) без необходимости помещения его под иную таможенную процедуру.
Ссылается на то, что принятые впоследствии нормативные акты, регулирующие вопросы деятельности ОЭЗ не содержат указания на их применение к ранее возникшим отношениям (обратную силу) и не отменяют право на выезд транспортных средств за пределы ОЭЗ без помещения под иную таможенную процедуру у тех лиц, которые получили данное право в соответствии с действовавшим правовым регулированием.
Считает, что в связи с оплатой ранее суммы акциза и НДС у Отделаотсутствовала обязанность помещать автомобиль под иную таможенную процедуру и обязанность декларирования транспортного средства.
В связи с чем, считает, что отсутствует состав вмененного Отделу административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Обращает внимание на то, что заключение эксперта от 2 февраля 2016 года N 12410020/002831 о рыночной стоимости предмета правонарушения является недопустимым доказательством, поскольку автомобиль экспертом не осматривался, при выборе аналогов товара для маркетингового исследования не учитывалось обстоятельство, имеющее существенное значение для правильного установления стоимости товара, а именно, имеющиеся таможенные ограничения для эксплуатации.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу, настаивала на доводах жалобы, просила постановление Магаданского городского суда от 15 апреля 2016 года отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав защитника, проверив материалы дела в полном объеме и оценив доводы, изложенные в жалобе, оснований для ее удовлетворения и отмены постановления судьи не нахожу.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрено, что недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 7 января 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", согласно которым при вывозе товаров, в том числе транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны с территории ОЭЗ, действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено, то есть должны быть уплачены 100% таможенных платежей на товары (транспортные средства), за исключением транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.
По результатам рассмотрения дела судья Магаданского городского суда пришел к правильному выводу, что юридическое лицо ОФМС по МО в нарушение требований пунктов 1, 3 статьи 174, статьи 179, пункта 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, подпункта 1) пункта 1, подпункта 3) пункта 2 статьи 15 "Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны", части 16 статьи 6.1 Закона об ОЭЗ в редакции, действующей с 7 января 2012 года, не заявило таможенному органу по установленной форме (письменной и (или) электронной с использованием таможенной декларации на товары) сведения о товаре "автомобиль легковой (дизель), б/у, 1997 г.в., марка "ToyotaLandCruiser", рама HDJ81-0074686, помещенном под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и подлежащем таможенному декларированию при помещении под иную таможенную процедуру для его вывоза с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, то есть совершило деяние, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Привлекая Отдел к административной ответственности, судья правильно исходил из того, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение. Такой вывод судьи основан на законе и имеющихся в материалах дела доказательствах.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 22 мая 2007 года в соответствии с грузовой таможенной декларацией (ГТД) N 10706020/210507/0001864 под таможенный режим свободной таможенной зоныбыл помещен товар "автомобиль легковой (дизель), б/у, 1997 г.в., марка "ToyotaLandCruiser", N ДВС 1HD(FT)-отсутствует, рама HDJ81-0074686 (товар N 5), прибывший на таможенную территорию Российской Федерации из Японии в адрес участника ОЭЗ - ПК "Энергия".
В соответствии с содержанием таможенного режима свободной таможенной зоны данный товар был ввезен на таможенную территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов в общей сумме 651 690 руб. 34 коп. (ввозная таможенная пошлина 464 532,18 руб., акциз - 30 770,0 руб., НДС - 156 388,16 руб.).
19 февраля 2008 года в соответствии с таможенным приходным ордером (TIIO) N 10706020/190208/ТВ-0350789 собственником данного автомобиля ОФМС по МО в целях обеспечения возможности выезда этого транспортного средства за пределы ОЭЗ на остальную часть территории Магаданской области были уплачены вышеуказанные суммы акциза и НДС.
В период с 22 мая 2007 года по 18 января 2016 года включительно таможенный режим (с 01 июля 2010 года - таможенная процедура) свободной таможенной зоны вышеуказанного автомобиля на какой-либо иной таможенный режим (таможенную процедуру) не изменялись.
Согласно копии паспорта транспортного средства 49 РО 789711 эксплуатация автомобиля "Тойота Лэнд Крузер", 1997 года выпуска, шасси (рама)HDJ81-0074686, государственный регистрационный знак О091ОО49 разрешена только в городе Магадане, указанный автомобиль принадлежит ОФМС по МО.
"дата" в 10 час 43 мин автомобиль "Тойота Лэнд Крузер", государственный регистрационный знак 00910049, осуществляя движение по направлению на выезд из ОЭЗ, без остановки въехал в зону таможенного контроля пункта пропуска через границу ОЭЗ, расположенного на 85-м км федеральной автомобильной дороги Магадан - Якутск ("Колыма"), где был остановлен должностным лицом отдела таможенного досмотра таможенного поста Морской порт Магадан Магаданской таможни.
Таким образом, 18 января 2016 года ОФМС по МО не заявило таможенному органу по установленной форме сведения о товаре, автомобиле "Тойота Лэнд Крузер", государственный регистрационный знак О091ОО49, находящегося в собственности у Отдела, т.е. совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей установлены юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, доказательствам по делу дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таможенный кодекс таможенного союза дифференцирует правила ввоза товаров на территорию таможенного союза, включая процедуры таможенного контроля, декларирования, условия и порядок уплаты таможенных пошлин, порядок определения стоимости ввозимых товаров для исчисления таможенных платежей, а также порядок определения таможенной стоимости ввозимого товара применительно к юридическим и физическим лицам, ввозящим товары для личного пользования.
То обстоятельтво, что собственником автомобиля ОФМС по МО были уплачены акциз и НДС для выезда автомобиля за пределы ОЭЗ на территорию Магаданской области, не может влиять на наличие вменяемого Отделу состава административного правонарушения, поскольку юридическое лицо, являющееся собственником автомобиля, с учетом изменений действующего таможенного регулирования (Закона об ОЭЗ в редакции от 06 декабря 2011 N 409-ФЗ) должно было завершить таможенную процедуру свободной таможенной зоны в отношении товара (автомобиля) для его вывоза с территории ОЭЗ.
Особый правовой режим хозяйственной деятельности, установленный статьей 4 Законом об ОЭЗ, предоставляется исключительно участникам Особой экономической зоны, которым ОФМС по МО не является.
Доводы жалобы о том, что изменения таможенного законодательства не могут ухудшать положения лица, являющегося участником таможенных правоотношений, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании положений статьи 6 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", регламентирующей действие нормативных актов Российской Федерации в области таможенного дела во времени, во взаимосвязи со статьей 3 Федерального закона от 24 ноября 2008 года N 205-ФЗ "О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", которым действие пункта 5 статьи 6 Закона об ОЭЗ в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию ОЭЗ, до 1 января 2012 года было приостановлено.
При этом изменениями в Закон об ОЭЗ были установлены таможенные процедуры, действующие на дату совершения правонарушения (статья 6.1 Закона об ОЭЗ).
Доводы жалобы о незаконности заключение эксперта от 2 февраля 2016 года N 12410020/002831 о рыночной стоимости предмета правонарушения являлись предметом рассмотрения судьи при вынесении оспариваемого постановления, не приняты во внимание по мотивам, подробно изложенным в мотивировочной части судебного акта. Оснований не согласиться с выводами судьи Магаданского городского суда по материалам дела и доводам жалобы не усматривается.
Сведений об иной стоимости предмета административного правонарушения не представлено.
Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке установленных обстоятельств, которые являлись предметом проверки и были обоснованно отвергнуты судьей по мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте.
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ - в размере половины от минимальной санкции части 1 статьи 16.2 Кодекса, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Существенных процессуальных нарушений, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу должностными лицами административного органа, а также судьей Магаданского городского суда при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 15 апреля 2016 года, вынесенное в отношении юридического лица Государственного учреждения - Отдела Федеральной миграционной службы по Магаданского области по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Отдела Федеральной миграционной службы по Магаданского области - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.14 КоАП РФ лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, направившим дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.
Судья И.А. Адаркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.