Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего судьи Спрыгиной О.Б.,
судей Конышевой И.Н., Поляковой К.В.,
при секретаре Ивановой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Курашова Б.М. к министерству социального развития и труда Астраханской области, государственному казенному учреждению Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани" о признании действий незаконными, понуждении к перерасчету размера субсидий
по апелляционной жалобе Курашова Б.М. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ ,
установила:
Курашов Б.М. обратился в суд с иском к министерству социального развития и труда Астраханской области, государственному казенному учреждению Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани", указав, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
До июля 2014 года субсидии рассчитывались ему согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 761 от 14 декабря 2005 года "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
В июле 2015 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации N 734 от 30 июля 2014 года с внесением изменений в Правила предоставления субсидий.
За период август - сентябрь 2014 года субсидии ему не пересчитаны в соответствии с Постановлением N 734, а выплачены согласно Постановлению N 761.
С октября 2014 года по апрель 2015 года расчеты произведены согласно пункту 27 Постановления N 734.
С мая по сентябрь 2015 года ответчиками вновь произведены расчеты по Постановлению N 761, без учета пункта 27 Постановления N 734.
Считая, что произведенные расчеты и начисления субсидий противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают его права, Курашов Б.М. просил суд признать незаконными действия министерства социального развития и труда Астраханской области, государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани" в части расчета и начисления субсидий на оплату им жилого помещения и коммунальных услуг с мая по сентябрь 2015 года и обязать ответчиков произвести перерасчет размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с мая по сентябрь 2015 года.
В судебном заседании представители министерства социального развития и труда Астраханской области - Завьялова Н.А., Тихонова И.В., представители государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани" - Лопырева Ж.Г., К.А. просили в иске отказать.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Курашова Б.М. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Курашов Б.М. ставит вопрос об отмене решения суда, ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального и процессуального права.
Заслушав доклад судьи Конышевой И.Н., объяснения Курашова Б.М., поддержавшего апелляционную жалобу, представителей министерства социального развития и труда Астраханской области Завьяловой Н.А., Тихоновой И.В., представителя государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани" Лопыревой Ж.Г., возражавших против её удовлетворения, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Частью 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Курашов Б.М. является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 4 Закона Астраханской области от 27 декабря 2004 года N 68/2004-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан" Курашову Б.М., имеющему статус "ветеран труда", предоставляется денежная компенсация в размере 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах нормативов потребления указанных услуг и площади жилого помещения, установленных правительством Астраханской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Расчет размера субсидий производится на основании пунктов 23 и 24 указанных Правил с учётом региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату данных услуг в совокупном доходе семьи, установленных Законом Астраханской области от 5 июня 2006 года N 14/2006-ОЗ "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", и совокупного дохода семьи.
Учитывая, что среднемесячный доход Курашова Б.М. превышает прожиточный минимум, размер субсидии, подлежащей выплате истцу, определяется по формуле указанной в пункте 23 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Пунктом 27 указанных Правил (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734) закреплено, что размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
Поскольку размер рассчитанной субсидии в неотопительный период с мая по сентябрь 2015 года не превышает фактические расходы, уменьшенные на размер предоставленной компенсационной выплаты, доводы апелляционной жалобы Курашова Б.М. о том, что расчеты субсидии за вышеуказанный период произведены без учёта положений пункта 27 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, являются несостоятельными.
Дав оценку доводам сторон, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку субсидия в оспариваемые периоды начислена Курашову Б.М. в сумме 204,76 рублей в соответствии с законом.
Учитывая, что Постановлением Правительства Российской Федерации N 761 от 14 декабря 2005 года утверждены правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 734 только внесены изменения в некоторые пункты Постановления N 761 от 14 декабря 2005 года, при этом Постановление Правительства Российской Федерации N 734 не является самостоятельным актом, регулирующим спорные правоотношения, доводы Курашова Б.М. о том, что расчеты субсидий в оспариваемый период произведены неверно, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что расчеты с июля по сентябрь 2015 года сделаны без учета повышения тарифов за коммунальные платежи в июле 2015 года, является несостоятельными и опровергаются расчетом, представленным в судебное заседание (л. д. N).
Оснований к отмене судебного решения, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Курашова Б.М. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.