Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей областного суда Хакимовой О.В., Кудряшова В.К.,
при секретаре Лексиковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хакимовой О.В. апелляционную жалобу прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 24 марта 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Гамма" о признании незаконным и отмене представления прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга от 28 января 2016 года,
установила:
Общество с ограниченной ответственностью "УК "Гамма" (далее ООО "УК "Гамма") обратилось в суд с административным исковым заявлением указав, что 29 января 2016 года в адрес руководителя ООО "УК "Гамма" поступило представление заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга об устранении нарушений жилищного законодательства Российской Федерации.
По мнению прокуратуры (адрес) многоквартирные дома по адресам: (адрес), пер. Казарменный, 17, (адрес), 30 и (адрес), в срок до (дата) не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован.
Вместе с тем, в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации собственники помещений в указанных многоквартирных домах приняли решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта посредством открытия специального счета.
Протоколы общих собраний были направлены в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области и в Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области, как бывшему владельцу счетов. В нарушении действующего законодательства данные решения проигнорированы Фондом модернизации ЖКХ, собственникам выставляются вторые квитанции.
ООО "УК "Гамма" как владелец специальных счетов, исполнило решения общих собраний открыв специальные счета в ОАО Сбербанк России, производит начисление, сбор и перечисление денежных средств для формирования фонда капитального ремонта в указанных многоквартирных домах, ежемесячно в срок до 25 числа представляет в ГЖИ Оренбургской области отчеты об остатке денежных средств на данных счетах.
ООО "УК "Гамма" просило суд признать незаконным представление прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга об устранении нарушений жилищного законодательства N 7/2-2016 от 28 января 2016 года.
Решением суда от 24 марта 2016 года исковые требования ООО "УК "Гамма" удовлетворены. Суд признал незаконным и отменил представление прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга об устранении нарушений жилищного законодательства N 7/2-2016 от 28 января 2016 года.
С решением суда прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга не согласна и в апелляционной жалобе просит решение отменить, ссылаясь на его незаконность, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга Пасечник Е.И., доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель ООО "УК "Гамма" Н.В. в судебном заседании просила в удовлетворении апелляционной жалобы прокуратуры отказать, решение суда оставить без изменений.
Заслушав доклад судьи Хакимовой О.В., лиц, участвующих в рассмотрении апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
На основании части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Круг лиц, уполномоченных аккумулировать средства в фонд капитального ремонта и распоряжаться ими, определен главами 16 - 17 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
Согласно части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Положения части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ, согласно которым решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, не могут быть применены к спорным правоотношениям.
Постановлением администрации г. Оренбурга от 30 июня 2015 года N 1674-п в соответствии с ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч.9 ст. 3 Закона Оренбургской области от 12.09.2013г. N 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области", руководствуясь письмами Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 25 июня 2015 года, от 26 июня 2015 года, ст. 47 Устава города Оренбурга закреплено решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых в срок до 18 июня 2015 года не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован.
При этом согласно ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки прокуратурой Дзержинского района города Оренбурга в адрес ООО "УК "Гамма" вынесено представление от (дата) N об устранении нарушений жилищного законодательства Российской Федерации.
Из указанного представления следует, что в деятельности ООО "УК "Гамма" имеют место нарушения жилищного законодательства при взимании платы за капитальный ремонт в многоквартирных жилых домах расположенных по адресам: (адрес), пер. Казарменный, 17, (адрес) СССР 26, 30, (адрес), тогда как фонд капитального ремонта данных многоквартирных домов сформирован на специальных счетах, владельцем которых является региональный оператор.
Удовлетворяя требования административного истца, суд исходил из того, что административным истцом были представлены доказательства того, что общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: (адрес), пер. Казарменный, 17, (адрес) СССР 26, 30, (адрес) принято решение о создании специального счета при ООО "УК "Гамма", на котором будут аккумулироваться взносы на капитальный ремонт.
Из протоколов внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по вышеуказанным адресам, следует, что общими собраниями жильцов указанных домов были приняты решения:
изменить способ формирования фонда капитального ремонта;
формировать фонд капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
определить на 2015, 2016 годы размеры ежемесячных взносов на капитальный ремонт в минимальных размерах, установленных Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2013 года N 1267-п;
определить перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества; определить сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
выбрать владельцем специального счета ООО "УК "Гамма", а единоличный исполнительный орган владельца специального счета в лице директора ООО "УК "Гамма" уполномочить на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;
выбрать кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, в лице ОАО "Сбербанк России".
Заверенные копии протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, принявших на общих собраниях решения об изменении способа формирования капитального ремонта, справки ОАО Сбербанка России об открытии специальных счетов с указанием их реквизитов были направлены генеральному директору Фонда модернизации ЖКХ Оренбургской области, в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области.
В перечне многоквартирных домов, собственники помещений в которых в срок до (дата) не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, который является приложением к постановлению администрации (адрес) от (дата) N-П, отсутствуют дома расположенные в (адрес), пер. Казарменный, 17, (адрес) СССР 26, 30, (адрес).
Оценив представленные доказательства, суд обоснованно сделал вывод, что у прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга отсутствовали основания для вынесения в адрес ООО "УК "Гамма" представления.
ООО "УК "Гамма" в установленный законом срок были представлены в орган государственного жилищного надзора все необходимые документы о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Специальный счет был открыт ООО "УК "Гамма" в соответствии с вышеуказанными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что собственники помещений в многоквартирных домах по адресам: (адрес), пер. Казарменный, (адрес) СССР, (адрес), N и (адрес) срок до (дата) не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не был реализован, не могут стать основаниями для отмены решения суда, поскольку в материалах дела имеются доказательства обратного.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в нарушение ч. 5 ст. 3 и ч. 1 ст. 7 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года N 1762/539V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области" собственниками вышеуказанных многоквартирных помещений не определен конкретный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, а также сроки проведения капитального ремонта и не представлена справка об открытии счета, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и в решении суд обоснованно указал, что административным истцом требования Жилищного кодекса Российской Федерации были выполнены. Протоколы общих собраний содержат указание на размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Также в протоколах указаны владелец специального счета, кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет, а иных требований к протоколу ч. 4 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержит.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не привлек к участию в рассмотрении дела прокуратуру Оренбургской области на законность вынесенного судом решения не влияют, поскольку предметом обжалования было представление, вынесенное прокуратурой Дзержиного района г.Оренбурга.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установилправильно, представленные доказательства оценил в соответствии с требованиями процессуального закона, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционного представления не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 24 марта 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.