Омский областной суд
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Ершовой Л.А.
при секретаре Бурлевич А.И.
с участием прокурора Даниловой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 июня 2016 г. в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к Совету Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании недействующим в части решения Совета Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 28 октября 2014 г. N 39 "Об утверждении Генерального плана Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области" (в редакции решения от 26 апреля 2016 г. N11),
установил:
решением Совета Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 28 октября 2014 г. N 39 утвержден Генеральный план Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (том " ... " л.д. " ... ").
Указанное решение опубликовано в периодическом печатном издании "Омский муниципальный вестник" от 29 октября 2014 г. N 35(240) (том " ... " л.д. " ... ").
Решением Совета Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 26 апреля 2016 г. N11 в Генеральный план Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области внесены изменения в составе материалов согласно приложению к настоящему решению (том " ... " л.д. " ... ").
Указанное решение опубликовано в периодическом печатном издании "Омский муниципальный вестник" от 28 апреля 2016 г. N 26 (335) (том " ... " л.д. " ... ").
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Совета Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 28 октября 2014 г. N 39 в части.
В ходе судебного разбирательства административным истцом подано заявление об уточнении требований (том " ... " л.д. " ... " ).
В обоснование требований (с учетом уточнения) административный истец указал, что указанным нормативным правовым актом в границы Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области включены лесные участки лесного фонда Лузинского участкового лесничества Омского лесничества:
- в границы населенного пункта поселок Пятилетка лесные участки в квартале 27 выделы 31 часть, 32, 34 часть, 43 часть, 44-46, 47 часть, 49 часть, 57 часть, 58 часть, 59 часть, 71 часть, 74 часть, 75 часть, 76 часть, 98 часть, 100, в квартале 28 выделы 1, 4 часть,
-в границы населенного пункта деревня Петровка лесные участки в квартале 21 выделы 51, 52, 62-65, 72-76, в квартале 25 выделы 22-24, 52-54, 59, 66, 67, 70, в квартале 17 выдел 39 часть,
- в границы населенного пункта деревня Ближняя Роща лесные участки в квартале 36 выделы 7 часть, 8 часть, 11 часть, 22 часть, 23 часть, 24 часть, 32 часть, 37 часть, 38, 48 часть, 57, 58 часть, 59, 60 часть, 61 часть, 63, 64 часть, 66-68,
- в границы населенного пункта деревня Приветная лесные участки в квартале 24 выделы 1 часть, 2 часть, 3, 4 часть, 5 часть, 7, 16, 17, 43, 44, 46, 47, 49-51, в квартале 17 выделы 56, 57,
- в границы населенного пункта село Лузино лесные участки в квартале 31 выделы 1, 5, 6, 7 часть, 9, в квартале 25 выделы 39, 40, 50.
При принятии оспариваемого решения согласование проекта генерального плана в части включения в границы населенного пункта вышеуказанных лесных участков из состава земель лесного фонда с Рослесхозом не обеспечено, что является нарушением требований статей 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Ссылаясь на нарушение приведенных норм, а также положений Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований", административный истец просил признать оспариваемое решение недействующим в части включения в границы Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области перечисленных земельных участков Лузинского участкового лесничества Омского лесничества. Одновременно заявил требование о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости и указании границ населенных пунктов Лузинского сельского поселения Омского муниципального района по границам соприкосновения с границами лесных участков Лузинского участкового лесничества Омского лесничества Омской области (том " ... " л.д. " ... ").
В судебном заседании представители административного истца Сухих А.С., Корзенкова Е.О. поддержали заявленные требования.
Представитель административного ответчика - Совета Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Бакаев Ю.Ю. против удовлетворения требования возражал, ссылаясь на выполнение в 2014 г. обязанности уведомить Министерство регионального развития Российской Федерации о размещении проекта генерального плана на официальном сайте федеральной государственной информационной системы территориального планирования. Поскольку в установленный срок от федеральных органов возражений на генеральный план не поступило, проект считается согласованным (письменный отзыв - том " ... " л.д. " ... ").
Представитель Главного управления лесного хозяйства Омской области Федоров Е.А. требования административного истца поддержал (письменный отзыв - том " ... " л.д. " ... ").
Представитель Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Светлова И.А. против удовлетворения требований возражала, поддержав правовую позицию административного ответчика.
Представитель ООО "Научно-производственный центр "Земельные ресурсы Сибири" Жицкая С.Н. требования административного истца поддержала (письменный отзыв - том " ... " л.д. " ... ").
Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области Стельмаченок Э.А. в судебном заседании не участвовал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования полагал обоснованными и подлежащими удовлетворению (заявление и письменный отзыв -том " ... " л.д. " ... ").
Представитель Управления Россрестра по Омской области Подгорбунских А.А. в судебном заседании не участвовала, полагала требования подлежащими на усмотрение суда в зависимости от установленных юридически значимых обстоятельств (письменный отзыв - том " ... " л.д. " ... ").
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг" в лице Омского филиала представителя в суде не направило, заявленные административным истцом требования поддержало (письменный отзыв - том " ... " л.д. " ... ").
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Россрестра" по Омской области Жилинская О.И. в судебном заседании участия не принимала, в отзыве возражала против удовлетворения требования о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости (письменный отзыв - том " ... " л.д. " ... ").
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, опросив специалистов и свидетеля, заслушав заключение прокурора Даниловой А.А., полагавшей, что требование о признании нормативного правового акта недействующим в части подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 20 части 1 статьи 14, частью 3 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено утверждение генеральных планов поселения.
Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Лузинское сельское поселение Омского муниципального района Омской области имеет правовой статус сельского поселения; в состав поселения входят населенные пункты: село Лузино, деревня Петровка, поселок Пятилетка, станция Лузино, деревня Приветная, деревня Ближняя Роща (статьи 1, 2 Устава Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области). Представительным органом сельского поселения является Совет Лузинского сельского поселения (статьи 17-19 Устава) (том " ... " л.д. " ... ").
В соответствии с положениями части 1 статьи 18, части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения является документом территориального планирования и содержит, в частности, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все земли по целевому назначению подразделяются на категории, в частности, земли населенных пунктов, земли лесного фонда.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда и границы земель иных, категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В силу статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Такой порядок утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований" (далее - Порядок).
Согласно пункту 2.1 Порядка уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе направляется органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, в Министерство регионального развития Российской Федерации в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1.2 Порядка срок для согласования проекта документа территориального планирования исчисляется со дня поступления в органы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система) и составляет 3 месяца в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Результаты согласования проекта документа территориального планирования органами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, оформляются в виде заключения. Заключение содержит положения о согласии с представленным проектом документа территориального планирования или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений (далее - заключение).
По правилам пункта 2.2 Порядка Министерство регионального развития Российской Федерации в трехдневный срок с момента получения уведомления уведомляет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности (далее - федеральные органы), о размещении проекта документа территориального планирования в информационной системе.
Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов.
При поступлении в Министерство регионального развития Российской Федерации хотя бы от одного федерального органа заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования Министерство проводит согласительное совещание с представителями федеральных органов в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования (пункт 2.3 Порядка).
В случае если вопросы, содержащиеся в заключении о несогласии с проектом документа территориального планирования, не были урегулированы на согласительном совещании, Министерство регионального развития Российской Федерации готовит сводное заключение о несогласии с проектом документа территориального планирования.
Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений (пункт 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736).
Пунктом 4 указанного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что Федеральное агентство лесного хозяйства до 1 января 2015 г. согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда, установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков земель лесного фонда (за исключением случаев, если полномочия по распоряжению лесными участками переданы в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации).
Под лесным участком понимается земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса; лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (статья 7, часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, при включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта необходимо обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Как установлено в судебном заседании, оспариваемым генеральным планом в границы Лузинского поселения Омского муниципального района Омской области (населенные пункты поселок Пятилетка, деревни Петровка, Приветная, Ближняя Роща, село Лузино) включены перечисленные административным истцом земельные участки Лузинского участкового лесничества Омского лесничества.
Данное обстоятельство подтверждено заключением Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" от 21 марта 2016 г., основанным на результатах картографического наложения материалов лесоустройства на карту (схему) границ населенных пунктов, входящих в состав поселения (том " ... " л.д. " ... ").
В ходе судебного разбирательства специалистом указанного учреждения совместно со специалистом ООО НПЦ "Земельные ресурсы Сибири", являвшегося разработчиком проекта генерального плана, произведено совместное исследование по указанному вопросу. В результате перечень лесных участков, включенных в границы Лузинского сельского поселения, уточнен (том " ... " л.д. " ... "), что, в свою очередь, и повлекло уточнение требований административного истца.
Право собственности Российской Федерации на спорные лесные участки подтверждено представленным свидетельством о государственной регистрации права серии 55-АА N " ... " от 7 июня 2013 г. и выпиской из государственного лесного реестра (том " ... " л.д " ... ", том " ... " л.д. " ... ").
Анализируя вышеназванные доказательства в совокупности, суд находит установленным факт включения лесных участков земель лесного фонда, собственником которого является Российская Федерация, в границы населенных пунктов Лузинского сельского поселения.
Возражая против удовлетворения иска, административный ответчик указал на соблюдение процедуры принятия оспариваемого решения, ссылаясь на выполнение обязанностей, предусмотренной частью 7 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.1 Порядка, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. N 69.
В подтверждение доводов в материалы дела представлен журнал учета исходящих документов, содержащий сведения о направлении 7 апреля 2014 г. по факсу в адрес Министерства регионального развития Российской Федерации уведомления о размещении проекта генерального плана на официальном сайте федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее- ФГИС ТП) (том " ... " л.д " ... ").
Как следует из пояснений представителя административного ответчика, представителя Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Светловой И.А., непосредственно письмо от 7 апреля 2014 г. не сохранилось (том " ... " л.д. " ... "). Свидетель Крутиков А.С., являвшийся исполнителем и отправителем указанного письма, подтвердил, что письмо сохранилось лишь в электронном виде (том " ... " л.д. " ... ").
Поскольку возражений в установленный срок не поступило, административный ответчик в соответствии с частью 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации посчитал данный проект согласованным.
Данные доводы не могут быть признаны состоятельными, поскольку несоблюдение установленной процедуры согласования перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при установлении либо изменении границ населенных пунктов влечет признание таких нормативных правовых актов не соответствующими требованиям федерального законодательства и недействующими (часть 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Из содержания административного искового заявления, а также письма Рослесхоза в адрес Главного управления лесного хозяйства Омской области следует, что проект оспариваемого генерального плана на рассмотрение в Рослесхоз не поступал (том " ... " л.д " ... ").
Министерство экономического развития Российской Федерации по запросу суда сообщило, что проект оспариваемого генерального плана в Минрегионом России на согласование не поступал (том " ... " л.д. " ... ").
Минстрой России проинформировал суд о непоступлении в период осуществления указанным министерством функций по согласованию проектов генеральных планов поселений (с 7 октября 2014 г. по 17 июня 2015 г.) обращений от муниципальных образований Омской области с просьбой о согласовании генеральных планов (том " ... " л.д. " ... ").
Изложенное свидетельствует о том, что включение земель лесного фонда в земли населенных пунктов Лузинского сельского поселения произведено при отсутствии согласия Рослесхоза, что с очевидностью свидетельствует о нарушении процедуры согласования перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
При данных обстоятельствах неполучение органом местного самоуправления в установленный трехмесячный срок заключения Министерства регионального развития Российской Федерации на проект генерального плана не может расцениваться как согласование проекта генерального плана.
Как указывалось выше, решением Совета Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 26 апреля 2016 г. N11 в оспариваемый Генеральный план Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области внесены изменения, которые, в частности, также связаны с включением лесных участков в земли населенных пунктов Лузинского сельского поселения. Вновь включаемые лесные участки отражены в схеме, представленной представителем ООО "Научно-производственный центр "Земельные ресурсы Сибири" Жицкой С.Н. (том " ... " л.д. " ... ").
Как следует из письма Министерства экономического развития Российской Федерации, письмом администрации Лузинского сельского поселения от 14 января 2016 г. N02-10/5 в Минэкономразвития России поступило уведомление о размещении проекта генерального плана Лузинского сельского поселения в ФГИС ТП. Минэкономразвития направило проект генерального плана на согласование в ряд уполномоченных органов, в том числе Рослесхоз. От Рослесхоза получено письмо о несогласии с проектом генерального плана (том " ... " л.д. " ... ").
В такой ситуации не имеется оснований полагать, что при внесении изменений в оспариваемый генеральный план и принятии административным ответчиком решения от 26 апреля 2016 г. N11 восполнено нарушение процедуры согласования перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов, допущенного при принятии решения от 28 октября 2014 г. N 39 "Об утверждении Генерального плана Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области"
Доводы административного ответчика о том, что в границах лесных участков, включение которых в границы населенных пунктов оспаривает Рослесхоз, находятся земельные участки, принадлежащие на праве собственности гражданам или юридическим лицам, не изменяют существа спорного правоотношения.
Право собственности Российской Федерации на лесные участки, включенные в границы населенных пунктов Лузинского сельского поселения, возникло в силу прямого указания в законе, в установленном порядке не оспорено, подтверждено представленными правоустанавливающими документами. С учетом приведенных выше норм включение указанных лесных участков в границы населенных пунктов в любом случае требовало согласования с Рослесхозом.
В обоснование возражений применительно к населенному пункту Ближняя Роща представителем административного ответчика Бакаевым Ю.Ю. приведены доводы о наличии обязанности органов местного самоуправления осуществить перевод земель, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, в категорию земель населенных пунктов, во взаимосвязи с содержанием протокола Совета безопасности Омской области (том " ... " л.д. " ... "). Однако сам факт принятия такого решения не свидетельствует о возможности применения какого-то иного порядка утверждения генерального плана без соблюдения установленной законодателем процедуры включения лесных участков в границы населенных пунктов. Данные положения разъяснялись главам Лузинского сельского поселения Главным управлением лесного хозяйства Омской области в 2008 и 2010 гг. (том " ... " л.д. " ... ").
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Несоблюдение установленной процедуры согласования перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при установлении либо изменении границ населенных пунктов влечет признание таких нормативных правовых актов не соответствующими требованиям федерального законодательства и недействующими.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что указанное требование административного истца подлежит удовлетворению.
В соответствии с абзацем 3 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Поскольку оспариваемый Генеральный план фактически применялся, нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим со дня вступления в законную силу решения суда.
Исходя из характера и существа спорного правоотношения, а также особенностей рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов, требование административного истца о внесении соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости суд расценивает как составную часть доводов о необходимости восстановлении нарушенного права.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
признать недействующим со дня вступления настоящего решения в силу решение Совета Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 28 октября 2014 г. N 39 "Об утверждении Генерального плана Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области" (в редакции решения от 26 апреля 2016 г. N11) в части включения в границы Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области лесных участков земель лесного фонда Лузинского участкового лесничества Омского лесничества:
- в границы населенного пункта поселок Пятилетка лесных участков в квартале 27 выделы 31 часть, 32, 34 часть, 43 часть, 44-46, 47 часть, 49 часть, 57 часть, 58 часть, 59 часть, 71 часть, 74 часть, 75 часть, 76 часть, 98 часть, 100, в квартале 28 выделы 1, 4 часть,
-в границы населенного пункта деревня Петровка лесных участков в квартале 21 выделы 51, 52, 62-65, 72-76, в квартале 25 выделы 22-24, 52-54, 59, 66, 67, 70, в квартале 17 выдел 39 часть,
- в границы населенного пункта деревня Ближняя Роща лесных участков в квартале 36 выделы 7 часть, 8 часть, 11 часть, 22 часть, 23 часть, 24 часть, 32 часть, 37 часть, 38, 48 часть, 57, 58 часть, 59, 60 часть, 61 часть, 63, 64 часть, 66-68,
- в границы населенного пункта деревня Приветная лесных участков в квартале 24 выделы 1 часть, 2 часть, 3, 4 часть, 5 часть, 7, 16, 17, 43, 44, 46, 47, 49-51, в квартале 17 выделы 56, 57,
- в границы населенного пункта село Лузино лесных участков в квартале 31 выделы 1, 5, 6, 7 часть, 9, в квартале 25 выделы 39, 40, 50.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Ершова Л.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.