Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае Павловой А.В. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 5 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного бухгалтера ФКУ Находкинская ВК ГУФСИН России по Приморскому краю Щеляевой И.В.,
установила:
постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае N от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - главный бухгалтер ФКУ Находкинская ВК ГУФСИН России по Приморскому краю Щеляева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 5 апреля 2016 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Не согласившись с решением судьи, заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае Павлова А.В. подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи, как незаконного.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав представителя административного органа Спешилову М.А., поддержавшую доводы жалобы, считаю, что решение судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
За непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для должностных лиц предусмотрена административная ответственность по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела главный бухгалтер ФКУ Находкинская ВК ГУФСИН России по Приморскому краю Щеляева И.В. представила в орган Федерального казначейства сведения о принятом бюджетном обязательстве на сумму 144280, 50 рублей, возникшем на основании государственного контракта N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО "ДаСвеНа" ДД.ММ.ГГГГ, в то время, как данные сведения должны были быть предоставлены в Отдел N 8 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже установленного срока на 12 рабочих дней.
Освобождая Щеляеву И.В. от административной ответственности, судья исходил из того, что в действиях главного бухгалтера ФКУ Находкинская ВК ГУФСИН России по Приморскому краю имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако, характер нарушения незначителен, поскольку просрочка предоставления сведений, составившая 6 дней, не создала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекла причинение вреда.
Вместе с тем, данные выводы судьи постановлены при неправильной оценке собранных по делу доказательств.
В силу части 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Бюджетной сметой признаётся документ, устанавливающий объём прав в денежном выражении на принятие казённым учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году, в котором осуществляется исполнение бюджета. Бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
На основании положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 98н утверждён Порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2.1 названного Порядка, основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к данному Порядку (код формы по КФД N), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств. Сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора.
Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что главный бухгалтер ФКУ Находкинская ВК ГУФСИН России по Приморскому краю Щеляева И.В., осуществляя финансово-хозяйственную деятельность казённого учреждения, наделена правом первой подписи бухгалтерских и расчётных документов, в соответствии со статьёй 6 Федерального закона "О бухгалтерском учёте", и обязана соблюдать нормы бюджетного законодательства. Вместе с тем, вследствие невыполнения Щеляевой И. В. своих обязанностей, сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта N от ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены в орган Федерального казначейства с нарушением установленных сроков.
Для привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается непредставление или представление с нарушением установленных сроков, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Угроза охраняемым общественным отношениям по осуществлению бюджетного контроля заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
В связи с чем, совершенное Щеляевой И.В. административное нарушение не может быть признано малозначительным.
В нарушение требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела собранные по делу доказательства не получили должной оценки в их совокупности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вышеуказанные процессуальные нарушения являются существенными и создали препятствия для всестороннего и полного исследования доказательств по административному делу.
При таких обстоятельствах постановление судьи подлежит отмене как постановленное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 5 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера ФКУ Находкинская ВК ГУФСИН России по Приморскому краю Щеляевой И.В. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Находкинский городской суд Приморского края.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.