Судья Пензенского областного суда Репина Е.В.,
при секретаре Киселевой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника ФКУ ОК УФСИН России по Пензенской области Епишкина Олега Юрьевича постановление Федеральной службы финансово - бюджетного надзора территориального управления в Пензенской области N55 - 03 - 02 - 43/15 - 15 от 31 декабря 2015 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 01 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Епишкина О.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора территориального управления в Пензенской области от 31 декабря 2015 г. N 55-03-02-43/15-15 начальник ФКУ ОК УФСИН России по Пензенской области Епишкин О.Ю. привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 01 марта 2016 г. постановление Федеральной службы финансово - бюджетного надзора территориального управления в Пензенской области N 55-03-02-43/15-15 от 31 декабря 2015 г. оставлено без изменения, жалоба Епишкина О.Ю. - без удовлетворения.
В жалобе Епишкин О.Ю. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи, указывая, что учреждением были поданы в УФСИН России по Пензенской области бюджетные заявки от 27.11.2013 на "данные изъяты" рублей и 25.12.2013 на "данные изъяты" рублей для обеспечения дезинфекции специальных автомобилей. Письмом УФСИН России по Пензенской области 31.12.2013 N 59/ТО/54-716 было сообщено, что планируемые лимиты бюджетных обязательств на 2014 год по разделу-подразделу 03-05 КЦСР 2026700 КВР 244 КОСГУ 225 на оплату услуг по вывозу снега, дезинфекции автотранспорта в сумме "данные изъяты" доведены. Сразу же был заключен договор. Однако данные денежные средства поступили на лицевой счет ФКУ ОК УФСИН России по Пензенской области только 04.02.2014. Сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора, были представлены 05.02.2014, на следующий день после поступления денежных средств на лицевой счет ФКУ ОК УФСИН России по Пензенской области. Соответственно в случае постановки на бюджетные обязательства в органе федерального казначейства договора отсутствие фактического наличия денежных средств, явилось бы нарушением административного законодательства. Подача бюджетного обязательства с нарушением установленного срока на 20 календарных дней менее значительное, чем предотвращенный вред, так как жизнь и здоровье человека всегда выше иных интересов. Учитывая, что совершенное деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области бюджетного законодательства, имеются основания для признания его малозначительным.
В судебном заседании Епишкин О.Ю. и его защитник Ахмерова В.Р., допущенная к участию в деле по устному ходатайству, жалобу поддержали, просили отменить постановление и решение судьи, прекратить производство по делу.
Представитель Федеральной службы финансово - бюджетного надзора территориального управления в Пензенской области, по доверенности Волныкина М.В., просила постановление о назначении административного наказания Епишкину О.Ю. оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из ст. 162 Бюджетного Кодекса РФ принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств получателем бюджетных средств, ведение бюджетного учета относится к его бюджетными полномочиям. Таким образом, принимая бюджетные обязательства, получатель бюджетных средств участвует в исполнении бюджета по расходам.
В соответствии с ч.2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях изменяющих указанные активы и обязательства.
В ч.1 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ указано, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов РФ.
Пунктом 2.1 приказа Минфина России от 19.09.2008 N 98н установлено, что учет бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов и иных договоров, должен осуществляться в соответствии с Порядком N 98н.
Порядок N 98н предусматривает обязанность постановки на учет в органах Федерального казначейства обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами; порядок и сроки представления в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве для постановки на учет.
Согласно п. 2.1 Порядка N 98н основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве по форме 0531702, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе, из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов.
Для привлечения к административной ответственности за совершение состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в предоставлении с нарушением сроков сведений о принятом бюджетном обязательстве.
Как установлено судьей и следует из материалов дела, 31.12.2013 между ФКУ "Отдел по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области в лице начальника Епишкина О.Ю. и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" был заключен договор N1312/13, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель в соответствии с санитарными нормами организует и проводит санитарно - профилактические работы по дезинфекции спецавтомобилей ФКУ ОК УФСИН России по Пензенской области, цена договора составила "данные изъяты" рублей.
В соответствии с п. 2.1 Порядка N 98н сведения о принятом бюджетном обязательстве по форме 0531702 должны были быть представлены Епишкиным О.Ю. в установленный 6-дневный срок в орган Федерального казначейства не позднее 16.01.2014.
Фактически сведения N 1 о принятом бюджетном обязательстве на сумму 38092,80 рублей по указанному договору представлены начальником ФКУ ОК УФСИН России по Пензенской области в орган Федерального казначейства 05.02.2014, что подтверждается отметкой органа Федерального казначейства о приеме на учет бюджетного обязательства (учетный номер обязательства N 5546427201400044, дата постановки на учет 05.02.2014), т.е. с нарушением установленного законодательством срока на для подачи сведений в орган Федерального казначейства на 20 календарных дней).
При таких обстоятельствах Епишкин О.Ю., являясь начальником ФКУ ОК УФСИН России по Пензенской области, в нарушение требований учета бюджетных обязательств, допустил предоставление сведений о бюджетных обязательствах с нарушением установленного законодательством срока для подачи сведений. Действия Епишкина О.Ю., являющегося в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ, должностным лицом, правильно квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Тот факт, что денежные средства поступили на лицевой счет ФКУ ОК УФСИН России по Пензенской области только 04.02.2014, не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава правонарушения. Указанный договор был заключен 31.12.2013, в связи с чем сведения о принятом бюджетном обязательстве по форме 0531702 должны были быть представлены Епишкиным О.Ю. не позднее 16.01.2014.
Мотивы, которые Епишкин О.Ю. приводит в обоснование своих действий, не свидетельствуют об отсутствии его вины и не могут быть признаны убедительными при рассмотрении данной жалобы. Доводы жалобы о том, что главный бухгалтер бухгалтерии ФКУ ОК УФСИН России по Пензенской области является субъектом данного административного правонарушения, являются несостоятельными, т.к. отсутствуют доказательства, что именно на указанном лице лежит ответственность по своевременному предоставлению сведений.
Постановление о привлечении Епишкина О.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Епишкину О.Ю. в пределах, установленных санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, оснований для признания деяния, совершенного Епишкиным О.Ю. малозначительным, и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, о чем заявитель ходатайствует в жалобе, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья -
РЕШИЛ:
постановление Федеральной службы финансово - бюджетного надзора территориального управления в Пензенской области N55 - 03 - 02 - 43/15 - 15 от 31 декабря 2015 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 01 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении Епишкина О.Ю. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.В. Репина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.