Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Бабушкиной Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра экономического развития Астраханской области Полянской Э.В. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 25 мая 2016 года по делу о привлечении Полянской Эллины Викторовны по статье 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра финансов Астраханской области Соколова О.В. от 22 апреля 2016 года N заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр экономического развития Астраханской области Полянская Э.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 25 мая 2016 года постановление от 22 апреля 2016 года в отношении Полянской Э.В. оставлено без изменения. Жалоба Полянской Э.В. на данное постановление - без удовлетворения.
В жалобе Полянская Э.В. ставит вопрос об отмене решения суда с прекращением производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Доложив дело, выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в целях выполнения мероприятия 1.3 "предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства", задачи 1 "реализация эффективной кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Государственной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2012-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 19 июля 2011 года N 254-П, между министерством экономического развития Астраханской области и муниципальными образованиями Астраханской области в соответствии с пунктами 2, 8 Порядка предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятия "предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства" муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Приложения N 3 к Программе от 19 июля 2011 года N 254-П, заключены соглашения о направлении в бюджеты муниципальных образований субсидий. Всего направлено субсидий на общую сумму "данные изъяты", в том числе: из средств федерального бюджета на сумму - "данные изъяты"; из средств бюджета Астраханской области на сумму - "данные изъяты". Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
В соответствии с пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Установленные данной статьей положения распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов (пункт 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу Положения о министерстве экономического развития Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 3 марта 2005 года N 8-П, министерство является исполнительным органом государственной власти Астраханской области. Как определено статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителе (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично- правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
Статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Согласно пункту 3 статье 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Заключив вышеуказанные соглашения, министерством ДД.ММ.ГГГГ приняты бюджетные обязательства на сумму "данные изъяты", в том числе: за счет средств бюджета Астраханской области по коду бюджетной классификации N в сумме тысячи рублей; за счет федерального бюджета - в сумме "данные изъяты". При этом на момент заключения соглашений бюджетные ассигнования для исполнения бюджетных обязательств по данным КБК у министерства отсутствовали. Они на тот момент бюджетом не предусмотрены. Материалами дела подтвержден факт того, что , соглашения от ДД.ММ.ГГГГ N N на общую сумму "данные изъяты" заключены министерством с превышением пределов имеющихся на дату их заключения утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Этим нарушены пункт 5 статьи 161, статья 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, районный суд правомерно пришел к выводу о наличии в действиях заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра экономического развития Астраханской области Полянской Э.В., вменяемого по статье 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях состава правонарушения, подтвержденного совокупностью собранных в ходе административного производства доказательств.
Доводы жалобы о возможности признания данного правонарушения малозначительным являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, отклонены по мотивам, приведенным в судебном постановлении. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется, в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе в области бюджетного планирования. Это влияет на устойчивость бюджетной системы Российской Федерации в целом, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в данном случае не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 25 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра экономического развития Астраханской области Полянской Э.В. - без удовлетворения.
Мотивированное решение вынесено 1 июля 2016 года.
Судья Астраханского
областного суда О.А. Сорокина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.