Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Науширбановой З.А.,
судей Александровой Н.А.,
Кривцовой О.Ю.,
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан к Государственной инспекции труда по Республике Башкортостан о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда
по апелляционной жалобе Государственной инспекции труда по Республике Башкортостан на решение Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от дата.
Заслушав доклад судьи Александровой Н.А., судебная коллегия
установила:
Предписанием начальника отдела Государственной инспекции труда по Республике Башкортостан (далее- ГИТ в РБ) ФИО5 N ... от дата главе Администрации Кировского района ГО г.Уфа РБ ФИО15 предписано устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Администрация Кировского района ГО г. Уфа обратилась в суд с административным иском к ГИТ в РБ о признании незаконным вышеуказанного предписания.
В обоснование своих требований административный истец указал, что согласно п. N ... предписания Администрации предписывается "В трудовом договоре работников указывать условия об обязательном социальном страховании в соответствии с требованиями ст.57 ТК РФ", в то время как в п N ... трудового договора N ... от дата, заключенного между Администрацией и ФИО6, указано: " ... осуществлять обязательное социальное страхование Муниципального служащего", должностным лицом административного органа вышеуказанному трудовому договору дана неверная правовая оценка. Согласно п. N ... предписания Администрации предписывается "Знакомить - работников с приказами о приеме на работу в соответствии с требованиями ст.68 ТК РФ", согласно п. N ... предписания Администрации предписывается "С приказом о прекращении трудовых отношений знакомить работников под роспись в соответствии с требованиями ст. 84.1 ТК РФ".
Между тем, требования ст. 68 ТК РФ и ст. 84.1 ТК РФ Администрацией не нарушены. Данные работники (указаны применительно к N ... предписания в акте проверки) не являются штатными работниками Администрации, с ними заключены договора на выполнение общественных работ. Следовательно, учитывая специфику общественных работ, а также то обстоятельство, что, фактически, данные граждане взаимодействуют с органами службы занятости и не находятся по адресу нахождения Администрации (благоустройство территории, выполнение иных общественных работ) зачастую складывается ситуация, при которой Администрация вынуждена направлять по месту проживания граждан письма о необходимости прибытия по месту нахождения Администрации для ознакомления с приказами о приеме и увольнении с работы. Так, дата по адресам проживания ФИО7, ФИО8, ФИО9 направлены письма необходимости прибытия по месту нахождения Администрации для ознакомления с приказами о приеме и увольнении с работы. Согласно п N ... предписания Администрации предписывается "Привлечение работников в нерабочие праздничные дни производить с письменного согласия в соответствии с требованиями ст. 113 ТК РФ". Между тем, требования ст. 113 ТК РФ Администрацией не нарушены. Администрация является органом муниципальной власти, которая в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет деятельность по организации общественных мероприятий. Сотрудники Администрации, являясь муниципальными служащими, зачастую привлекаются в выходные и праздничные дни к организации общественных мероприятий. При этом, работники осуществляют трудовую деятельность в выходные и праздничные дни исключительно на основании письменного согласия. Так, работниками Администрации ФИО10 и ФИО12 написаны заявления о выходе на работу в выходные и праздничные дни. Согласно п. N ... предписания Администрации предписывается "Перенос ежегодного отпуска производить с письменного согласия работника в соответствии с требованиями ст. 123, 124 ТК РФ". Требования ст. 123,124 ТК РФ Администрацией не нарушены, поскольку перенос отпуска ФИО11 был произведен на основании ее письменного согласия, о чем свидетельствует подписанное заявление работника от дата, которое при проведении проверки должностным лицом Административного органа не исследовалось. Согласно п. N ... предписания Администрации предписывается "Утвердить форму расчетного листка в соответствии с требованиями ст. 136 ТК РФ". Между тем, требования ст. 136 ТК РФ Администрацией не нарушены, поскольку в соответствии с протоколом первичной профсоюзной организации Администрации форма расчетного листка утверждена дата, а введена в действие с дата. Согласно п. N ... предписания Администрации предписывается "Оплату отпуска производить в соответствии с требованиями ст. 136 ТК РФ". При этом, требования ст. 136 ТК РФ Администрацией не нарушены, поскольку работником предоставлено согласие на получение отпускных выплат дата, о чем свидетельствует письменное согласие работника. Пунктом N ... предписания Администрации предписывается "Трудовую книжку выдавать в день увольнения или направлять уведомление о необходимости явки за трудовой книжкой в соответствии с требованиями ст.84.1 ТК РФ". Однако, требования ст. 84.1 ТК РФ Администрацией не нарушены, поскольку нормы статьи 84.1 ТК РФ предусматривают ответственность только в случае несвоевременной передачи трудовой книжки работнику, а также в случае уклонения от передачи трудовой книжки. Администрацией в данном случае, предпринимались все возможные способы вручения трудовой книжки работнику, поскольку работник не являлся за трудовой книжкой. Так, дата по адресу проживания работника направлено уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой. Впоследствии, Администрацией направлена трудовая книжка дата по адресу проживания работника заказным письмом с уведомлением. Согласно п. N ... предписания Администрации предписывается "При нарушении сроков выплат, причитающихся работнику в соответствии с требованиями ст.236 ТК РФ выплачивать компенсацию за задержку". Между тем, требования ст. 236 ТК РФ Администрацией не нарушены, поскольку от работника имеется заявление об отказе от применения размера установленной законом неустойки. Пунктом N ... предписания Администрации предписывается "Оплату за работу в нерабочие праздничные дни производить в соответствии с требованиями ст. 153 ТК РФ". Между тем, требования ст. 153 ТК РФ Администрацией не нарушены, поскольку работником Администрации написано заявление, согласно которому ФИО12 согласна выйти на работу в праздничный день с последующим предоставлением вместо оплаты работы в праздничный день дней отдыха дата и дата. Пунктом N ... предписания Администрации предписывается "Расторгать трудовой договор с работником не позднее месяца со дня получения мотивированного мнения первичной профсоюзной организации в соответствии с требованиями ст.373 ТК РФ". Сотрудник Администрации ФИО22 уволена согласно приказа об увольнении дата. Данный сотрудник Администрации была уволена в связи с проводимой оптимизацией. При этом, все необходимые процедуры, предусмотренные ТК РФ, соблюдены: Администрацией вручено ФИО1 ФИО23 уведомление от дата N ... о том, что должность заведующего складом с дата будет сокращена, а также получено согласие первичной профсоюзной организации от дата. Однако, учитывая, что ФИО1 Л.В. находилась в период времени с дата по дата на листке нетрудоспособности, то приказ об увольнении был составлен лишь дата. Согласно п. N ... предписания Администрации предписывается "Разработать перечень профессии и должностей работников, освобожденных от инструктажа на рабочем месте, требование п. 7.2.1 ГОСТ 12.0.004-90, ст. 212 ТК РФ". Между тем, требования п. 7.2.1 ГОСТ 12.0.004-90, ст. 212 ТК РФ Администрацией не нарушены. В соответствии с приказом от дата N ... утвержден и введен в действие с дата перечень должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте. При проведении проверки должностным лицом Административного органа не исследовались и не запрашивались данные документы. Как видно из материалов административного дела, при проведении проверки и выдаче предписания должностным лицом административного органа допущены существенные нарушения и дана неверная квалификация фактическим обстоятельствам административного дела. Так, многие обстоятельства административного дела не исследованы, не приняты и не опровергнуты замечания на Акт проверки со стороны Администрации, которые были направлены Администрацией в установленные законом сроки. В соответствии с требованиями ст. 28.3 КоАП РФ при составлении предписания указываются данные о том, когда, где и кем он составлен, а также указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении. Между тем, в обжалуемом предписании не указана (указана неверно) должность должностного лица, выдавшего предписание (указано "начальник отдела"). Указание в качестве должности наименования "начальник отдела", свидетельствует о неполном указании должности.
Впоследствии административным истцом представлены дополнения по административному иску с указанием на то, что Администрация не согласна с п. N ... предписания в связи с тем, что Государственной инспекцией труда не запрашивались документы по охране труда. В рамках проводимой проверки Администрацией необходимые документы были представлены, однако правовая оценка при вынесении предписания им не дана, что, безусловно, нарушает права и законные интересы Администрации. Также в рамках проводимой проверки Администрацией были поданы замечания на Акт проверки, в которых содержалась информация о наличии документов, за отсутствие которых Государственная инспекция вынесла предписание. Между тем, в установленном законом порядке ответа на замечания на Акт проверки не последовало.
В связи с изложенным, административный истец просил признать незаконным и отменить предписание ГИТ в РБ N ... от дата.
Решением ... Республики Башкортостан от дата административный иск Администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ был удовлетворен частично: признаны незаконными и отменены пункты N ... Предписания начальника отдела ГИТ в РБ ФИО5 N ... от дата.
В апелляционной жалобе ГИТ в РБ просит решение ... Республики Башкортостан от дата изменить и принять по делу новое решение- признать пункты N ... Предписания ГИТ в РБ N ... от дата законными. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что предписание выдано с соблюдением требований действующего трудового законодательства, является законным и обоснованным.
Судебная коллегия на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене в части по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Абзацем 6 части 1 статьи 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением (приказом) Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан от дата N ... была проведена плановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Администрацией Кировского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан.
дата начальником отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан ФИО5, входящей в число лиц, проводивших проверку на основании вышеуказанного распоряжения (приказа) ГИТ в РБ, по результатам проверки составлен акт проверки N ... и вынесено предписание N ... от дата, в соответствии с которым на главу Администрации Кировского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан ФИО13 возложена обязанность устранить нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Проверяя законность оспариваемого предписания и удовлетворяя административные исковые требования об отмене пунктов 1 N ... Предписания начальника отдела ГИТ в РБ ФИО5 N ... от дата, суд исходил из недоказанности изложенных в нем и акте проверки N ... от дата нарушений. Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции соглашается.
Так, пунктом N ... оспариваемого предписания на административного истца возложена обязанность с дата в трудовом договоре работников указывать условия об обязательном социальном страховании, поскольку в нарушение требований ст.57 ТК РФ в трудовом договоре с работником ФИО6 такое условие не указано. Между тем, суд правомерно посчитал, что данный пункт предписания нельзя признать законным, поскольку в п. N ... трудового договора N ... от дата, заключенного между Администрацией и ФИО6, указана обязанность представителя нанимателя (работодателя) осуществлять обязательное социальное страхование муниципального служащего.
В соответствии с пунктом N ... предписания на главу Администрации Кировского района ГО г.Уфа РБ возложена обязанность с дата привлечение работников в нерабочие праздничные дни производить с письменного согласия в соответствии с требованиями ст.113 ТК РФ, поскольку, как следует из акта проверки N ... от дата, письменное согласие работников на привлечение к работе в нерабочие праздничные дни в ходе проверки не представлено (заявления ФИО12 от дата, ФИО14 от дата, ФИО10 от дата о предоставлении отгулов за отработанные праздничные дни в дата
Признавая пункт N ... предписания незаконным, суд указал, что с приказом главы Администрации N ... от дата о дежурстве в праздничные дни в дата работники, привлеченные к дежурству, были ознакомлены и согласны, о чем свидетельствуют их подписи. Кроме того, в материалах проверки какие-либо доказательства (запросы и т.д.), подтверждающие истребование у административного истца письменных согласий работников на привлечение их к работе в нерабочие праздничные дни отсутствуют.
Пунктом N ... предписания глава Администрации Кировского района ГО г.Уфа РБ обязан с дата перенос ежегодного отпуска производить с письменного согласия работника в соответствии с требованиями ст. 123, 124 ТК РФ.
Приходя к выводу о незаконности указанного пункта предписания, суд правомерно указал, что актом проверки N ... от дата в нарушение требований ст. 123, 124 ТК РФ выявлен случай переноса отпуска без согласия работника (согласно графика отпусков на дата год ежегодный оплачиваемый отпуск ФИО24 запланирован на дата года, однако предоставлен с дата, письменное согласие на перенос отпуска в ходе проверки не представлено), однако, в материалах проверки какие-либо доказательства (запросы и т.д.), подтверждающие истребование у административного истца письменного согласия ФИО25. на перенос ежегодного отпуска отсутствуют. Таким образом, объективных доказательств, подтверждающих нарушение административным истцом трудовых прав ФИО26 при переносе ежегодного очередного отпуска в материалах проверки не имеется.
Пунктом N ... предписания на главу Администрации Кировского района ГО г.Уфа РБ возложена обязанность в срок до дата утвердить форму расчетного листка в соответствии с требованиями ст. 136 ТК РФ.
Признавая пункт N ... предписания незаконным, суд также указал, в материалах проверки какие-либо доказательства, подтверждающие истребование у административного истца формы расчетного листка, утвержденной работодателем отсутствуют. При этом, административным истцом суду первой инстанции был представлен приказ главы Администрации N ... от дата "Об утверждении формы расчетного листка" и выписка из протокола заседания комитета первичной профсоюзной организации Администрации Кировского района ГО г.Уфы от дата о согласовании формы расчетного листка. Таким образом, суд правомерно посчитал, что на момент проверки и составления акта проверки, форма расчетного листка была утверждена в соответствии с требованиями ст. 136 ТК РФ.
Пунктом N ... предписания на главу Администрации Кировского района ГО г.Уфа РБ возложена обязанность с дата оплату за работу в нерабочие праздничные дни производить в соответствии с требованиями ст. 153 ТК РФ, поскольку актом проверки N ... от дата на основании заявлений ФИО12 от дата, ФИО14 от дата, ФИО10 от дата о предоставлении отгулов за отработанные нерабочие праздничные дни в дата года установлен факт работы указанных работников в праздничные дни в дата, однако в нарушение требований ст. 153 ТК РФ оплата за данное время им не произведена.
Приходя к выводу о незаконности указанного пункта предписания, суд обоснованно указал, что на основании заявлений ФИО12, ФИО14, ФИО10 за работу в нерабочие праздничные дни в дата по их желанию были предоставлены другие дни отдыха, поэтому оплата за работу в праздничный день была произведена в одинарном размере, что согласуется с положениями ст. 153 ТК РФ.
Также предписанием N ... от дата глава администрации Кировского района г.Уфы ФИО15 обязан в срок до дата устранить следующие нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права: разработать перечень профессий и должностей работников, освобожденных от инструктажа на рабочем месте (пункт N ... предписания); разработать и утвердить перечень работ и профессий, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности, а также порядок, форму, периодичность, продолжительность стажировки и обучения в соответствии требованиями п. 4.2, 4.5 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ "Организация обучения безопасности труда. Общие положения", п. 2.2.3 "Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", ст.212 ТК РФ (пункт N ... предписания); обеспечить проведение вводного инструктажа на предприятии инженером по охране труда или лицом, на которое приказом возложены эти обязанности (пункт N ... предписания); обеспечить введение журнала регистрации вводного инструктажа, лицами, в отношении которых инструктаж проведен с нарушениями, провести вводный инструктаж (пункт N ... предписания); обеспечить введение журнала регистрации инструктажа на рабочем месте. С лицами, в отношении которых инструктаж проведен с нарушениями, провести внеплановый инструктаж (пункт N ... предписания); обеспечить проведение инструктажа на рабочем месте непосредственным руководителем (производителем) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедшим в установленном охраны труда (пункт N ... предписания); составить поименный список, разработанный на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ. Организовать проведение периодических медицинских осмотров (пункт N ... предписания); разработать и утвердить нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (пункт N ... предписания); разработать и утвердить перечень нормативных и правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности (пункт N ... предписания); принять меры для создания службы охраны труда или введения должности специалиста по охране труда (пункт N ... предписания); над въездными воротами в помещения для хранения АТС указать максимально допустимый по условиям безопасности габарит АТС по высоте (пункт N ... предписания), для хранения шин предусмотреть отдельные помещения (пункт N ... предписания).
Признавая данные пункты предписания незаконными, суд указал, что актом проверки N ... от дата вышеуказанные нарушения установлены не были.
Оснований не соглашаться с произведенной судом первой инстанции оценкой доказательств в приведенной части судебная коллегия не усматривает.
Вместе с тем, судебная коллегия находит ошибочными выводы суда первой инстанции о незаконности и отмене пунктов N ... предписания, в соответствии с которыми на главу Администрации Кировского района ГО г.Уфа РБ была возложена обязанность с дата: оплату отпуска производить в соответствии с требованиями ст. 136 ТК; окончательный расчет производить в соответствии с требованиями с ст. 140 ТК РФ; при нарушении сроков выплат причитающихся работнику в соответствии с требованиями ст.236 ТК РФ выплачивать компенсацию за задержку.
Основаниям для вынесения ГИТ в РБ предписания в указанной части послужили отраженные в акте проверки N ... от дата следущие случаи нарушения трудового законодательства: - приказом N ... от дата работнику ФИО16 предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с дата, в то время как оплата отпускных произведена согласно платежному поручению N ... дата; - приказом N ... от дата трудовые отношения с ФИО1 Л.В. прекращены дата, однако окончательный расчет произведен дата (платежное поручение N ... от дата); - приказом N ... от дата трудовые отношения с ФИО27. прекращены дата, между тем окончательный расчет произведен дата (платежное поручение N ... эт дата; - приказом N ... от дата трудовые отношения с ФИО17 расторгнуты дата, однако окончательный расчет произведен дата (платежное поручение N ... от дата).
Удовлетворяя административные исковые требования и отменяя пункты N ... предписания N ... от дата, суд исходил из того, что указанными работниками были даны письменные согласия на выплату причитающихся им денежных сумм с задержкой и отказ от выплаты компенсации, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что очевидного нарушения прав вышеуказанных работников не имелось.
Между тем, в силу части 9 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата отпуска производится не позднее чем за 3 дня до его начала.
В соответствии с ч. 1 ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (ст. 236 ТК РФ).
Нормы, изложенные в части 6 статьи 136, ч. 1 ст. 140, ст. 236 ТК РФ ТК РФ, носят императивный характер, в связи с чем заявление работника о согласии получить причитающиеся ему выплаты с нарушением срока либо отказ от выплаты компенсации не освобождает работодателя от возложенной на него законом обязанности производить начисление и выплату платежей и компенсаций в установленные сроки.
Также не соглашается судебная коллегия с выводами суда о признании незаконным и отмене п. N ... предписания N ... от дата, с соответствии с которым на главу Администрации Кировского района ГО г.Уфа РБ возложена обязанность с дата расторгать трудовой договор с работником не позднее месяца со дня получения мотивированного мнения первичной профсоюзной организации в соответствии с требованиями ст.373 ТК РФ.
Основанием для вынесения предписания в данной части послужил установленный в акте проверки N ... от дата факт расторжения трудового договора позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при следующих обстоятельствах.
Согласно распоряжения N ... от дата принято решение о сокращении должности заведующего складом, работник ФИО1 Л.В. уведомлен о предстоящем увольнении дата. Согласно протокола N ... заседания первичной профсоюзной организации ФИО2 согласие на увольнение ФИО1 Л.В. получено дата. Приказом N ... от дата трудовой договор с ФИО1 ФИО28. прекращен дата по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ. Таким образом, действительно, в нарушение требований ст.373 ТК РФ трудовой договор с данным работником был расторгнут позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
В связи выявлением случая нарушения трудового законодательства в п. N ... предписания N ... от дата на главу Администрации Кировского района ГО г.Уфа РБ обоснованно возложена обязанность расторгать трудовой договор с работником не позднее месяца со дня получения мотивированного мнения первичной профсоюзной организации, что предусмотрено положениями ст.373 ТК РФ.
С учетом установленных обстоятельств решение Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от дата в части признания незаконными и отмене пунктов N ... Предписания начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан ФИО5 N ... от дата подлежит отмене с принятием в данной части нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований Администрации Кировского района ГО г.Уфа РБ в указанной части.
Руководствуясь ст. 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение ... Республики Башкортостан от дата отменить в части признания незаконными и отмене пунктов N ... Предписания начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан ФИО5 N ... от дата.
Принять в указанной части новое решение.
В удовлетворении административных исковых требований Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ о признании незаконными и отмене пунктов N ... Предписания начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан ФИО5 N ... от дата- отказать.
В остальной части решение ... Республики Башкортостан от дата оставить без изменения.
Председательствующий: Науширбанова З.А.
Судьи: Александрова Н.А.
Кривцова О.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.