Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу Долгуева С.Н. на решение судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 28 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заказчика - экономиста КГБУ " ... " Долгуева С.Н.,
установила:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края должностное лицо заказчика - экономист КГБУ " ... " Долгуев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 28 апреля 2016 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Долгуева С.Н. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Долгуев С.Н. подал жалобу, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения Долгуева С.Н., возражения представителя правового департамента Администрации Приморского края Гордиевской Т.В., считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
На основании части 11 статьи 94 указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
В соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ КГБУ " ... " заключен контракт N на поставку нефтепродуктов с использованием смарт-карт с ОАО " П" на сумму 730342,00 рублей (реестровый номер контракта N).
Согласно пункту 4.3 Контракта заказчик производит предварительную (авансовую оплату выставленного поставщиком счета в размере 30 процентов от суммы контракта, оплата будет производиться течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком счета на оплату нефтепродуктов. Окончательные расчеты производятся исходя из объема фактически приобретенных нефтепродуктов на основании счет-фактуры и товарной накладной в течение 10 банковских дней.
Пунктом 4.6 Контракта установлено, что в случае, если по итогам отчетного периода сумма авансового платежа превышает стоимость выбранного топлива, остаток может подлежать возврату по согласованию сторон, после проведения взаиморасчетов и подписания соответствующего акта.
Согласно пункту 4.8 Контракта на пятый рабочий день месяца, следующего за отчетным месяцем, поставщик предоставляет заказчику счет-фактуру, товарную накладную на фактически полученные нефтепродукты приложением информационного отчета (реестра операций по картам). Окончательные расчеты производятся исходя из объема фактически приобретенных нефтепродуктов на основании счет-фактуры и товарной накладной в течение 10 банковских дней.
Согласно пункту 10.1 Контракта данный Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31декабря 2014 года.
ОАО " П" предоставил Учреждению товарные накладные на фактически полученные нефтепродукты, из которых следует, что общая стоимость поставленных нефтепродуктов по товарным накладным при исполнении Контракта составила 381 849, 60 рублей.
Данные товарные накладные подписаны представителями поставщика и Учреждения. Платежными поручениями поставленные нефтепродукты были оплачены. Общая сумма оплаченных Учреждением нефтепродуктов составила 351041,90 рублей. Таким образом, стоимость фактически приобретенных нефтепродуктов на 30807,70 рублей превышает сумму оплаченных нефтепродуктов.
Таким образом, КГБУ " ОТП" должно было разместить на официальном сайте отчет об исполнении Контракта и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, в течение 7 рабочих дней со дня оплаты Учреждением обязательств по Контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров в срок по 20 января 2015 года (включая праздничные и выходные дни), учитывая, что последним документом, подтверждающим приемку товара была товарная накладная N N от 31 декабря 2014 года, подписанная Учреждением 31 декабря 2014 года.
Отчет об исполнении Контракта и предусмотренные Федеральным законом документы Учреждением не размещены на официальном сайте, тем самым нарушено требование части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Должностным лицом заказчика является экономист КГБУ " ОТП" - Долгуев С.Н..
Факт совершения Долгуевым С.Н. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; информационным письмом генерального директора КГБУ " ОТП" от ДД.ММ.ГГГГ N; контрактом N от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями; информацией с официального сайта в сети интернет о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; приказом о приеме на работу Долгуева С.Н.; должностной инструкцией; актом по результатам плановой проверки КГБУ " ОТП" N от 20 ноября 2015 года и иными материалами дела.
С учетом изложенного судья пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения должностного лица заказчика - экономиста КГБУ " ОТП" - Долгуева С.Н. к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Долгуева С.Н. о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения, не может повлечь отмену состоявшегося по делу постановления и решения, поскольку опровергается материалами дела.
Приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ N Долгуев С.Н. принят на должность экономиста.
Согласно пункту 3.10 должностной инструкции экономиста КГБУ "Общественное телевидение Приморья" в должностные обязанности входит размещение информации о закупках на официальном сайте. Пунктом 3.11 Инструкции предусмотрено возложение обязанности по подготовке сведений о государственном контракте (его) изменений, заключенным государственным заказчиком, сведений об исполнении (о прекращении действия) государственного контракта, а пунктом 3.14 Инструкции - по разработке нормативно-правовых документов для организации работы государственного (муниципального) заказчика в процессе закупки продукции для государственных (муниципальных) нужд. С должностной инструкцией Долгуев С.Н. ознакомлен 09 января 2014 года.
Кроме того, в информации от ДД.ММ.ГГГГ N, представленной КГБУ " ОТП", указано, что ответственным должностным лицом Учреждения за размещения на официальном сайте отчета об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ N на поставку нефтепродуктов с использованием смарт-карт является экономист Долгуев С.Н.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона.
Указание в жалобе, что обязанность размещение отчета, содержащего информацию об исполнении контракта на официальном сайте предусмотрена должностной инструкцией специалиста по государственным закупкам, не свидетельствует об отсутствии вины Долгуева С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку наличие в КГБУ с 14 октября 2014 года специалиста по государственным закупкам не изменяет должностных обязанностей Долгуева С.Н. и не отменяет его ответственность по произведенным им закупкам. Каждое должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, несет ответственность за осуществленные им закупки.
Постановление о привлечении Долгуева С.Н. к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела об административном правонарушении судья районного суда с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение является законным и обоснованным.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых постановления и решения, должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 28 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - экономиста КГБУ " ОТП" Долгуева С.Н. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья О.А. Кубатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.