Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего
Минаева Е.В.
судей
Дубинина А.И., Калоевой З.А.
с участием секретаря
Богдановой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Косач А.С.,
на решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 16 марта 2016 года,
по гражданскому делу по иску Косач А.С. к администрации г. Невинномысска о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
заслушав доклад судьи Дубинина А.И.,
установила:
Косач А.С. обратился в суд настоящим иском, с учетом его уточнения, мотивируя его тем, что он - Косач А.С., является ветераном боевых действий в Чечне с 20.12.1994 г. по 20.01.1995 г., что подтверждается прилагаемыми копиями военного билета, удостоверения БК N 0344983 от 07.07.2004 г. и справки N 148 от 20.04.1995 г.
Кроме того, с 12.10.2011 г. истец является инвалидом второй группы по общему заболеванию, что подтверждается прилагаемой копией справки МСЭ-2011 N 1105543.
Постановлением главы г. Невинномысска N 129 от 28.03.2001 г. истец был принят на учет для улучшения жилищных условий вместе с составом семьи 3 человека с регистрационным номером 20 и номером общей очереди - 5078.
Постановлением главы N 1217 от 27.07.2005 г. истец был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий вместе со своей семьей, с регистрационным номером - 637, номером общей очереди - 5078 и с номером 1660, как ветеран боевых действий в первоочередном списке.
В соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии городской поликлиники г. Невинномысска N 291/24 от 11.05.2007 г. он имеет право на внеочередное и дополнительное получение жилой площади в связи с тяжелым заболеванием.
Однако ответчик, в нарушение указанного медицинского заключения врачебной комиссии городской больницы г. Невинномысска не предоставляет истцу во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма.
Истец неоднократно обращался к ответчику с требованием предоставления ему необходимого для отдельной жизни жилого помещения. Однако ответчик до настоящего времени необходимое ему жилое помещение не предоставил.
Более того, при последнем обращении ответчик истцу даже показал имеющееся у него жилое помещение - комнату в общежитии, однако предоставить ее ему отказался, так как у истца не имеется решения суда. Эту же позицию ответчик направил истцу в письменном ответе на его обращения, что подтверждается прилагаемой копий ответа администрации г. Невинномысска N 2457/К-266/У от 09.12.2015 г.
В настоящее время решить его жилищные проблемы без соответствующего решения суда не возможно, поэтому истец вынужден обратится в су за зашитой своих прав.
Заболевание, на основании которого истец является инвалидом второй группы пожизненно, входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, что является основанием для получения жилья вне очереди. Однако жилье истцу до сих пор не предоставлено.
На основании изложенного, истец просит обязать ответчика - администрацию г. Невинномысска предоставить ему вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте г. Невинномысска, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по норме предоставления общей площади жилого помещения с учетом его права на дополнительную жилую площадь.
Обжалуемым решением Невинномысского городского суда Ставропольского края от 16 марта 2016 года, в удовлетворении исковых требований Косач А.С. отказано.
В апелляционной жалобе Косач А.С. просит отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новое решение, удовлетворив его исковые требования. Указывает, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, поскольку обжалуемое решение суда первой инстанции не соответствует положениям ст. 36 ЖК РСФСР, ст. 57 ЖК РФ, ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ФЗ РФ "О Ветеранах", постановлению правительства РФ "Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", Постановлению Правительства Ставропольского края от 17.12.2008 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Считает, что он, в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии городской поликлиники г. Невинномысска N 291/24 от 11.05.2007 г. имеет право на внеочередное и дополнительное получение жилой площади с тяжелым заболеванием.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации г. Невинномысска по доверенности Мирошниченко Н.А. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Косач А.С. - без удовлетворения.
Истец, третьи лица извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем на основании статей 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского края находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав представителя истца Косач З.И., представителя ответчика Мирошниченко Н.А., обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", ветеранам боевых действия из числа лиц, указанных в подпункте 1, 4 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов, боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которая осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона.
В силу статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", полномочия по обеспечению указанных лиц жильем переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется исходя из числа лиц, имеющих прав на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъект Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в пп. 2 п. 3 настоящей статьи гражданам нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов РФ.
Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года N 541 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" утверждено Положение о форме и порядке предоставлена мер социальной поддержки. Согласно пункту 3 Постановления ответственность за обоснованность постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, полноту и достоверность представленных документов граждан несут органы местной самоуправления - администрация города Невинномысска.
Из материалов дела усматривается, что Косач А.С. является ветераном боевых действий в Республике Чечне с 30.12.1994 г. по 20.01.1995 г., что усматривается из копии военного билета (т.1 л.д. 6-8), копии удостоверения серии БК N 0344983 (т.1 л.д. 9), справки командира войсковой части 29433 N 148 от 20.04.1995 г. (т.1 л.д. 15).
28.03.2001 г. Постановлением главы г. Невинномысска N 129 Косач А.С. взят на учет для улучшения жилищных условий вместе с составом семьи 3 человека с регистрационным номером 20 и номером общей очереди 5078 (т.1 л.д. 38).
27.07.2005 г. Постановление главы г. Невинномысска N 1217 Косач А.С. снова взят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий вместе с семьей, с регистрационным номером 637, номером общей очереди 5078 и с номером 1660, как ветеран боевых действий в первоочередном списке (т.1 л.д. 13).
В соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии городской больницы г. Невинномысска N 291/24 от 11.05.2007 г. Косач А.С. имеет право на внеочередное и дополнительное получение жилой площади в связи с тяжелым заболеванием (т.1 л.д. 11).
С 12.10.2011 г. истец является инвалидом второй группы по общему заболеванию, что усматривается из копии справки серии МСЭ-2011 N 1105543 (т.1 л.д. 10).
Истец неоднократно обращался в администрацию г. Невинномысска с заявлением о предоставлении ему жилого помещения во внеочередном порядке.
Из ответа заместителя главы администрации г. Невинномысска N 2457/К-266/У от 09.12.2015 г. усматривается, что предоставление Косач А.С. жилого помещения во внеочередном порядке возможно только на основании соответствующего решения суда (т.1л.д. 14).
Разрешая иск и отказывая в его в удовлетворении суд первой инстанции сославшись на положения Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" указал, что реализация истцом права на получение жилья как лица, имеющего статус ветерана боевых действий, и состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 31.08.2004 года, исходя из положений действующего законодательства, невозможно путем предоставления жилья в первоочередном порядке органом местного самоуправления - администрацией г. Невинномысска. Данное право в настоящее время реализуется путем получения единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета, но не путем возложения соответствующей обязанности на орган местного самоуправления.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанным выводом, поскольку судом первой инстанции правильно определен характер спорных правоотношений, с достаточной полнотой исследованы обстоятельства дела, имеющие значение для правильного его разрешения. Выводы суда, положенные в основу обжалуемого решения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, содержат исчерпывающие суждения, вытекающие из установленных фактов.
Как верно указал суд первой инстанции возможность приобретения жилья за счет указанной социальной выплаты обусловлена изменениями в системе социальной защиты ветеранов боевых действий. При этом предусмотренный для них взамен ранее предоставлявшихся льгот определенный набор мер социальной поддержки не влечет за собой уменьшения гарантированного государством объеме социальной защиты, обусловленного наличием у лица статуса ветерана боевых действий.
Согласно Постановлению Правительства Ставропольского края от 17.12.2008 года N 200-п "О предоставлении субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов" и ФЗ от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" субсидия предоставляется ветеранам боевых действий, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с их очередностью в сводном списке и вставшим на учет до 01.01.2005 года.
Кроме того, порядок формирования соответствующих списков осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 17 декабря 2008 г. N 200-п "О предоставлении субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Пунктом 4 указанного Порядка на органы местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края возлагается обязанность по уточнению списков граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в сроки, установленные федеральными законами, и по предоставлению таких списков ежегодно до 20 декабря в Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, исходя из даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края осуществляет формирование сводного списка ветеранов и инвалидов, нуждающихся в обеспечении жильем (на основании списков, представленных к 20 декабря органами местного самоуправления), и предоставляет его в срок до 1 февраля в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, которое с учетом размера субвенции, поступившей из федерального бюджета в бюджет Ставропольского края, на основании сводного списка граждан формирует в разрезе муниципальных районов и городских округов Ставропольского края список граждан, которым планируется предоставить субсидии в текущем финансовом году, исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Таким образом, согласно данному Постановлению социальные выплаты предоставляются ветеранам боевых действий, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени их постановки на данный учет.
Вместе с тем как установлено судом первой инстанции с учетом общей очередности у истца не наступило право на предоставление жилья.
Возложение обязанности на ответчика предоставить истцу во внеочередном порядке субсидию на приобретение жилья, приведет к нарушению прав граждан, так же как и Косач А.С. имеющих право на меры социальной поддержки и стоящих в сводном списке получателей субсидий на приобретение жилья перед ним.
Разрешая исковые требования в части возложения на ответчика обязанности предоставить Косач А.С. вне очереди отдельное благоустроенное жилье по договору социального найма как имеющему право на внеочередное обеспечение жильем в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года N 378, в связи с тяжелым заболеванием суд первой инстанции указал, что в настоящее время на органы местного самоуправления, в отсутствии передачи им государственных полномочий по обеспечению жильем инвалидов по общему заболеванию, граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, возлагает обязанность по ведению в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, что не лишает инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, требовать защиты своих прав от органа, наделенного соответствующими полномочиями.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом по следующим снованиям.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации и является, исходя из системного анализа положений федерального законодательства, расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
При этом в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Развивая названные конституционные положения, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац двенадцатый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (пункт 1 части 1 статьи 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют также полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1563-О-О).
В согласовании с изложенными нормами находится и часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен частями 3, 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.
В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
При этом согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 2 пункта 2.2 Определения от 17 декабря 2009 года N 1563-О-О, содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации условие о предоставлении упомянутой категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 указанного Кодекса), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.
Из изложенного следует вывод о том, что предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся, является в силу совокупности условий, содержащихся в Конституции Российской Федерации (статья 12, 40, 130 (часть 1), 132 (часть 1)), Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (включая статьи 2, 14, 16, 50), Жилищном кодексе Российской Федерации (статьи 14, 19, 49, 51, 57), полномочием органа местного самоуправления.
Иной порядок обеспечения малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, действующим законодательством не определен.
Предметом данного гражданского спора является предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, которое отнесено федеральным законодателем для категории малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, страдающих тяжелыми видами хронических заболеваний, к полномочиям органа местного самоуправления. При этом для правильного разрешения данного спора с участием физического лица не имеет правового значения источник финансирования расходных обязательств соответствующего бюджета.
Вместе с тем судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения требований Косач А.С. по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством РФ.
Согласно ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. N 378 утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. К таким заболеваниям, в том числе отнесены хронические и затяжные психические F00 - F99 расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 г. N 817 утвержден перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.
В обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 2010 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010, указано, что предусмотренный в субъекте РФ порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений ЖК РФ.
Согласно ст. ст. 49, 50 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального Жилищного фонда. Норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и других факторов.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если также жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.
Вопрос о проживании истца в жилом помещении занятом несколькими семьями при наличии тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, входит в круг обстоятельств, имеющих значение для дела, однако он не был по существу исследован судом первой инстанции, судебная коллегия, руководствуясь разъяснениями, изложенными в пп. 2 п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", сочла необходимым дать оценку данным обстоятельствам.
Из материалов дела следует, что 11 мая 2007 года врачебная комиссия городской поликлиники дала медицинское заключение N 291/24 согласно которому, гражданин Косач А.С. имеет право на внеочередное и дополнительное получение жилой площади (т. 1 л.д. 11).
20 августа 2007 года в соответствии с постановлением главы города Невинномысска N 1863 "О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" Косач А.С. принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (т. 1л.д. 190).
Заболевание Косач А.С. входит в Перечень заболеваний, дающий инвалидам право на дополнительную жилую площадь указанное обстоятельство стороной ответчика не оспаривается.
Истец Косач А.С. зарегистрирован по адресу г. Невинномысск ул. Новая, д. 3, корп. А, кв. 17.
Согласно справке товарищества собственников жилья "Успех" в квартире N 17 по ул. Новая, д. 3 корп. А, г. Невинномысска вместе с ним зарегистрированы Косач З.И. - мать истца, Косач С.С. - отец истца, Косач С.С. - брат истца, а так же Кравченко Н.С., Кравченко А.Г. (т.1 л.д. 186).
Из пояснений представителя истца Косач З.И. данных в суде апелляционной инстанции следует, что право собственности на квартиру N 17 по ул. Новая, д. 3 корп. А, г. Невинномысска зарегистрировано за ней. Фактически в указанной квартире проживает она и члены её семьи муж и два её сына, граждане Кравченко Н.С., Кравченко А.Г. в указной квартире не проживают, а только зарегистрированы.
Из установленных фактических обстоятельств следует, что в квартире по месту регистрации истца Косач А.С. зарегистрированы и проживают он и члены его семьи. Таким образом, Косач А.С. проживает в квартире занятой только членами его семьи, то есть в квартире проживает только одна семья.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Косач А.С. по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ не имеется, а потому оснований для отмены правильного по существу решения судебная коллегия не усматривает.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, доводы которой сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к оспариванию оценки доказательств, приведенных судом в обоснование своих выводов, и которая не содержит предусмотренных законом оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 16 марта 2016 года - оставить без изменения.
Апелляционную жалобу истца Косач А.С. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.