Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи О.К. Кулаковой,
судей Ю.А. Казакевич, С.Ю. Усольцевой,
при секретаре Г.В. Геласимовой
с участием прокурора С.А. Выскубовой
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 12 мая 2016 года гражданское дело по исковому заявлению Тихоновых В. И., М. В. к Государственному бюджетному учреждению "Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" "адрес", Министерству физической культуры и спорта "адрес", Департаменту государственного имущества и земельных отношений "адрес" о компенсации морального вреда, судебных расходов,
по апелляционной жалобе и.о. директора Государственного учреждения "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по биатлону" "адрес" Кожевникова Ю.Ю.
на решение Центрального районного суда "адрес" от "Дата", которым постановлено: "требования Тихоновых В. А., М. В. к Государственному учреждению дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по биатлону" "адрес" о возмещении компенсации морального вреда, судебных расходов - удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного учреждения дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по биатлону" "адрес" в пользу Тихонова В. А. компенсацию морального вреда в сумме "данные изъяты" рублей, судебные расходы в размере "данные изъяты" рублей.
Взыскать с Государственного учреждения дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по биатлону" "адрес" в пользу Тихоновой М. В. компенсацию морального вреда в сумме "данные изъяты" рублей, судебные расходы в размере "данные изъяты" рублей.
Взыскать с Государственного учреждения дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по биатлону" "адрес" государственную пошлину в местный бюджет в размере "данные изъяты" рублей".
Заслушав доклад судьи Ю.А. Казакевич, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. "Дата" в "адрес" из "адрес" для участия в спортивных соревнованиях по биатлону под руководством Государственного учреждения дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва по биатлону" (далее по тексту ГУДО "СДЮСШОР по биатлону") "адрес" прибыли спортсмены, среди которых находился Тихонов Иван. В результате произошедшего пожара на спортивной базе "Высокогорье", куда прибыли спортсмены, погиб Тихонов Иван, "Дата" года рождения, который приходился сыном Тихонову В.А. и братом Тихоновой М.В. По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК Российской Федерации, в отношении неустановленных лиц по факту ненадлежащего исполнения должностными лицами ГУДО "СДЮСШОР по биатлону" "адрес" своих должностных обязанностей, повлекшего по неосторожности причинение смерти Тихонову И.В. Также было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 219 УК Российской Федерации в отношении неустановленных лиц. Полагая, что ответчиками Министерством физкультуры и спорта "адрес" и Государственным учреждением дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва по биатлону" "адрес" было организовано размещение детей в неприспособленном для этого помещении, что привело к замыканию электропроводки и гибели Тихонова Ивана, истцы просили взыскать с ответчиков в пользу каждого из них компенсацию морального вреда по 4 000 000 рублей, а также судебные расходы, понесенные с оказанием юридических услуг, по "данные изъяты" рублей (л.д. 1-2 т.1, уточнения л.д. 120 т.1).
Определением судьи от "Дата" к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов "адрес", в качестве третьих лиц на стороне ответчика - ГУ "Региональный центр спортивной подготовки "адрес"", "адрес"вая спортивная общественная организация "Федерация биатлона "адрес"", МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа", а также к участию в деле привлечен прокурор (л.д. 50 т.1).
Определением судьи от "Дата" к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца привлечена Тихонова Н. А. (л.д. 51 т.1). Определением суда от "Дата" устранена описка, допущенная в определении судьи от "Дата" (л.д.143 т.1).
Определением суда от "Дата" принят отказ стороны истца в части исковых требований к Министерству физической культуры и спорта "адрес", производство по делу в данной части прекращено. Министерство физической культуры и спорта "адрес" привлечено в качестве третьего лица на стороне ответчика (л.д.142 т. 1).
Судом постановлено вышеприведенное решение (л.д.102-107 т.2).
"Дата" ГУДО "СДЮСШОР по биатлону" "адрес" на основании Распоряжения Министерства физической культуры и спорта "адрес" N от "Дата" переименовано в Государственное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" "адрес".
В апелляционной жалобе и.о. директора Государственного бюджетного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" "адрес" (далее ГБУ "СШОР по биатлону" "адрес") Кожевников Ю.Ю. выражает несогласие с постановленным по делу решением, просит его отменить и принять по делу новое решение. К участию в деле в качестве соответчика привлечь "адрес"вую спортивную общественную организацию "Федерация биатлона "адрес"". Указывает, что решение суда первой инстанции незаконно, нормы материального права судом применены неверно, не исследованы в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Судом не учтены положения ст. 20 ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Правила обеспечения безопасности при проведении официальных и спортивных мероприятий, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от "Дата" N. Так, при проведении официальных спортивных соревнований общественный порядок и безопасность осуществляют организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта, они же несут ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности. Поэтому надлежащими ответчиками по делу являются Министерство физической культуры и спорта "адрес", которое являлось ответственным лицом за общее руководство и проведение соревнований, а также общественная организация "Федерация биатлона", которая отвечала за непосредственную подготовку и проведение соревнований, что подтверждается "Положением о проведении " "адрес" по биатлону и официальных региональных соревнований по лыжным гонкам". Указанное доказательство не было оценено судом. Приказы ГБУ "СШОР по биатлону" от "Дата" Nод "О назначении ответственных за проведение "адрес" по лыжным гонкам на " "адрес" по лыжным гонкам"; от "Дата" Nод "О проведении соревнований по биатлону и лыжным гонкам на " "адрес" по лыжным гонкам" конкретизируют ответственных лиц непосредственно в учреждении, что не исключает ответственности иных лиц, указанных в "Положении о проведении " "адрес" по биатлону и официальных региональных соревнований по лыжным гонкам". Таким образом, при принятии решения, судом были нарушены требования ст. 1080 ГК Российский Федерации, согласно которой лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно. Также судом не был принят во внимание тот факт, что объекты, на которых "Дата" произошел пожар, не принадлежали на праве собственности, или ином вещном праве ГБУ "СШОР по биатлону". Фактически "Дата" ответчиком объект использовался незаконно, исключительно на основании "Положения о проведении " "адрес" по биатлону и официальных региональных соревнований по лыжным гонкам". При определении суммы компенсации морального вреда судом также не учтены требования разумности и справедливости. ГБУ "СШОР по биатлону" является бюджетным учреждением, которое находится в тяжелом финансовом положении, и денежных средств на оплату взысканных сумм по исполнительному листу не имеет (л.д.120-124).
В дополнении к апелляционной жалобе и.о. директора ГБУ "СШОР по биатлону" "адрес" Кожевников Ю.Ю. просит снизить сумму компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что учреждение является бюджетным и находится в тяжелом финансовом положении.
Определением судебной коллегии по гражданским делам "адрес"вого суда от "Дата" постановлено перейти к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК Российской Федерации) (л.д. 67-70 т. 4).
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству в качестве соответчиков привлечены Министерство здравоохранения "адрес", Департамент государственного имущества и земельных отношений "адрес".
Истцы Тихоновы В.А., М.В., третье лицо Тихонова Н.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Ответчик Департамент государственного имущества и земельных отношений "адрес", третьи лица Министерство финансов "адрес"вая спортивная общественная организация "Федерация биатлона "адрес"", МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса (далее ГПК) Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика ГБУ "СШОР по биатлону" "адрес" Трухиной М.И., представителей ответчика Министерства физической культуры и спорта "адрес" Мкртычян А.Э., Кулигина А.И., представителя истцов Григорьеву С.В., выслушав заключение прокурора Выскубовой С.А., судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в связи с нарушением норм процессуального права.
Частью 3 ст. 330 ГПК Российской Федерации установлено, что нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения
В соответствии со ст. 123.22 п. 5 Гражданского кодекса (далее ГК) Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина" указано, что учитывая субсидиарный характер ответственности собственников имущества бюджетного учреждения, судам следует привлекать таких собственников к участию в деле в качестве соответчиков в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 40 ГПК Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.7 Устава ГБУ ""Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" "адрес" функции и полномочия учредителя и собственника имущества от имени "адрес" осуществляют Министерство физической культуры и спорта "адрес" и Департамент государственного имущества и земельных отношений "адрес".
Вместе с тем, в нарушение вышеназванных норм, Департамент государственного имущества и земельных отношений "адрес" не был привлечен к участию в деле в качестве соответчика. Министерство физической культуры и спорта "адрес" участвовало в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании п. 1 ст. 1064 ГК Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. 151 ГК Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации.
Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная "данные изъяты" и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников.
Из материалов дела следует, что "Дата" для участия в спортивных соревнованиях в "адрес" из "адрес" прибыли 11 несовершеннолетних спортсменов, в том числе Тихонов И.В., которые были размещены на лыжной базе "Высокогорье", не приспособленной для проживания людей. В результате произошедшего пожара здания лыжной базы, Тихонов Иван погиб. Погибший Тихонов Иван приходился при жизни сыном истца Тихонова В.А. и братом истицы Тихоновой М.В.
В соответствии с Положением о Министерстве физической культуры и спорта "адрес", утвержденным постановлением "адрес" от "Дата" N, Министерство физической культуры и спорта "адрес" (Министерство) является исполнительным органом государственной власти "адрес", определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в области физической культуры и спорта, функции по принятию нормативных правовых актов, а также функции по оказанию государственных услуг.
В силу п. 9.3. названного Положения Министерство в сфере физической культуры и спорта края осуществляет организацию и проведение официальных краевых и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а именно: утверждает и реализует календарные планы официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий края; содействует обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории края.
В соответствии с календарным планом спортивных и физкультурно-массовых мероприятий Министерства физической культуры и спорта "адрес" на "Дата" год, утвержденным решением Коллегии Министерства от "Дата" N, на "Дата" года в "адрес" было запланировано проведение "адрес" по биатлону. Как следует из названного плана проводящими организациями являются - ГУ РЦСП, региональная федерация, ГОУ ДОД СДЮСШОР по биатлону (л.д. 178-180 том 1).
Рассматриваемые исковые требования Тихоновых В.А. и М.В. предъявлены к ГУДО "СДЮСШОР по биатлону" "адрес" (прежнее наименование), законных оснований для привлечения в качестве соответчика "адрес"вой спортивной общественной организации "Федерация биатлона "адрес"" у суда не имеется, поскольку истцы против этого возражают.
На основании ст. 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Распоряжением министра физической культуры и спорта "адрес" N от "Дата" в соответствии с календарным планом спортивных и физкультурно-массовых мероприятий Министерства физической культуры и спорта "адрес" и Положением о проведении соревнований, поручено ГУ "РЦСП" "адрес" провести в "адрес" с 18 по "Дата" "адрес" по биатлону и официальные соревнования по лыжным гонкам; обеспечить медицинское обслуживание соревнований и наградную продукцию. Отделу финансово-экономического анализа и контроля Минспорта перечислить средства на проведение соревнований ГУ "РЦСП" "адрес". Указанным распоряжением ответственным за проведение соревнований назначен Ковалев С.Г. (без указания занимаемой им должности). Контроль за исполнением названного распоряжения возложен на заместителя министра Титова В.В. (л.д. 9 том 2).
В судебном заседании было установлено, что руководству Министерства физической культуры и спорта "адрес" было известно о наличии в пользовании школы здания лыжной базы, расположенного на "Высокогорье", не имеющего правоустанавливающих документов, а также не соответствующего требованиям пожарной безопасности. Указанное обстоятельство также подтверждается заключением служебной проверки, проведенной на основании приказа Министра от "Дата" Nк (л.д. 5-13 том 1), не оспаривалось сторонами.
Однако, в неприспособленном для проживания здании, на время соревнований и тренировочных сборов должностными лицами ГУДОД "СДЮСШОР по биатлону" "адрес" размещались спортсмены.
Довод представителя Министерства физической культуры и спорта "адрес" о том, что командирующая спортсменов организация, отвечает за проезд, питание проживание и безопасность детей-спортсменов, и, что в данном случае командирующей организацией была администрация муниципального района " "адрес"" или спортивная школа муниципального района, судебной коллегией отклоняется. Указанное обстоятельство документально не подтверждено ответчиками. Помимо этого, как следует из приказа директора ГУДОД "СДЮСШОР по биатлону" "адрес" NОД от "Дата", в связи с проведением краевых соревнований по биатлону и лыжным гонкам на " "адрес"" с 19 по "Дата" в "адрес", тренеру-преподавателю Гуровой Л.П. были выданы денежные средства на питание 60 участников, на нее же возложена материальная ответственность за расходы на 60 участников (л.д. 7 том 2).
Министром физической культуры и спорта "адрес" Р.В. Ларионовым было утверждено (дата не указана) Положение о проведении "адрес" по биатлону и официальных региональных соревнований по лыжным гонкам. Пунктом 3 названного Положения установлено, что общее руководство по организации и проведению соревнований осуществляет Министерство физической культуры и спорта "адрес". В Положении определено время и место проведения мероприятий - соревнования проводятся с 19 по "Дата" на лыжной базе СОК "Высокогорье", начало соревнований в 12-00 ч. День приезда "Дата" (л.д. 141 том 1). Таким образом, спортивное мероприятие Министерства физической культуры и спорта "адрес", запланированное на "Дата", было решено провести на объекте спорта, не отвечающем требованиям пожарной безопасности.
В соответствии с Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от "Дата" N, места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Этими же Правилами установлено, что собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь, в том числе и документ, подтверждающий ввод объекта спорта в эксплуатацию.
В судебном заседании установлено, что пользователь объекта спорта - лыжной базы СОК "Высокогорье" ГБУ "СШОР по биатлону" "адрес" документа, подтверждающего ввод объекта спорта в эксплуатацию, не имел.
Таким образом, являясь организатором спортивного мероприятия - "адрес" по биатлону, в силу ст. 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", ГБУ "СШОР по биатлону" "адрес" несет ответственность за его организацию и проведение.
Законодатель, закрепляя право на компенсацию морального вреда, не устанавливает единого метода оценки физических и нравственных страданий, не определяет ни минимальный, ни максимальный размер компенсации, а предоставляет определение размера компенсации суду.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что действиями ответчика ГБУ "СШОР по биатлону" "адрес" истцам причинен моральный вред, который подлежит возмещению, поскольку вина ответчика в непринятии мер к надлежащим контролю и организации соревнований, в том числе и по обеспечению безопасных условий размещения спортсменов до и во время соревнований, в результате которых погиб несовершеннолетний Тихонов Иван, нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Определяя размер компенсации морального вреда, судебная коллегия принимает во внимание, что в результате смерти сына и брата Тихонова Ивана истцам причинены нравственные страдания, поскольку негативные последствия этого события для психического и психологического благополучия личности несопоставимы с негативными последствиями любых иных нарушений субъективных гражданских прав.
Таким образом, исходя из принципа разумности и справедливости, судебная коллегия полагает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению и определяет сумму компенсации морального вреда в пользу истца Тихонова В.А. в размере "данные изъяты" рублей, в пользу истца Тихоновой М.В. "данные изъяты" рублей.
В соответствии с правилами ч. 1 ст. 100 Кодекса возмещение расходов на оплату услуг представителя производится по письменному заявлению стороны, в пользу которой состоялось решение суда, в разумных пределах.
При определении подлежащей взысканию суммы расходов на оказание юридической помощи, необходимо учитывать объем дела и его сложность, характер возникшего спора, объем оказанной правовой помощи, участие представителя в судебных заседаниях, а также конкретные обстоятельства данного дела.
В соответствии с договором об оказании юридических услуг от "Дата", заключенным между Григорьевой С.В. с одной стороны и Тихоновым В.А., предметом договора является "оказание юридических услуг по делу взыскания морального вреда с Министерства физической культуры и спорта "адрес", ГУДО "СДЮСШОР по биатлону" "адрес"". Оплата по договору составляет "данные изъяты" рублей" (л.д. 38-39 том 1). "Дата" истцом Тихоновым В.А. оплачено представителю "данные изъяты" рублей за юридические услуги (л.д. 40 том 1).
Аналогичный договор заключен между Григорьевой С.В. и Тихоновой М.В. "Дата" (л.д. 106-107 том 1), на основании которого истцом Тихоновой М.В. оплачена стоимость юридических услуг в размере "данные изъяты" рублей (л.д. 108, том 1).
Учитывая требования разумности, а также количество времени, затраченного на участие в судебных заседаниях, категорию спора, сложность дела, длительность рассмотрения дела, судебная коллегия полагает возможным удовлетворить заявленные требования о взыскании судебных расходов в пользу каждого истца в размере "данные изъяты" рублей.
На основании ст. 103 ГПК Российской Федерации с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию госпошлина.
Поскольку по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения, судебная коллегия полагает необходимым при недостаточности имущества учреждения возложить субсидиарную ответственность на собственников учреждения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
Определила:
Решение Центрального районного суда "адрес" от "Дата" отменить.
Принять по делу решение, которым исковые требования Тихоновых В. А., М. В. удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" "адрес" в пользу Тихонова В. А. компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты" рублей, судебные расходы в сумме "данные изъяты" рублей.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" "адрес" в пользу Тихоновой М. В. компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты" рублей, судебные расходы в сумме "данные изъяты" рублей.
При недостаточности имущества государственного бюджетного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" "адрес", на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам государственного бюджетного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" "адрес" перед Тихоновыми В.А., М.В. возложить на Министерство физической культуры и спорта "адрес" и Департамент государственного имущества и земельных отношений "адрес".
Взыскать с государственного бюджетного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" "адрес" государственную пошлину в доход бюджета городского округа " "адрес"" в сумме "данные изъяты" рублей.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.