Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Рогачевой В.В.,
судей: Ильичевой Т.В. и Титовой М.Г.,
при секретаре: Коротких А.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Комитета по социальной защите населения Ленинградской области на решение Кировского городского суда Ленинградской области от 17 декабря 2015 года по делу N по иску М.З. к Комитету социальной защиты населения администрации Кировского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести перерасчет компенсационных выплат и учитывать расходы по оплате капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома при начислении компенсационных выплат.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рогачевой В.В., объяснения представителя третьего лица Комитета по социальной защите населения Ленинградской области М.Е. и представителя ответчика Комитета социальной защиты населения администрации Кировского муниципального района Ленинградской области В.Т., поддержавших доводы жалобы, истицы М.З. и её представителя М.С., полагавших, что отсутствуют основания для отмены или изменения обжалуемого решения, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
М.З. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Кировский городской суд Ленинградской области с иском к Комитету социальной защиты населения администрации Кировского муниципального района Ленинградской области об обязании произвести перерасчет компенсационных выплат за период с 01.02.2014г. по дату вступления решения суда в законную силу с учетом расходов по оплате капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, и учитывать расходы по оплате капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома при определении компенсационных выплат, предусмотренных п.4 ст.24 ФЗ "О статусе военнослужащих".
В обоснование своих требований истица указала, что ей на праве собственности принадлежит квартира "адрес". Поскольку она является вдовой военнослужащего М.Н., умершего после увольнения с военной службы по состоянию здоровья, общая продолжительность военной службы которого составляла более 20 лет, то на основании п.п. 4, 6 ст.24 ФЗ "О статусе военнослужащих", п.4 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005г. N 475, ей ответчиком выплачиваются компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирном жилом доме. Однако с 01.02.2014г. из состава указанных компенсационных выплат ответчиком исключены расходы по оплате капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома. Её неоднократные обращения к ответчику с требованием восстановить выплату компенсации с учетом данных расходов к разрешению возникшего спора не привели, в связи с чем она вынуждена обратиться в суд с настоящим иском .
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Комитет по социальной защите населения Ленинградской области .
Решением Кировского городского суда Ленинградской области от 17 декабря 2015 года Комитет социальной защиты населения администрации Кировского муниципального района Ленинградской области обязан начислить и выплатить М.З. компенсационную выплату в связи с расходами по оплате капитального ремонта общего имущества за период с 01.02.2014г. по дату вступления решения суда в законную силу.
Комитет социальной защиты населения администрации Кировского муниципального района Ленинградской области с даты вступления решения суда в законную силу обязан при определении компенсационных выплат М.З. в связи с расходами по оплате содержания и ремонта объектов общего пользования учитывать расходы по оплате капитального ремонта общего имущества .
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области подал апелляционную жалобу на указанное решение суда, просит его отменить и принять новое. В обоснование своей жалобы третье лицо указало, что при вынесении решения судом были неправильно применены нормы материального права, поскольку согласно п.4 ст.24 ФЗ "О статусе военнослужащих" и п.4 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005г. N 475, компенсационная выплата в связи с расходами по оплате капительного ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома не предусмотрена. Из разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, данного в ответ на обращение вице-губернатора Ленинградской области от 30.01.2015г. N2033-АЧ/04, следует, что исходя из норм ст.154 ЖК РФ взнос на капительный ремонт не включается в плату за содержание и ремонт жилого помещения, в связи с чем у членов семей погибших (умерших) военнослужащих (собственников жилого помещения в многоквартирном доме) отсутствует право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме .
В возражениях на апелляционную жалобу М.З. просит оставить решения суда первой инстанции без изменения .
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
М.З. является собственником квартиры "адрес".Как следует из справки военного комиссара от ДД.ММ.ГГГГ., М.З. является членом семьи умершего военнослужащего и имеет право на 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с п.4 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998г. N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон ).
В силу п.4 ст.24 Закона члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах; коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.
В соответствии с п. 4 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005г. N 475, члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи с оплатой общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений (для собственников жилых помещений и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - оплата содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах).
Из указанных норм следует, что членам семей умерших военнослужащих полагается компенсационная выплата по расходам на ремонт объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах. При этом законодатель не разделил данные расходы на расходы по капитальному и текущему ремонту.
В соответствии с ч.2 ст. 154 ЖК РФ (в редакции ФЗ от 25.12.2012г. N271-ФЗ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ранее действовавшей редакцией данной нормы плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включала в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Как следует из искового заявления М.З. и не оспаривается ответчиком, до 01.02.2014г. при расчете компенсационной выплаты истицы учитывались расходы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
После введения в действие в действие ст. 154 ЖК РФ в редакции ФЗ от 25.12.2012г. в ст.24 Закона и п.4 Правил от 02.08.2005г. никаких изменений внесено не было и не могло быть, так как ст.24 Закона и п.4 Правил от 02.08.2005г. предусматривают право членов семей умерших военнослужащих на получение компенсационной выплаты по расходам на ремонт объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах, а ч.2 ст.154 ЖК РФ закрепляет обязанность собственника жилого помещения в многоквартирном жилом доме нести расходы по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, которые, вне всякого сомнения, относятся к расходам на ремонт объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах.
При этом, вопреки соответствующим утверждениям ответчика и третьего лица, из ч.2 ст.154 ЖК РФ (в редакции ФЗ от 25.12.2012г. N271-ФЗ) прямо следует, что взнос на капитальный ремонт включается в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.
Правовая позиция Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенная в письме от 30.01.2015г. N2033-АЧ/04, о том, что исходя из норм ст. 154 ЖК РФ взнос на капительный ремонт не включается в плату за содержание и ремонт жилого помещения, а Закон не содержит основания для возникновения у членов семей погибших (умерших) военнослужащих (собственников жилого помещения в многоквартирном доме) на получение компенсационных выплат в связи с расходами по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме , не может быть принята во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как не основана на законе. При этом указанное письмо не является официальным разъяснением соответствующих положений закона и подзаконных актов и в Минюсте РФ не зарегистрировано.
Необходимо также отметить, что в своем письме от 14.09.2015г. N30406-ОГ/04 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации указывает, что взнос на капитальный ремонт включается в плату за жилое помещение .
На основании изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований для его отмены или изменения судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Кировского городского суда Ленинградской области от 17 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по социальной защите населения Ленинградской области - без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
судья: Петрова Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.