Судья федерального суда - Конищева И.И. Дело N7р - 678/2016
РЕШЕНИЕ
07 июля 2016 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Лапина С.А. на решение судьи Канского районного суда Красноярского края от 06 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Главы Чечеульского сельсовета Канского района Красноярского края Лапина С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 27 апреля 2015 года Глава Чечеульского сельсовета Канского района Красноярского края Лапин С.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Как установлено постановлением администрация Чечеульского сельсовета Канского района Красноярского края в 2014 году не осуществляла размещение заказов путем закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок, чем нарушены требования ст.30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решением судьи Канского районного суда Красноярского края от 06 апреля 2016 года постановление по делу об административном правонарушении в отношении Лапина С.А. изменено, назначенное наказание в виде административного штрафа с 50000 рублей снижено до 25000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд Лапин С.А., просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, указывая, что фактически закупка была осуществлена у субъекта малого предпринимательства - ООО ТД " "данные изъяты"". Суд не учел, что в результате проведенной закупки не произошло нарушения охраняемых общественных правоотношений и общественно-опасных последствий. Кроме того, ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Лапина С.А., поддержавшего доводы жалобы, полагаю, что решение суда отмене или изменению не подлежит.
В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.1 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Как установлено ч.3. ст.30 названного Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Критерии отнесения юридических и физических лиц к субъектам малого предпринимательства закреплены в ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Указание в жалобе на то, что фактически администрация Чечеульского сельсовета Канского района Красноярского края разместила единственную проводившуюся в 2014 году закупку на сумму в 317052 рубля (приобретение оборудования для детской игровой площадки) у ООО ТД " "данные изъяты"", которое относится к субъектам малого предпринимательства, достаточным основанием для вывода об отсутствии в действиях Главы указанного сельсовета состава административного правонарушения не является.
Судом и административным органом дана должная правовая оценки тому обстоятельству, что размещение закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций исходя из приведенных выше положений ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе должно проводиться путем проведения закупок, в которых участниками являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом исходя из требований ч.3 ст. 30 Закона, о наличии такого ограничения должно быть указано в извещениях об осуществлении закупок, что гарантирует права субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В материалах настоящего дела данных о выполнении администрацией Чечеульского сельсовета Канского района Красноярского края указанных требований не имеется.
Доводы жалобы о том, что в результате проведенной закупки не произошло нарушения охраняемых общественных правоотношений и не наступили общественно-опасные последствия, были предметом рассмотрения в районном суде и в решении судьей им дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой, не имеется. Судьей правильно отражено, что состав инкриминируемого административного правонарушения является формальным, нарушение требований законодательства при осуществлении закупок является административно-наказуемым вне зависимости от наступления последствий. При этом, исходя из характера совершенного административного правонарушения и иных обстоятельств дела, назначенное Лапина С.А. наказание судьей районного суда снижено, назначено наказание ниже минимального размера штрафа, предусмотренного в санкции ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на истечение срока давности привлечения к административной ответственности, основанием к отмене постановления и решения суда по делу являться не может, поскольку постановление заместителем руководителя Красноярского УФАС России вынесено 27 апреля 2015 года, то есть в установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел годичный срок давности привлечения к административной ответственности. То обстоятельство, что на время вынесения судьей Канского районного суда Красноярского края решения, истек срок давности привлечения к административной ответственности, правового значения не имеет, поскольку по смыслу законодательства определяющим является дата вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, а не время вынесения последующих решений.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене решения судьи Канского районного суда Красноярского края от 06 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Лапина С.А., не нахожу.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Канского районного суда Красноярского края от 06 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Главы Чечеульского сельсовета Канского района Красноярского края Лапина С.А. оставить без изменения, а жалобу Лапина С.А. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда А.И. Ерофеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.