Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО9,
судей - ФИО10
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес"
по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия
установила:
ФИО2 в административном исковом заявлении указывает, что в результате вооруженного конфликта в Чеченской Республике ей пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в "адрес". Миграционной службой по месту пребывания ей был предоставлен статус вынужденного переселенца, срок действия которого своевременно продлевался, а в последний раз до ДД.ММ.ГГГГ Уведомлением ФИО1 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в продлении срока действия статуса в связи с наличием на праве собственности квартиры, общей площадью 52,3 кв.м. Отказ считает незаконным, поскольку площадь квартиры на семью из восьми человек является недостаточной для жилищного обустройства. Просила суд обязать ФИО1 по "адрес" продлить ей срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения в законную силу и восстановить ее в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 гг.", с сохранением прежнего порядкового номера и даты постановки на учет.
В судебном заседании ФИО1 административного истца ФИО7 поддержала заявленные требования.
ФИО1 по "адрес" ФИО8 в удовлетворении административного искового заявления просила отказать.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО2 и ее ФИО1 ФИО7, поддержавших доводы жалобы, ФИО1 по "адрес" ФИО8, просившую решение суда оставить в силе, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 5. ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В соответствии с п. 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, а также в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Из материалов дела следует, что административный истец ФИО2 в связи с военными действиями покинула Чеченскую Республику и обосновалась в "адрес". В ноябре 1995 г. территориальным органом миграционной службы по месту пребывания она была наделена статусом вынужденного переселенца, срок действия которого регулярно продлевался, а в последний раз до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией удостоверения вынужденного переселенца.
Согласно письму ФИО1 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО2 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на очередной год в связи с тем, что в период с 6 сентября по ДД.ММ.ГГГГ за ней на праве собственности числилась квартира, общей площадью 52,3 кв.м., расположенная по адресу: "адрес", ст-ца Орджоникидзевская, "адрес".
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ N установлена норма жилой площади для постановки на очередь для улучшения жилищных условий на одного человека в размере 10 кв.м.
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, находящейся в личном деле заявителя, и светокопий свидетельств о рождении детей ФИО2 видно, что семья административного истца в период регистрации за ним жилья состояла из шести человек.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия полагает, что семья заявителя в 2010 году не была обеспечена жильем на новом месте, поскольку площадь квартиры составляла 52,3 кв.м. (6 человек х 10 кв.м. = 60 кв.м.), то есть менее учетной нормы, в связи с чем вывод суда об отсутствии оснований для продления срока действия статуса вынужденного переселенца не соответствует нормам материального права.
Вместе с тем требования в части восстановления в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 гг." подлежат оставлению без рассмотрения в соответствии со ст. 222 ГПК РФ, поскольку функции по формированию и ведению названных списков находятся в ведении Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия. Сведения об исключении административного истца из указанного списка и обращении его в соответствующий орган материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, поскольку доводы ФИО2 о необустроенности на новом месте жительства подтверждаются материалами дела и административным ответчиком не опровергнуты, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, с принятием нового решения о частичном удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь п. 2 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление ФИО2 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" удовлетворить частично.
Обязать Управление Федеральной миграционной службы по "адрес" продлить ФИО2 срок действия статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики на один год с момента вступления решения в законную силу.
Административное исковое заявление в части обязания ФИО1 по "адрес" восстановить ФИО2 в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 гг.", с сохранением прежнего порядкового номера и даты постановки на учет, оставить без рассмотрения.
Апелляционную жалобу удовлетворить частично.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.