Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра труда и социального развития РС(Я) Дружинина А.Н. на решение судьи Якутского городского суда РС (Я) от 23 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении министра труда и социального развития Дружинина А.Н.
установил:
Постановлением заместителя Министра финансов Республики Саха (Якутия) В. от 13 мая 2016 года Министр труда и социального развития Дружинин А.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Постановление должностного лица решением судьи Якутского городского суда РСЯ(Я) от 23 июня 2016 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе в Верховный Суд РС(Я) Министра труда и социального развития РС(Я) Дружинин А.Н. указывает на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, выражает несогласие с выводом должностного лица и судьи о том. что несвоевременная корректировка бюджетных расходов повлекло фактически двойное финансирование из бюджета части государственного задания, ссылается также на малозначительность правонарушения, с учетом того, что министр труда и социального развития на момент подписания Соглашения от 02 декабря 2014 года исполнял обязанности министра менее двух месяцев.
В судебном заседании представитель Министра труда и социального развития РС(Я) Николаева М.Н. просит отменить постановление должностного лица и постановление судьи по изложенным в жалобе доводам.
Представители Министерства финансов РС(Я) Г. и Р. просят оставить решение судьи без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав участвующих в деле лиц, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Основанием для привлечения Дружинина А.Н. к ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства.
В ходе выездной проверки полноты и достоверности отчетности об исполнении государственного задания, целевого и эффективного использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на выполнение государственного задания и иные цели за период 2013-2014 годы в Государственном бюджетном учреждении Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" (далее ГБУ РС(Я) "КЦСОН"), был установлен факт нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Как установлено в ходе указанной проверки между Министерством труда и социального развития РС(Я) и ГБУ "КЦСОН г. Якутска" заключено соглашение от 22.01.2014 г. N ... о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Государственное задание ГБУ PC (Я) "КЦСОН г. Якутска" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы утверждено Министерством труда и социального развитияРеспублики Саха (Якутия) в 2013 г. дата не указана.
Согласно пункту 3.2 раздела 2 Государственного задания ГБУ PC (Я) "КЦСОН г.Якутска" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы объем государственной услуги понестационарному социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста иинвалидов предусматривалось обслужить 614 человек. Была предусмотрена субсидия на сумму более ********
Между Министерством труда и социального развития РС(Я) и ГБУ РС(Я) "КЦСОН г. Якутска" заключено соглашение от 30 января 2014 года на предоставление целевой субсидии на развитие государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов на сумму ******** рублей. Дополнительным соглашением от 13 ноября 2014 года к соглашению от 30 января 2014 года изменен размер субсидии, он составил ******** руб.
За счет средств указанной субсидии заключены договоры аутсорсинга социальных услуг по обслуживанию на дому 120 граждан пожилого возраста и инвалидов.
Таким образом, из указанных 614 человек в 2014 году 120 человек пожилого возраста и инвалидов переведены на обслуживание по договорам аутсорсинга социальных услуг, которые финансируются за счет средств государственного бюджета по субсидии на развитие государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, то есть иные цели, а не на цели выполнения государственного задания.
В пояснительной записке ГБУ PC (Я) "КЦСОН г. Якутска" без даты, и номера указано, что согласно государственному заданию на 2013 и 2014 гг. количество обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов составляет 614 человек, в том числе 120 граждан, переданных на аутсорсинг.
Министерством труда и социального развития РС(Я) и ГБУ PC (Я) "КЦСОН г. Якутска" было подтверждено, что в объеме государственного задания на 2014 г. включены 120 человек, обслуживание которых, осуществляется за счет средств целевой субсидии на развитие государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Таким образом, Министерством труда и социального развития РС(Я) государственное задание за 2014 года доведено до ГБУ РС(Я) "КЦСОН г. Якутска" понестационарному социальному обслуживание на дому граждан пожилого возраста иинвалидов в количестве 614 человек без учета перевода 120 человек на договорыаутсорсинга социальных услуг.
Согласно части 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ показатели государственного (муниципального) задания используются для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Согласно части 3 статьи 9.2 Федерального закона "Онекоммерческих организациях" уменьшение объема субсидии, предоставленной навыполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполненияосуществляется только при соответствующем изменении государственного(муниципального) задания.
субсидии на иные цейи, предусмотрен!
В нарушение приведенных норм Министерством труда и социального развития Республики Саха(Якутия) не изменено государственное задание за 2014 г. ГБУ PC (Я) "КЦСОН г Якутска"путем уменьшения объема показателя государственной услуги по нестационарному социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов за 2014 г. с 614 человек до 494 человек, и не уменьшен соответственно объем субсидий, предоставленной на выполнение государственного задания.,
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что министр труда и социального развития Дружинин А.Н. допустил нарушения бюджетного законодательства, поскольку при фактическом уменьшении объема показателя госудасртвенной услуги по нестационарному социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов за 2014 год с 614 человек до 494 человек, не был уменьшен объем субсидии, и тем самым не изменено государственное задание.
Факт совершения Дружининым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: актом выездной проверки от 29 декабря 2016 года, протоколом об административном правонарушении от 4 мая 2016 года, государственным заданием (раздел 2), отчетами ГБУ РС(Я) "КЦСОН", соглашениями, графиками, платежными поручениями, приказом о назначении министром труда и социального развития Дружинина А.Н. с 6 октября 2014 года, которые получили надлежащую правовую оценку в постановлении должностного лица на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не влечет отмены постановления должностного лица, поскольку не относится к существенным нарушениям процессуальных норм. Кроме того, составление протокола было отложено по просьбе Дружинина А.Н., который выехал за пределы республики в отпуск с 29 февраля 2016 года по 01 апреля 2016 года.
Довод жалобы о малозначительности правонарушения в силу того, что министр труда и социального развития на момент подписания Соглашения от 02 декабря 2014 года исполнял обязанности министра менее двух месяцев не может быть принят во внимание, поскольку данное обстоятельство может быть учтено только как смягчающее ответственность привлекаемого лица. С учетом указанных обстоятельств Дружинину А.Н. назначено наказание в размере, предусмотренном низшим пределом санкции ст. 15.15.15. КоАП РФ.
Вывод должностного лица и судьи о том, что несвоевременная корректировка бюджетных расходов повлекла фактически двойное финансирование из бюджета части государственного задания, является правильным, поскольку была предоставлена субсидия в размере более ********. рублей на обслуживание 614 человек и дополнительно на обслуживание 120 человек была выделена субсидия более ******** руб., без учета того, что 120 человек были учтены в составе 614 человек. В связи с указанным несогласие Дружинина А.Н. с этим выводом не влечет отмены обжалуемых им актов.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ только существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являются основанием для отмены решения суда.
Проверив соблюдение административным органом и судом процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи..
На основании изложенного, оснований для отмены или изменения постановления по делу, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Якутского городского суда РС (Я) от 23 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении министра труда и социального развития Дружинина А.Н.
оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС(Я): |
З.С. Дьяконова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.